Всем отличной пятницы! На связи команда ИРиС!
Сегодня рассмотрим ещё раз такое понятие, как «Анализ конкурентов». Тема важная и всегда актуальная, поэтому ещё раз её поднять лишним не будет.
📌Итак, анализ конкурентов - это изучение конкурентов и структурирование знаний о них.
Проводить его нужно обязательно, что понять, чем же конкретно бизнес заказчика может выделиться среди конкурентов.
Существует 2️⃣ типа конкурентов.
Прямые конкуренты – те, которые предлагают такой же или идентичный товар. Например, заказчик делает на заказ кухни и хочет запустить рекламу своих услуг. Кто будет прямыми конкурентами? Конечно же такие же изготовители кухонь на заказ (как индивидуальные предприниматели, так и целые мебельные цеха).
Непрямые конкуренты – те, которые предлагают похожие товары или услуги. (в варианте с кухнями на заказ это могут быть магазины, которые продают уже готовые кухонные решения).
📌Как же происходит анализ конкурентов?
☝️Для начала нужно определиться с тем, кто же является конкурентами. Это можно сделать через поиск в Яндекс, вписав запрос на интересующий товар/услугу. Прямые конкуренты будут на 1-2 странице поисковой выдачи.
✌️Вторым этапом будет выбор критериев, по которым проводится анализ. К ним относятся: цены, акции, УТП, скорость и качество обратной связи, оформление и наполнение сайта. Для каждой ниши эти критерии подбираются индивидуально.
🤟Третий этап – выбор метода анализа конкурентов. Подробно на них останавливаться не будем, лишь перечислим некоторые: SWOT, SNV, PEST, метод сравнительного анализа и др.
👉Четвертый этап – непосредственное изучение конкурентов по одному из методов, описанных выше.
Внимание вопрос!
Кто может ответить, что дает анализ конкурентов бизнесу? Пишите ответы в комментариях