2. Обращение Апостола Павла -Деян. 9:1-8; 22:5-19; 26:12-18
Апостол Павел или Савл, один из ярких личностей описанный в Писании, являющийся автором многих посланий; некогда гонитель Церкви и живущий по всем принципам закона и религиозного быта Израильского народа, а после последователь Господа Иисуса Христа "...обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный." (Филп. 3:5-6.) Итак, рассмотрим покаяние Савла в свете Писание:
1. Савл направлялся в Дамаск, что в Сирии, куда бежали многие верующие-евреи от преследований со стороны иудейских вождей и их сторонников. "Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим." (Деян. 9:1,2); "Я даже до смерти гнал [последователей] сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин..." (Деян. 22:4); "Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить [Иисуса] и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах."(Деян. 26:9-12)
2. По дороге в Дамаск не было ни одного "ловца человеков", за исключением Самого Господа Иисуса Христа "Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба." (Деян. 9:3); "Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать." (Деян.9:6); "Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь. Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали. Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать." (Деян.22:6-10); "среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (Деян.26:15). Он Сам вполне может справиться с такой задачей, не так ли?
3. Савл задает вопрос Тому, Кто предстает перед ним: "Кто Ты, Господи?" Если бы мы с вами увидели нечто подобное, то задали бы точно такой же вопрос. Но когда мы проповедуем среди не-евреев в наше время, мы никогда не столкнемся с такой ситуацией. Но, так или иначе, вопрос Савла соответствует вопросу евнуха: "о ком пророк говорит это?" (Деян.8:34).
4. Савл серьезно и основательно изучал ветхозаветный канон, получив воспитание "при ногах Гамалиила" (Деян. 5:34, 22:3). В знании и использовании закона он превосходил первосвященника Ананию (Деян:23:3). Другими словами, Павел в течении долгого времени был полностью знаком с глубинами записанного Божьего Слова! "...вера от слышания, а слышание от Слова Божия" (Рим.10:17).
5. Итак, Павел напрямую слышит само живое Слово Божье как неоспоримое доказательство воскресения. "Иисус Назорей" представляется Савлу (Деян. 9:5; 22:8; 26:15).
6. Нет никакого убеждения, веры, покаяния и возрождения на тот момент: "Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна." (Деян.9:5). Фраза "идти против рожна" указывает на бунт Савла против Божьего Слова.
7. Бог дал Савлу указания относительно его дальнейших действий: "Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать." (Деян.9:6); "Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать." (Деян.22:10); "Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (Деян.8:16-18). Вполне ясно, что ни одно из этих указаний не распространяется на сегодняшний день на людей, которым необходимо спасение.
Да, и собственно Сам Господь не требует от Савла каких-то молитв или просьб для прощения грехов. Если рассматривать данный разговор Савла с Господом как молитву, то тогда тут полная противоположность тому, чему учат данные "ловцы человеков". Так как по их учению Савл должен был попросить Христа войти в его сердце, и как по некому заклинанию Христос обязан был это сделать. Но, нет! Такого мы не видим и "Слава Богу!!!" Вместо этого бредоучения, Савл однозначно понял и поверил к тому моменту, когда он задал свой второй вопрос: "Господи! Что повелишь мне делать?" Так как нельзя назвать кого-то Господом, не основываясь на какой-то информации. А главным источником информации для Савла был Ветхий Завет, по которому он точно знал Кого гнал и Кто явился Ему.
Если, вы действительно трезво рассуждающая личность, а не слепо идущий фанатик своей религиозной структуры, то вдумайтесь внимательно. Тут описан яркий и точный момент покаяния Савла, тем более явления Самого Господа и Его Слова ставят всё учение о "молитве покаяния или грешника" как большой обман для самовлюбленных в своей самоправедности "верующих". Почему же мной было сказано: "...самоправедности", т.к. каждый раз после какого-то греха, они используют данную молитву как "жертву" за их грехи, надеясь что Господь должен их простить. Т.е. молитва есть еще одно "доброе дело", которая также сильна как и Кровь Христа, чтобы прощались грехи; что есть оскорбление Святого Духа и попирание Жертвы Спасителя!!! Это и есть истинное значение стиха Евр.10:26-29: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?". В контексте всего послания к Евреям, говорилось именно об одном грехе - неверии. Объясняя все и поясняя всему обществу, которые неспособны слышать из-за своей религиозности и гордости по отношению к Истине, т.е. Христу. Так как говоря о том, что все грехи и беззакония прощены, единократным принесением Жертвы Христа, мы навсегда сделались прощенными или искупленными. И разве будет ли говорится тут о различных произвольных грехах, как утверждают безумные "учителя мира сего", когда всё послание твердит о вечной клятве в прощении грехов: "...Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них." (Евр.10:14-18); "Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление (прощение)."(Евр.9:13-14). Да, и когда человек не произвольно грешит? Разве, что в коматозном состоянии или во сне. Все грехи или согрешения при здравом уме делаются произвольно и специально. И если применить данные стихи по их соображению и учению (Евр. 10:26-29), то тут не остается больше никаких жертв за грехи, включая их "молитву покаяния". Т.е. вечная погибель гарантировано, за произвольный грех, которые мы делаем по 1000 раз за день в мыслях или делах! Конечно же, тут однозначно не говорится о произвольных грехах которые мы делаем по много раз за день, тут сказано именно о грехе, который точно выделен в Евр.3:18-19 "Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие." Неверие, вот главная проблема религиозных людей, всё потому что они не хотят и не желают поверить что их грехи и беззакония прощены одной Жертвой Христа, около 2000 лет назад, однажды и навсегда!
"Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое..." Второзаконие 30:19
Конец 2 части