Найти тему
ИГРОБОТЫ

Прохождение Black Book (Чёрная книга). Глава 3 "Как колдуны свадьбы порят"

Оглавление

Из небольшого ролика узнаём, что Пряха отправляет своего помощника отобрать книгу у Василисы.

Изба деда Егора

Говорим с дедом Егором, получаем новое задание.

КАРТА. ЗАДАНИЕ СХОДИТЬ НА МОГИЛКУ

Во дворе

Собираем траву

-2
-3
-4

Осматриваемся вокруг, говорим с дедом, с Прошкой, идем к полю.

Берём траву

-5
-6
-7

Идём дальше в путь.

Дорога к могиле

Идём через поле, получаем новую песню.

У могилы

Причитаем возле могилы, возвращаемся в избу.

Изба деда Егора

Зовём просителей.
Первым приходит батюшка. Говорит, что в часовне мёртвую корову нашли. Можем отложить это задание, можем отправиться в Вильгорт. Если соглашаемся, получаем
новое задание.

КАРТА. ЗАДАНИЕ НАЙТИ КЛАДБИЩЕНСКОГО ЧЕРТА.

С собой можем взять только деда Егора.

Огород у избы

Егоровы черти мажут редьку сажей, другие счищают

  • Разогнать (5 рублей)
  • Понаблюдать (новая быличка)

Михайловская росстань

Дед Егор останавливается и что-то рассматривает на сухой земле.

  • Приблизиться - диалог с дедом Егором
  • Поторопиться - возврат к карте

Ярмарка

Попадаем на ярмарку, здесь можно купить различные товары.
Травница. Можно купить травы
Книжник. У книжника можно сбросить учения за 50 рублей, купить новые слова.
Коробейник. У коробейника продаются различные предметы.

Вильгорт

Говорим с батюшкой.

Вильгортское кладбище

Собираем траву

-8
-9
-10

Заходим в часовню. Говорим с дедом Егором, он просит найти подсказку, что за нечистый тут обнаружился.

Осматриваем кровавые следы на полу (новая улика)
Выходим на улицу, на кресте находим лоскут савана (новая улика)

Возвращаемся в часовню, говорим с дедом Егором. Говорим про саван, получаем 100 опыта, про следы - ещё 100 опыта.

Дед Егор шепчет заклинание, следы ярко горят, идём по следам. Выходим на улицу, идём вглубь кладбища. Заглядываем в домину. Находим провал и надпись Прокопий. (новая запись в энциклопедии). Спускаемся в логово.
Встречаем мёртвого учителя деда Егора - Прокопия. Говорим с Прокопием, вступаем в
бой.

Бой-головоломка с Прокопием

Первый ход: Без головы, Крепкий нож, Кровь загорись, Мертвец
Второй ход:
Без головы, Иродовы кости, Замок
Третий ход:
Без головы, Костоломище, Замок
Четвертый ход:
Костоломище

Как можно нечистого покойника обезвредить, чтобы точно на тот свет отправился?

  • Прочитать молитву - Неправильный ответ
  • Монеты на глаза - Неправильный ответ
  • Перебить хребет - Правильный ответ (100 опыта)
  • Вбить осиновый кол - Правильный ответ (100 опыта)

Говорим с дедом Егором. Спрашиваем про посох, дед предлагает его забрать, если соглашаемся, получаем новый предмет "Прокопьев посох" усиливает статус оберег +4. Обезвреживаем Прокопия, возвращаемся в избу.

Изба деда Егора

Разговариваем с дедом. Зовём просителей.
Приходят Николай с Матрёной. Просят быть свахой на свадьбе, со стороны Матрёны. А ещё говорят Окаянный пиво портит, просят помочь.
(новая запись в энциклопедии, новое задание)

Следующим приходит Александр. Рассказывает про беса в Северном посёлке. (дополнительное задание)

КАРТА. ЗАДАНИЕ СНЯТЬ ПИВНУЮ ПОРЧУ

Возле Колвы

Вы замечаете горящий взор под корнями старой ели.

