И все-таки влияние Голливуда на отечественную литературу чувствуется. Любое популярное современное произведение насыщено событиями,
неожиданными сюжетными поворотами - зрелищами, в общем. Вот только все чаще и чаще "насыщают и поворачивают" давно известные книги, не утруждая себя придумыванием собственного мира. А зачем? Ведь есть же готовенькое.
Даже слово особое придумали - ретеллинг. Как будто от этого термина меняется суть или написанное приобретает особую значимость. Да вы что?! Это же ретеллинг! Как здорово! Мечта всей жизни...
Что интересно, любой отечественный автор-ретеллист идет на поводу у зарубежного и смело использует сюжеты иностранных сказок, почему-то считая, что переиначивание "Морозки" или "Финиста - ясного сокола" читательского спроса не вызовет.
И правильно, нечего этот ретеллинг к нашим прекрасными сказкам применять. Наши сказки особые, от иностранных ретеллингов любовью народной привиты.
Пусть уж лучше... Да вот хотя бы сказку про "Гензеля и Гретель" ретеллят. А что? Отличная сказка. И ставится с ног на голову просто. Главное совсем уж все перевернуть - и шедевр готов.
Обидно, однако. Читая книгу Германа и Тамары Рыльских, видишь, что пишут брат с сестрой хорошо. Увлекаешься калейдоскопом событий. Ни разу не возникает желание отложить произведение.
Значит могут увлечь.
Значит умеют писать.
Вот только... Эх, свой, авторский мирок, хоть маленький, а все интересней был бы. Может, и осталось бы что в душе взамен пустоты. А то словно низкопробный ужастик посмотрел.
Что же представляет из себя современный и беспощадный русский ретеллинг?
Ну, стоит, пожалуй, начать с семьи Гензеля и Гретель. Мать с каким-то маниакальным упорством пытается убить собственных детей: душит подушкой, топит в ванной... А потом дети к ужасу своему узнают, что отец у них что ни на есть настоящий оборотень. А как же! Раз начали ретеллить, то надо по полной программе. А ведьму помните? Ту, что живет в лесу в пряничном домике? Так это тетушка несчастных детишек.
На этом беды Гензеля и Гретель не заканчиваются. Сынок местного пастера видит в Гретель ведьму и очень даже не против поиграть в святую инквизицию, поджарив ведьму, но поджаренным оказывается сам - в пряничном домике. А злая ведьма - это добрая волшебница, сжигающая в домашнем крематории бесенят.
Чего б еще заретеллить? А, ну да - самое главное! Гензель и Гретель тоже оказываются бесовскими детьми.
Ну, и конечно, антураж произведения: собор, темный лес, кладбище, ад. Что еще придумать бы? Кажется, нечего. Вот что не понравилось совсем, так это пластилиновые персонажи. А в общем, раз дочитал, то читать произведение можно, но нужно ли?
Если нравятся ретеллинги и прочая с ними нечисть, то книга вам несомненно придется по душе. Я просто высказываю свою читательскую позицию и никому ничего не навязываю.
И да, кстати, возникают некие вопросы относительно тех же самых сигарет с ментолом. Да, их изобрели уже к описываемым событиям, но массово не продавали.
Да и вообще действие происходит в послевоенной Германии 1919 года (воспоминания Гретель - о 1909), а у читателя складывается впечатление, что все вокруг в стране прекрасно. Германия процветает и все такое. Ну-ну...