Найти в Дзене

СОВЕТСКОЕ образование (записки свидетеля)

Я помню, что обещала рассказать вам о том, каким был подготовительный этап к обучению в школе в советское время.

Кому интересно, можете почитать мой пост, опубликованный ранее. Это была небольшая предыстория.

В школу я пошла учиться с 6 лет в далёком 1981 году.

В то время при школах были организованы так называемые нулевые классы. И, что немаловажно, была еще и группа продлённого дня до 16.00 для начальной школы.

С детьми занимался педагог, который на следующий год набирал первоклашек.

Обучение проходило в специально отведенном классе для дошколят. Уроки были чуть короче, чем в начальной школе.

Предметы - математика и счёт, грамота и письмо, рисование и лепка.

Учитель объяснял урок и учил читать, считать и писать.

Мы изучали звуки на уроке грамоты и учились читать.

По математике нас знакомили с цифрами и счётом.

Мы учились писать только простым карандашом и только ПЕЧАТНЫМИ буквами в тетради в крупную клетку (кстати, размер цифр и букв был в высоту двух клеток).

И конечно же рисование и лепка вносили свою лепту в укрепление детской руки.

На продлёнке педагог дополнительно занимался с каждым ребёнком индивидуально, поэтому все дети по окончании нулевого класса умели читать и писать!

ПЕРВЫЙ КЛАСС.

Большая часть первоклашек пришли в первый класс из нулевого и уже многое умели и могли, и это облегчало работу педагога.

Дети, прошедшие годовую подготовку были более успешными, чем те, кто пришел из детского сада.

Учитель уделял больше внимания тем, кто еще не умел учиться. Им было сложнее, но опять же продлёнка была всем в помощь, педагог занимался с каждым учеником. Поэтому к концу первого класса все дети хорошо читали.

Нулевички уже умели писать печатными буквами и учились писать элементы прописных букв. А детям из сада приходилось навёрстывать и много трудиться.

Подготовка по математике тоже делала свое дело. Первоклашке, прошедшему нулевой класс было учиться легче, чем ребёнку пришедшему из подготовительной группы детсада.

Оценки начинали выставлять сразу после изучения Букваря. До этого в тетрадях ставили звёздочки.

По окончании первого класса у нас было много отличников. И это были в основном те дети, которые кончили нулевой класс.

Так же стоит отметить, что нулевички были более организованны и чувствовали себя в школе, как рыба в воде.

Мне лично в первом классе учёба давалась легко. Всё уже было знакомо - учитель, обстановка, дети, процесс обучения и атмосфера школы. И это придавало уверенность в себе. Я не боялась отвечать на уроке и мне это очень нравилось, потому что я уже знала ответ на вопрос педагога.

Для родителей школа не доставляла никаких хлопот. Дочь научилась учиться, она была самостоятельной и приносила из школы звёздочки-пятёрки. Домашние задания выполняла в группе продлённого дня.

Вот таким было советское образование, которое было направлено на воспитание грамотного человека и на помощь родителям. Потому что каждый родитель трудился и государство таким образом вносило свой вклад в поддержку трудящихся.

*это именно тот Букварь по которому я училась читать. По окончанию обучения чтению каждому первоклашке его просто дарили. Год выпуска 1981 год. Своего старшего сына я тоже учила читать по этому Букварю.