  • К бою! (бой)
  • Сыграть в карты (игра в карты)
  • Обойти стороной - возврат к карте
  • Помощь спутника - нечисть разлетается в разные стороны

Покчинская дорога

Среди верхушек Вы замечаете гиганта

  • Окликнуть нечисть - в ответ слышен только хохот (50 опыта)
  • Подойти поближе - гигант разбивается на тысячу чертей (бой)
  • Очертить круг - тень исчезла (50 опыта)
  • Продолжить путь - возврат к карте

Северный посёлок

Вы находите избу, про которую рассказывал Александр, сам он уже здесь. Говорим с Александром, узнаём подробности. Осматриваемся вокруг, осматриваем рыбацкие морды. Открываем сундук, осматриваем мешки и вещи. Идём влево, в самый угол избы, находим печь, получаем новую запись в энциклопедии.

Говорим с больной, спрашиваем про беса. Больная отрицает, что покойник к ней наведывается.

Может быть, мне удастся убедить её, если я притворюсь её знакомой? Так, кто там был её мужик по промыслу?

  • Рыбак - Правильный ответ (100 опыта)
  • Плотник - Неправильный ответ
  • Кузнец - Неправильный ответ
  • Охотник - Неправильный ответ

Больная всё ещё не верит. Чем бы мне убедить её в том, что не так всё просто с её гостем?

  • Иконы - Неправильный ответ
  • Лавки - Неправильный ответ
  • Гостинцы - Правильный ответ (100 опыта)
  • Сундук - Неправильный ответ

Если оба раза отвечаем неправильно, больная выпроваживает нас, возвращаемся к карте.

Если хотя бы один раз ответили правильно, больная сознаётся.
Из печи появляется огненный чёрт. Он насылает чертей, а сам улетает в трубу. Вы можете догнать змея, не тратя время на чертей, но что будет с больной женщиной?

  • В погоню (новое задание, бой со змеем и чертями)
  • Остаться (бой с чертями)

После победы над змеем можем взять его себе в услужение (новый бес), можем убить.

Западная вырубка

Вы видите множество переплетённых червей (новая быличка).

  • Взять червей (новый предмет "Ратная червь" Стойкость к статусу яд")
  • Сжечь червей (50 опыта)
  • Покинуть местность - возврат к карте

Река Кимзелка

Вы замечаете головы утопленников, торчащие из воды.

  • Напасть (бой)
  • Поговорить - утопленники прячутся, затем возвращаются на свой пост, можем сделать дальнейший выбор
  • Сыграть в карты (игра в карты)
  • Покинуть местность - возврат к карте

Ярмарка в Заболотной

Попадаем на ярмарку, здесь можно купить различные товары.
Травница. Можно купить травы
Книжник. У книжника можно сбросить учения за 50 рублей, купить новые слова.
Коробейник. У коробейника продаются различные предметы. Картёжники. Можно сыграть в карты. Игра Дурак. Ставка 5 рублей. За победу +10 рублей. Игра Колдовской дурак. Ставка 25 рублей. За победу + 50 рублей. Игра Колдовской дурак. Ставка 50 рублей. За победу + 100 рублей.

Заболотнинские овины

Слышим звуки песни, если выбираем приблизиться, получаем новую песню, здоровье восстановлено.

Село Покча

Крестьяне уже вернусь с полевых работ

  • Расспросить крестьян (новая быличка)
  • Посетить торговца - можно купить предметы
  • Заглянуть в церковь (здоровье восстановлено)
  • Найти пивоваров - говорим с мужиком. Идём к реке беса ловить.

Варка у реки

Собираем траву

-11
-12

Если сунем руку в котёл, получим минус 3 здоровья. Справа от котла собираем сухую траву. Слева от котла берём поленья. Нажимаем на костер под котлом, ложем сухую траву, ложем поленья, разжигаем костёр.

