Возвращение Даниэля Риккардо в Формулу-1 с «AlphaTauri» было серьезно сорвано из-за сильного дождя и двух красных флагов после того, как Серхио Перес сильно разбил свою машину «Red Bull» во время первой тренировки Гран-при Венгрии.
Риккардо выехал в самом начале 60-минутной сессии, планируя немедленно начать работу и попытаться быстро набрать скорость, заменив Ника де Вриса за две гонки до августовского перерыва Формулы-1.
Австралиец как раз подходил к своему первому быстрому кругу на шинах Medium, когда Серхио Перес сильно внезапно разбил свою машину «Red Bull», вызвав красные флаги. Мексиканец разбил болид в пятом повороте на своем первом быстром круге сессии, сильно ударившись передней левой частью машины «Red Bull» об барьер, поскольку оба внешних колеса въехали в траву, когда он затормозил перед правым поворотом.
Авария Переса не могла произойти в худшее время, учитывая возвращение Риккардо, его явную нацеленность на место Переса в будущем и тот факт, что «Red Bull» модернизировал «RB19» для этой гонки.
«Я не могу в это поверить», — сказал Перес по радио после того, как врезался в барьер и вызвал остановку в течение первых четырех минут сессии. «Кажется, я задел траву при торможении».
По словам Валттери Боттаса, дождь вскоре после возобновления сессии сделал трассу непригодной для сликов, развернувшись на «Alfa Romeo», входя в извилистую последнюю серию поворотов в конце круга.
Дождь начался до того, как кому-либо удалось установить значимое время круга, и стал значительно сильнее, когда таймер отсчитывал последние 30 минут.
За исключением нескольких пробных кругов на промежуточных шинах, до последних 20 минут не было никаких серьезных попыток. Но даже тогда только трем гонщикам — Александру Элбону, Логану Сардженту и Боттасу — удалось показать время в протоколе, используя промежуточные шины, прежде чем Карлос Сайнс развернул свою машину «Ferrari» на выходе из третьего поворота, слегка ударившись об барьер, а затем застрял на приподнятом поребрике, пытаясь вернуться на трассу.
После очередной задержки из-за красного флага, во время которой Сайнс смог отвезти свою машину обратно в боксы, сессия возобновилась, и оставалось чуть менее 11 минут.
Шарль Леклер и Фернандо Алонсо по очереди лидировали в хронометраже, прежде чем Рассел и Оскар Пиастри обменялись лучшими результатами.
В конце концов, «Mercedes» Рассела опередил «McLaren» Пиастри, а Лэнс Стролл, Ландо Норрис, Алонсо и Боттас замкнули первую шестерку. Леклер был седьмым для «Ferrari», опередив «Alfa Romeo» Гуанью Чжоу, пилота «Williams» Логана Сарджента и обоих гонщиков «Haas» Нико Хюлкенберга и Кевина Магнуссена.
Юки Цунода и Элбон были единственными другими гонщиками, которые установили время, поскольку Риккардо, Сайнс, пара пилотов «Alpine» Эстебан Окон и Пьер Гасли, а также Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен оставались в боксах, не завершив ни один быстрый круг – хотя по иронии судьбы Риккардо собирался завершить его, когда Перес разбил машину.