Найти тему
Южная жизнь

Как мэр Краснодара решает проблемы с пробками, отсутствием центральной канализации, плотной застройкой, нехваткой социальных объектов

Оглавление

20 июля мэр Краснодара Евгений Наумов дал первое телевизионное интервью, где поделился проблемами Кубанской столицы и методами их решения.

Длилась беседа 26 минут. 21 июля я посмотрела её по каналу "Россия 24. Кубань".

Снимок с экрана. Евгений Наумов отвечает на вопросы журналистки
Снимок с экрана. Евгений Наумов отвечает на вопросы журналистки

Естественно, что все вопросы и ответы были заранее подготовлены и согласованы. Поэтому слушать неэмоциональный разговор было скучно. Но теплилась в душе надежда на то, что не зря наш глава решил потратить драгоценное время на эфир и хоть раз отступит от регламентированного текста и скажет что либо душевное от себя.

Они и сказал, когда отвечал на заключительный вопрос:

- "Что вы хотите пожелать краснодарцам?"

- "Горожанам, да и всем жителям России хочу пожелать - побольше позитивных новостей и мирного неба!.... Здоровья!" - и глаза у него при этом стали печальные, как будто кто-то близкий погиб у него, защищая новые территории России либо он искренне переживает за наших ребят, находящихся в зоне СВО.

-2

Так же мэр пожелал краснодарцам, чтобы сбылись все планы, которые для них являются ключевыми.

Вот это он отлично сказал! Поскольку наши ключевые планы один в один совпадают с проблемами Краснодара, которые с годами только множатся, но не решаются и не сбываются.

Краснодарские пробки на дорогах

Мне кажется (хотя могу ошибаться) на дорожные заторы краснодарцы стали жаловаться в году эдак 2008- 2009.

В 2016 году Краснодар попал в Мировой рейтинг городов с самыми большими дорожными пробками, заняв 21 место. На тот момент количество транспортных средств, зарегистрированных в городе, составляло более 440 тысяч единиц.

-3

Власти города предложили построить перехватывающие парковки и провести модернизацию системы пассажирских перевозок внутри столицы Кубани.

Прошло 6 лет. Количество краснодарских автомобилей увеличилось до 600 с лишним тысяч. Это в 2,5 раза больше, чем положенного по экологическим нормативам. На каждую 1000 краснодарцев приходится 400-440 автомобилей, а безопасно для здоровья не более 180.

Плюс к ним - каждое утро в Краснодар въезжает более 200 тысяч машин.

Евгений Наумов прекрасно осведомлён об этом и предлагает (внимание) построить перехватывающие парковки и провести модернизацию системы пассажирских перевозок внутри столицы Кубани.

Модернизация системы муниципального транспорта идёт. Новые трамвайные линии строятся без задержек.

-4

А краснодарцам хотелось бы услышать весть о расширении существующих дорог, строительстве новых магистралей (например Южный скоростной периметр), возведении новых виадуков и многоуровневых развязок, поскольку при таком количестве личных автомобилей жители города-миллионника хотят использовать своего "железного коня".

Схема Южного скоростного периметра проект которого утверждали в прошлом году и проводили общественные обсуждения
Схема Южного скоростного периметра проект которого утверждали в прошлом году и проводили общественные обсуждения

Строительство новых автомобильных дорог в Краснодаре и ремонт старых

Евгений Наумов по поводу автомобильных дорог дал честный и исчерпывающий ответ, пояснив, что новый генплан Краснодара до 2030 года предусматривает только ремонты существующих дорог, путепроводов и мостов.

Многоуровневые развязки и виадуки стоят триллионы рублей, а их у города нет. В настоящий момент итак реализованы крупные проекты - Яблоновский мост, Дальний Западный Обход и подземный переход к краевой больнице.