Нечисть показывается, но быстро исчезает, нужен костёр побольше. Берём ещё дров. Подбрасываем ещё дров в костёр, снова разжигаем костёр. Появляется нечисть - Пивная порча. (бой)

Вы уничтожаете порчу, наведенную колдуном, возвращаемся в избу.

Изба деда Егора

Говорим с дедом. Зовём посетителей.
Приходит подруга невесты. Передаёт, что невеста просит её баню изладить
(новое задание)
Вторым приходит звонарь, приносит 10 рублей. Жалуется на здоровье, просит вылечить. Если соглашаемся минус 1 грех. Если отказываемся плюс 1 грех.

КАРТА. ЗАДАНИЕ СБЕРЕЧЬ СВАДЬБУ.

Невестин двор

Говорим с Матрёной.
Собираем траву

-13
-14

Берём ленты из сундука, устанавливаем берёзовые ветки, украшаем лентами баню. Выбор цвета не повлияет на ход сюжета.

Видим бочку, которая прыгает из стороны в сторону. Чтобы Вы не выбрали, при нажатии на бочку - появляется мальчик со свирелью, грозит охотником на ведьм.

Если он не перестанет дудеть, у меня лопнет голова. Я могу переубедить его, ведь колдуны ещё и помогают. Кем меня молодые назначили?

  1. Дружка - Неправильный ответ (минус 1 здоровье)
  2. Тысяцкий - Неправильный ответ (минус 1 здоровье)
  3. Сваха - Правильный ответ (100 опыта)
  4. Подруга невесты - Неправильный ответ (минус 1 здоровье)

Продолжаем диалог, спрашиваем про колдунов, получаем новую запись в энциклопеции. Провожаем невесту в баню.

Баня

В бане появляется окаянный, бой. Моем и переодеваем невесту в свадебный наряд.

Поезд приехал

Говорим с гостями.
Говорим с дедом Егором, говорит порчу почуял, разведать надо. Спрашиваем про колдунов, получаем
новую быличку.

Говорим с подругой невесты, получаем новую песню.

Осматриваем пол и сено, ничего не находим. Покидаем местность.

Клеть на повети

Находим суседку

  • Напасть (бой)
  • Поговорить - суседко советует осмотреть подкладку сундука с постельным бельём, которое повезут в дом жениха, спрашиваем суседко про тень, получаем новую быличку.
  • Покинуть местность - возврат к карте

Шумная горница

В горнице мужики играют в карты. Нажимаем на картёжников, встречаем Самсона, предлагают присоединиться к игре.

  • Сыграть в карты (игра в карты на деньги)
  • Напугать - говорим, что тех, кто на свадьбе в карты играет, бесы уносят, один из игроков убегает.
  • Знакомство - узнаём, что отец Матрёны пока был жив, солью торговал, так и познакомился с Самсоном.

Горенка

Началось пиршество. Говорим с гостями.

Говорим с мальчиком, встречаем Акулину, которую мы от Прошки избавили.

Говорим с плотником, можем поспорить на 5 рублей, что его можно перепить.
-Поспорить -
плотник вас перепил, вам плохо (минус 5 рублей, минус 3 здоровья)
-Поспорить с травой адамова голова -
Вы добавляете себе траву и перепиваете плотника (10 рублей)

Говорим с мамой Акулины, она в благодарность даёт 5 рублей.

Можем поговорить с подругами невесты.

Нажимаем на застолье, выбираем продолжить. Девушка исполняет песни, после которых принято одаривать.

  • Щедрый подарок - Вашу щедрость отмечают хвалебной припевкой (минус 10 рублей, минус 1 грех)
  • Традиционный подарок (минус 5 рублей)
  • Не одаривать - гости неодобрительно перешептываются, а девки отмечают вашу скупость оскорбительной припевкой

-Сглазить подруг (1 грех)
-Продолжить

Продолжаем застолье. Подают традиционное блюдо - селянку. Дед Егор говорит, что завтра самый ответственный день - путешествие свадебного поезда на венчание. Идём отдыхать.

