Найти тему
Digit.Club

Wildberries запустил продажи собственных смарт-телевизоров с «Марусей» и «Салютом»

Интернет-магазин Wildberries объявил о начале продаж линейки телевизоров собственной торговой марки – RAZZ. ТВ-приёмники доступны в диагоналях от 24 до 65 дюймов. При этом часть моделей работает на базе пользовательского интерфейса VK с голосовым помощником «Маруся» и магазином приложений RuStore, а другая – с прошивкой Сбербанка с голосовым помощником «Салют». Самый дешёвый телевизор обойдётся в 7500 рублей.

Смарт ТВ RAZZ с пользовательским интерфейсом VK и голосовым ассистентом Маруся
Смарт ТВ RAZZ с пользовательским интерфейсом VK и голосовым ассистентом Маруся

Под брендом RAZZ компания будет продавать смарт-телевизоры на платформе от VK с предустановленными магазином приложений RuStore и голосовым помощником «Маруся», а также на платформе «Салют ТВ» от Сбербанка со встроенным магазином приложений и голосовым ассистентом «Салют». Первые модели уже можно встретить на сайте маркетплейса по цене от 7500 до 40 000 рублей.

В серию входит семь моделей с диагональю экрана от 24 до 65 дюймов и разрешением до 4K.

Как отмечают в Wildberries, компонентная база смарт-телевизоров RAZZ закупается в Китае и других дружественных странах, а сборка готовой продукции осуществляется на заводах «Квант» в Московской и Воронежской областях. То же предприятие выпускает умные телевизоры для Ozon под маркой Hartens, а также поставляет «Яндексу» материнские платы для смарт-телевизоров с предустановленной пользовательской оболочкой «Яндекс ТВ».

В Wildberries добавили, что планируют запустить продажи телевизоров ещё в шести странах, где работает маркетплейс — торговая площадка присутствует в Армении, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Израиле.

О планах развития направления собственных торговых марок менеджмент Wildberries впервые заявил в начале этого года. Тогда компания анонсировала поиск партнёров, которые бы могли выпускать бытовую технику и электронику по заказу. К июню этот процесс был завршён и было запущено производство первых партий смарт-телевизоров.

По оценкам экспертов, запуск проекта обошёлся компании в несколько десятков миллионов рублей. В расходы также вошли: разработка бренда, формирование техзадания, выбор поставщиков и другие расходы. Wildberries придётся конкурировать с привычными для потребителя китайскими брендами вроде Xiaomi, TCL, Hisense и Viomi, а также собственными торговыми марками других розничных сетей.

Осенью 2021 года Ozon выкупил бренд Hartens, под которым, помимо смарт-телевизоров, продаются аудиотехника, бытовая техника и аксессуары. У «Яндекс.Маркета» есть СТМ Tuvio: умные телевизоры, стиральные машины, чайники и микроволновые печи. Смарт-телевизоры продаются и под брендом Sber — у них своя операционная система и голосовой помощник «Салют». Широкая линейка собственных торговых марок есть у группы «М.Видео-Эльдорадо» - это бренды Hi и Novex. Сборка конечной продукции происходит на фабриках в России, Республики Беларусь, Узбекистане, Китае и Турции.