Проект многоуровневой развязки на пересечении улиц Старокубанская-Ставропольская, которого никогда не будет. Хотя на проект потрачены миллионы
Проект многоуровневой развязки на пересечении улиц Старокубанская-Ставропольская, которого никогда не будет. Хотя на проект потрачены миллионы

На вопрос: "Почему асфальтируют всегда одни и те же улицы, а гравийные дороги не замечают?", главой города было разъяснено, что ремонт это простая, обыденная операция, а прокладка асфальта там, где его никогда не было - это процесс создания новой дороги с нуля.

Для этого требуется проект, получение технических условий, экспертиза. Подобные решения согласовываются со всеми инстанциями и закладываются в градостроительный план заранее.

Как я поняла, из короткого ответа Е. Наумова, в градостроительный план строительство новых дорог не заложено.

Строительство канализационной сети в Краснодаре

Ни для кого не секрет, что в Краснодаре не только частный сектор использует для водоотведения септики. На выгребных ямах и септиках стоят многоквартирные дома, построенные без разрешительной документации, старые одноэтажные дома в центре города, большинство новых коттеджных посёлков в черте города, жилые дачи.

В глобальном плане города учтено строительство 2-ой очереди фекального коллектора. Он проходит через северо-западную часть Краснодара. На строительство выделены средства из Федерального бюджета и небольшая часть из муниципального. Жителей Западного округа можно поздравить.

Когда сеть центральной канализации появится в старейшей южной части Краснодара, в Центральном округе - неизвестно. Присоединиться к ней там могут лишь строящиеся ЖК. Проблемы жителей частных домов никого не интересуют.

-7

Застройка Краснодара и отсутствие развитой социальной инфраструктуры

Евгений Наумов проявил компетентность в вопросе о ситуации с варварской застройкой города и отсутствии социальных объектов в новых спальных районах.

Из интервью я узнала - " в городе действует ограничение на строительство жилых домов", просто мы с вами этого не заметили. Что касается моего района, то с начала года из окон дома я перестала видеть небо, из-за выросших ЖК. При этом никаких школ, детских садов, поликлиник, парков, автомобильных дорог, рядом не строится.

-8

Но мэр в своём интервью утверждает, что: "Многоквартирные дома строятся только при наличии утвержденных проектов планировки и комплексного развития территорий. Они подразумевают наличие социальной, дорожной, парковочной инфраструктур, озеленения. Нет подобного проекта - нет разрешения на строительство! Теперь любой новый микрорайон строится параллельно с социальными объектами."

Такие вот заявления с голубого экрана. Видимо я что-то не понимаю, либо девелоперы, возводящие вокруг меня ЖК, получили разрешения давным-давно и им плевать на сегодняшние запреты и развитие территорий.

Хотя я отлично помню, что ещё при Евланове был наложен запрет на точечную застройку моего микрорайона. Владимир Лазаревич так же, с экрана телевизора, твёрдо сказал, что разрешения на строительство в моём округе он никому не даёт. Исключение ЖК "Синема", для которой уже вырыли котлован.

ЖК "Синема"
ЖК "Синема"

По поводу решения ситуации с нехваткой школ и детских садов мэр города порадовал - в Краснодаре запланировано строительство 65 социальных объектов. В этом году, 1 сентября откроют двери для ребят 5 новых школ.

Прочие вопросы

  • Приятно было услышать от главы города об усилении мер безопасности Краснодара и защиты его от действий недоброжелателей. Для этого все службы слаженно работают, на улицах города внедряется система распознавания лиц.
  • Для бродячих животных запроектирован приют, средства уже выделены, скоро начнётся его строительство.
  • Мэр всегда интересуется мнением жителей, читает СМИ и местные паблики. Считает, что "правда где-то посередине". Учитывая пожелания краснодарцев, коллег и экспертов решает различные городские проблемы.
  • В этом году Краснодар отметит своё 230-летие. Для гостей и жителей города готовится сюрприз. Но его реализация зависит от ситуации в стране.

Всем позитива, здоровья, мирного неба!