Изба деда Егора

Зовём просителя. Приходит подруга невесты. Говорит, что подвезёт Василису до Покчи, а деда Егора до Вильгорта. (новое задание)

КАРТА. ЗАДАНИЕ ЗАЩИТИТЬ СВАДЕБНЫЙ ПОЕЗД

Прощание с красотой

Начинается обряд прощания с красотой. Матрёна дарит всем ленты (новый предмет "Дивья красота" +15 здоровья)
Обряд затягивается, да и поезд ещё не приехал. Вы выходите во двор поискать порчу.

Поезд собирается

Вы вздрагиваете от звука шороха, кажется он шел от стога сена.

Осматриваем любой стог. Находим Акулину и Петьку. Спрашиваем про порчу, получаем новую запись в энциклопедии. Детвора соглашаются помочь Василисе. Петька будет искать горох на девять горошин в одном стоге, Акулина в другом. А Василиса осмотрит двор.

Заглядываем в сундук, там лежит то самое постельное, про которое говорил суседко. Разрезаем подклад, находим засушенную медвежью лапу. (новый предмет "Медвежья лапа" Усиливает статус глаз +3)

На полу находим клок обгоревшей собачьей шерсти.

Нас зовёт Петька. Дети нашли стручки гороха.

Раздаётся стук. Приходит Петька-гармонист.

  • Открыть ворота - пропускаем гостей
  • Потребовать выкуп (5 рублей)

Отправляем гостей к невесте, говорим с дедом Егором, рассказываем про порчу.

Отъезд поезда

По пути говорим с Федькой. Отговаривает нас своего суженого с того света возвращать, до добра не доведёт.

Говорит про бесяков. Сколько они уже народу попортили. Души на тот свет тащит и всё голоднее становятся. Говорит, что бесяки и нас на тот свет утащат.

  • Согласиться (минус 1 грех)
  • Поспорить

Дальше Федька говорит о своих грехах, воровстве. Хочет завязать с такой жизнью. Просит нашего совета.

  • Согласиться (минус 1 грех)
  • Поспорить

Брод через студёный ключ

Одно из колёс третьей повозке подскакивает на подводном камне, пассажиры падают в воду. Федька спрашивает что делать с отставшими гостями?

  • Бросить гостей - вы бросаете гостей (2 греха)
  • Спрыгнуть и помочь - налетают черти (бой, минус 1 грех)
  • Взять в свою повозку - вы подхватываете несколько гостей (1 грех)

У кривого леса

Неизвестный колдун испортил эту дорогу. Нужно один раз повернуть налево и два раза повернуть направо, иначе всё время будем ездить по кругу.

Михайловская росстань

Вы занимаетесь ворожбой (новая запись в энциклопедии)

Слева доносятся колокольцы, справа звук топора, а впереди слышен жалобный плач. Какую же дорожку выбрать?

  • Свернуть налево - Правильный ответ (100 опыта, здоровье восстановлено)
  • Свернуть направо - Неправильный ответ - вы петляете вокруг прежде чем найти дорогу
  • Отправиться прямо - Неправильный ответ - вы петляете вокруг прежде чем найти дорогу

Троицкая церковь в Вильгорте

Встречаем Александра, который сознаётся в порче и требует остановить поезд. Александр соглашается оставить нас в покое, если мы согласимся отдать ему книгу. Разговоры не помогут его переубедить, приступаем к бою.

У разбитого поезда

Последние заговоры Александра были направлены не на вас, а на поезд, телеги с грохотом переворачиваются.

Из-за порчи часть поезжан превратились в волков и убежали в лес. Остальные потеряли сознание или травмированы падением. Вы находите деда Егора, приводите его в чувства. Говорим с ним.

Собираем траву

-15

Даём Акулине траву Адамова голова, узнаём, что Петька тоже обернулся в волка.

Находим крестьянку под телегой. Тоже даём ей траву Адамова голова. (минус 1 грех)

Говорим с невестой, узнаём, что и Николай обернулся.

Говорим с матерью Акулины, узнаем, что невестины подруги тоже обернулись волками и побежали в сторону Покчи, получаем новую быличку.

Идём к деду Егору, возвращаемся в избу.

Изба деда Егора

Говорим с дедом. Говорит надо его знакомого охотника найти. (новое задание). Говорим про поезжан, дед отговаривает Василису Александра искать. Если отказываемся, получаем дополнительное задание.

Зовём просителя. Приходит крестьянин с подарками (5 рублей). Говорит, что на пастуха стая волков напала. Просит помочь (дополнительное задание)

КАРТА. ЗАДАНИЕ: РАЗЫСКАТЬ ОХОТНИКА

Можем взять с собой Прошку или Левонтия.

Село Покча

Перед домом невесты собралось пол деревни

  • Поговорить
    -Напасть
    (бой с крестьянами)
    -Сбежать
    (3 греха)
    -Переубедить
    Крестьяне настроены враждебно. Как бы мне их переубедить?
    -
    Грех - Неверный ответ (бой)
    -
    Наказание невинных - Правильный ответ (100 опыта, минус 1 грех, 5 рублей)
    -
    Нужна моя помощь - Правильный ответ (100 опыта, минус 1 грех, 5 рублей)
    -
    Угрожать - Неверный ответ (бой)

  • Напасть (бой с крестьянами)
  • Обойти стороной (3 греха)

Чердынский тракт

Вы видите стаю чертей (бой)

Деревня Книжих

До вас доносятся разговоры с кладбища

  • Подслушать разговор - слушаем разговор Илии с чертом. Чёрт нас учуял, если выбираем покинуть местность, возвращаемся к карте. Если продолжаем слушать, получаем новую быличку. Черт нас замечает (бой)
  • Покинуть местность - возврат к карте

Деревня Алёшкино

Батюшка кропит колодец святой водой. Все расходятся, остается один старик и креститься.

  • Поговорить со стариком - старик говорит, что колодец высох, узнаем немного про семью Александра, можем продолжить выбор.
  • Осмотреть колодец - в колодце видим нечистого.
    -Поговорить - видим в колодце Полевого. Он говорит, что не может в поле вернуться, там бесы лютуют. Если предложим помощь, получим
    дополнительное задание.
    -Напасть
    (бой)
    -Вернуться-
    возврат к выбору
  • Покинуть местность - возврат к карте
  • Помолиться в часовне (здоровье восстановлено)

Алёшкинские поля

Черти отказываются покидать поле. Предлагают сыграть в карты. Если Вы победите - они уйдут с поля, если проиграете - заберут Вашу душу.

  • Сыграть в карты (игра в карты)
  • Напасть (бой)

После победы Вы возвращаетесь в деревню. Благодарный полевой дарит Вам клад (50 рублей) и возвращается в свои владения.

Дорога у Клепникова

Вы слышите доносящееся из тени рычание

  • Подойти поближе - вокруг только тишина
  • Очертить круг - Вас окружает лишь пустынная ночь (50 опыта)
  • Ускорить шаг (минус 1 здоровье)

Затуманенный берег

Вы замечаете волчьи следы на песке и растерзанную гармошку.

  • Пойти по следам - вы теряете след (минус 3 здоровья)
  • Осмотреть гармонь (новый предмет "волчий клык" Вы получаете на 20% больше опыта)
  • Покинуть местность - возврат к карте

Анфиловский обрыв

Здесь похоронены три разбойника, которые убили друг друга из-за денег. Говорят причина их раздора спрятана на дне оврага.

  • Спуститься - вы обнаруживаете три старых голбца

-Помолиться (здоровье восстановлено)
-Разрыть могилы -
сокровища найти не удалось (1 грех, бой)
-Покинуть местность -
возврат к карте

  • Покинуть местность - возврат к карте

Чердынь

Осматриваемся вокруг.

Можем приобрести предметы у
торговцев.

Горожанки. Спрашиваем про Александра, узнаём, что семейная усадьба где-то в пригороде. Можем предложить помощь:

Я могу дать подходящую траву этим чердынкам. Какая там от закрытых замков помогала?

  • Разрыв-трава - правильный ответ (120 опыта, 17 рублей)
  • Одолень-трава - неправильный ответ (120 опыта, 17 рублей)
  • Петров крест - неправильный ответ (120 опыта, 17 рублей)
  • Адамова голова - неправильный ответ (120 опыта, 17 рублей)


Можем сыграть в карты с картёжниками.

Пьянчуга. Если прогоним чертей на его плече, получим минус 1 грех.

Продавец газет. Если купим газету, можем прочитать события, в которых мы сами участвовали, и другие.

Господин Фэрбенкс. Пытаемся узнать у него про Айрата. Он отказывается говорить. Получить от него информацию можно следующими способами:

  • Испортить Фэрбенкса (1 грех)
  • Дать денег (минус 5 рублей)

(Если не хотите ни тратить денег, ни получать грех, можно сначала испортить Фэрбенкса, получить грех, затем подойти к Пьянчуге и отогнать от него чертей, это снимет грех)

Фэрбенкс рассказывает где живёт Айрат, и сообщает, что давно его не видел (дополнительное задание). Возвращаемся к карте.

Хижина Охотника

Возле дома видим Айрата. Говорим с ним. Спрашиваем про Сокола, выясняем, что ему нужна помощь.

Соколу нужна трава. Но какая поможет от порчи?

  • Адамова голова - неправильный ответ (новый предмет "ястребиное перо" шанс 50% защитится от вражеской порчи)
  • Архилин-трава - неправильный ответ (новый предмет "ястребиное перо" шанс 50% защитится от вражеской порчи)
  • Одолень-трава - неправильный ответ (новый предмет "ястребиное перо" шанс 50% защитится от вражеской порчи )
  • Петров крест - правильный ответ (120 опыта, новый предмет "ястребиное перо" шанс 50% защитится от вражеской порчи)

Лечим сокола, нападают волки (бой). После победы можем

-Расколдовать волков - один из волков превращается в человека, остальные настоящие волки убегают в лес (минус 1 грех)
-Отпустить волков -
волки скрываются в лесу

Изба Айрата

Говорим с Айратом про волков, получаем новое задание.

КАРТА. ЗАДАНИЕ ВЫСЛЕДИТЬ ПОЕЗЖАН

Заброшенная деревня

Вы заходите в заброшенную деревню

  • Найти следы (новая быличка)
  • Разыскать траву (трава кукушечьи слёзы)
  • Осмотреть избы - находим Петькину свистульку

Сосновая роща

Вам чудятся неведомые духи

  • За тенью - вы падаете в овраг (минус 3 здоровья)
  • Очертить круг - возврат к карте (60 опыта)
  • Посоветоваться с Айратом - Айрат предлагает продолжить путь, возврат к карте
  • Помощь спутника - ничего не происходит, возврат к карте

Берег Чудовой реки

Вы видите рыбака, пытающегося отбиться от волков.

  • Не вмешиваться - волки кусают рыбака за руку, он успевает скрыться, теряя кошель (1 грех, 1 рубль)
  • Помочь рыбаку - среди этих волков нет перевёртышей, рыбак благодарит за спасение (бой, новая запись в энциклопедии, 5 рублей)

Восточное болото

Вы видите странную тень, прыгающую с кочки на кочку

  • Догнать тень - вы видите оборотня, но он убегает, на пути к нему возникает бес-полуволк (бой)
  • Обойти стороной - возврат к карте

Охотничья изба

Айрат замечает человеческие следы, ведущие в овраг

  • Заглянуть внутрь - можем забрать припасы, продолжить выбор (1 грех, 3 рубля)
  • Пойти по следам - след ведёт к оврагу вы задумываетесь идти ли дальше, продолжить выбор (дополнительное задание)
  • Искать травы (трава "кукушечьи слёзы")
  • Покинуть местность - возврат к карте

Туманный овраг

Встречаем колдуна с посохом, ведущего за собой на цепи скулящего волка с красными глазами

  • Поприветствовать колдуна - колдун отказывается отдавать волка

-Расспросить - колдун говорит что сам порчу снимет за вознаграждение родственников. Можем договориться, отдать ему 15 рублей и колдун вернёт волка.
-Напасть
(бой)
-Оставить в покое -
направляем его в Покчу к родственникам волка
-Сыграть в карты
(игра в карты на волка)

  • Напасть (бой)

Расколдовываем волка, говорим с подругой невесты, отправляем её домой в Покчу, получаем новую быличку.

Полюдов камень

Показываются два существа. В потёмках не разберёшь волк это или человек.

Напасть или Прокрасться следом- высокий человек ведёт волчонка, по остаткам одежды вы узнаёте в нём Петьку.

-К бою (бой)
-Поговорить -
человек не отвечает на ваши вопросы, не обращая никакого внимания. Обращаемся к Петьке:

Может я чем-то напомню Петьке, что он не волк никакой?

  • Свистулька - правильный ответ, волчонок подбегает к Вам (120 опыта)
  • Черная книга - неправильный ответ, волчонок только рычит
  • Одежда - неправильный ответ, волчонок только рычит
  • Трава - неправильный ответ, волчонок только рычит

Далее выбираем мы напасть на человека или отпустить, всё равно состоится бой. Этот человек не получает урона от атак, если в стае есть волки. Поэтому сначала убиваем волков, потом атакуем человека, либо наносим ему порчу и сглаз, пока в стае есть волки. А от волков пытаемся избавиться быстро, пока человек не восстановил здоровье.

После победы, человек убегает в лес, говорим с Айратом, выясняем, что этот человек был Лешим.

Волчонок умоляет нас о помощи

  • Дать кукушечьи слёзы - мальчик приходит в себя
  • Отпустить волчонка (50 греха)

Привал в лесу

Говорим с Петькой. Говорим с Айратом про Полюд, получаем новое задание. Говорим с Левонтием и Прошкой, отправляемся на новое задание.

КАРТА. ЗАДАНИЕ СПАСТИ ПОЕЗЖАН

Книжник

Можем купить слова.

Подножие Полюда

Новая быличка. Продолжаете путь, рассуждая о случившемся. Ваши рассуждения прерывает нечисть (бой).

Кровавый след

У корней ели Вы замечаете кровавый след

  • Осмотреть ель - среди корней находите бронзовую фигурку, продолжить выбор (новый предмет "человеколось" получите +3 молитва в начале сражения)
  • Изучить след - стая волков утащила могучего лося (дополнительное задание)
  • Покинуть местность - возврат к карте

Волчий пир (доступно, если изучить след в локации "кровавый след")

В стае есть оборотень, но он не может добраться до добычи

  • Подождать - отведавшего животной пищи оборотня уже нельзя вернуть
  • Вмешаться (бой)
    При бое будьте внимательны: волка посередине, со статусом смертельное здоровье нельзя убивать.
    -После победы можем отпустить волка
    (5 греха)
    -
    Можем расколдовать подругу невесты, используя траву кукушечьи слёзы (новая быличка)
  • Покинуть местность - возврат к карте

Хмурый лес

Вам преграждает путь стена из сплетенных ветвей. Айрат достает топорик.

  • Остановить охотника - просите идти другой тропой и плутаете (минус 3 здоровья)
  • Не вмешиваться - Айрат расчищает путь

Слёзы Вишеры

Впереди на камне чешет склизкие волосы русалка

  • Поговорить - чтобы пройти русалка просит жертву: попросить своего черта привести человека.

-Завещать жертву - русалка пропускает (5 греха)
-Обмануть -
русалка чувствует обман (1 грех, бой)
-Сыграть в карты
(игра в карты)
-Напасть
(бой)

  • Напасть (бой)

Безымянная пещера (доступно, если завещать жертву русалке в локации "Слёзы Вишеры")

Вы находите человеческие кости

  • Изучить кости - кости не растащили звери из-за колдовства, продолжить выбор
  • Осмотреть пестерь - из него разлетаются черти (новый предмет "Веретено мертвеца" Первый заговор содержит слово веретено мертвеца)
  • Покинуть местность - возврат к карте

Обрыв над долиной

Вы находите поляну.
Если спасли Петьку, то он ждёт вас на поляне вместе с Айратом.
Если отпустили, так и не обратив в человека, Айрат ожидает один.

Осматриваемся вокруг. Собираем траву.

-16
-17

Осматриваем лес, получаем новую быличку.

-18

Говорим с Петькой. Идём прямо, поворачиваем немного левее, там ещё трава.

-19
-20

Теперь идём вправо, собираем ещё травы

-21

Покидаем местность. Айрат спрашивает готовы ли мы сразиться с Лешим?
Вне зависимости от того что мы отвечаем ему "Готова" или "Сомневаться", Айрат предлагает поджечь лес, чтобы ослабить Лешего. Можем согласиться, можем отказаться. Переходим в следующую локацию.

Возле логова

Если согласились поджечь лес, всё вокруг полыхает в огне. Если нет, лес остаётся зеленым. Говорим с Петькой (если спасли его), собираем траву

-22

Возле елей выбираем кнопку Покинуть местность. Встречаем оборотня.

Мне будет трудно достучаться до человека, что под этой шкурой. Как же к нему обратиться?

  • Федька - правильный ответ (120 опыта)
  • Петька - неправильный ответ (бой)
  • Самсон - неправильный ответ (бой)
  • Николай - неправильный ответ (бой)

Если отвечаем правильно, получаем следующий вопрос:

Чтобы ему напомнить, чтобы он из волчьего обличия захотел вылезти? Чё он в жизни-то любил делать?

  • Грамота - неправильный ответ (бой)
  • Музыка - правильный ответ (120 опыта)
  • Работа - неправильный ответ (бой)
  • Вера - неправильный ответ (бой)

Если отвечаем правильно, снова возникает вопрос:

Что Федька потерял и я могу ему вернуть?

  • Сюртук - неправильный ответ (бой)
  • Гармонь - неправильный ответ (бой)
  • Клык - неправильный ответ (бой)
  • Человечность - правильный ответ (120 опыта)

Если отвечаем на все вопросы правильно, превращаем Федьку обратно в гармониста и получаем 600 опыта.

Если предпочитаем сражение, после победы нам предстоит выбор:

  • Провести обряд
  • Оставить умирать (50 греха)

(Если Вы не играете на получение максимального греха, рекомендую излечить Федьку без боя, так как впереди Вас ждёт ещё один сложный бой, и потеря здоровья будет нежелательной, а также в с помощью правильных ответов Вы получите много опыта, который не предоставляется после обращения в человека после победы.)

Переходим к пещере. Встречаем Айрата, который всё таки поджог лес, если Вы отказались. Следующим шагом находим тело Айрата в стае волков.

  • К бою (бой)

Если биться с Лидером стаи, нельзя убивать волка слева - это и есть Николай, при его смерти игра будет окончена. Лидеру нельзя наносить урон, пока жив волк слева. Но можно наносить порчу. За убийство Лидера получаем более 3 тысячи опыта.

  • Поговорить - можем забрать Николая без боя

Расколдовываем Николая, открываем печать. Выбираемся из разваливающейся пещеры.

СЛЕДУЮЩИЕ:

ПРЕДЫДУЩИЕ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: