Найти тему

Поговорим про… Hogwarts Legacy(Хогвартс. Наследие).

Да, вдруг после двух статей про олдовые игры, я решил вам выкатить статейку про Хогвартс, но честно тут нет ничего странного, я большой фанат вселенной мамы Ро, а уж эту игру я ждал лет 5 и честно говоря даже не верил что она выйдет. Почему 5 лет её ждал, ведь анонс был всего пару лет назад, а потому что первый слив геймплея этой игры был примерно лет 5-6 назад, правда тогда игра должна была быть не за 100 лет до, а за целых 500, но тот небольшой геймплейный ролик демонстрировал ту самую Легаси что мы получили в этом году. Так, ладно хватит тут разводить ностальжи и прочее жижи.

Немного сухой информации про игру это action\rpg от американской компании Avalanche Software, изданная Warner Bros. Games под их Поттерианским лейблом Portkey Games. Действие игры происходит в конце XIX века, на туманом альбионе (что логично, это же Хогвартс, а не Ильверморни, Шармбатон, Уагаду или Кодотворец с Дурмстрангом), наш герой поступает в Хогвартс аж на пятый курс сразу (а что так можно было?!), т.к. экстерном обучался у своего наставника Элеазара Фига, чтобы не ударить в грязь лицом, так сказать. Я понимаю почему ГГ так вписали в историю, ведь если бы мы начинали за 11 летнего малыша – пришлось бы очень много лишнего прописывать. Так как первые четыре курса Хогвартса откровенно заточены под то чтобы малыши научились взаимодействовать со своей магией и игрокам было бы скучно, тем более что полноценно сделать 4-5 игровых лет, с постоянной сменой действующих лиц, уроков, заклинаний и самое главное сделать не кринжовое взросление всех вокруг – это звучит как нечто нереальное! Но это не значит что я не хотел бы прочувствовать полноценное обучение в Хогвартсе, как и многие из вас.

Переходим к моему мнению, ощущениям и послевкусию от игры.

Что же ты такое Хогвартс? Начну пожалуй с плохого, релиз игры вышел не сказать что гладко, стримить её было сложно т.к. не понятно почему игра часто перенагружала видеокарту и стримы дропались (у меня на тот момент была 2070) , я честно думал что это из-за моей видеокарты, но… оказалось что и на 4090 игра работала не сказать что стабильно, возможно дело в Денуво, возможно в постоянной компиляции шейдеров, но суть остаётся такова что игра очень часто ловила статтеры и просадки. ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАСТРОЕК ГРАФИКИ! А ещё у меня практически не работал DLSS. Сейчас вроде это всё пофиксили, ну и у меня теперь 4070 стоит, потому сложно сравнивать нынешние показатели и прошлые. Ну с главным минусом для меня мы закончили, идём к плюсам.

Хогвартс

Это лучшая версия замка какую я видел в играх (фильмы мы убираем за скобки), столько деталей, столько отсылок, столько знакомых мест и скрытых локаций. (Выручай комната, Кухня рядом с Барсучатами, Скрытая комната с Оборотнями (у меня есть клип как её найти), символ Хогвартса (Спящий дракон) и многое другое, что мы знали по книжкам). Не могу сказать что он супер живой, но вокруг нас постоянно есть ученики занимающиеся своими делами, живые доспехи которые генерят смешные ситуации, уроки сделаны простенько но со вкусом в виде кат-сцен, на которых нам дают задание и объясняют что надо сделать, после чего следует игровой отрезок. Сам замок мне дико понравился, я думал что это лучшая лока в игре, пока не вышел наружу…

Хогсмид, Запретный лес и прочие локации.

Первый раз попав в Хогсмид я словил лютый перегруз своего мозга, потому что оказалось что сюда засунули всё что мы знаем. Оливандер в Косой Алее? Нафиг этой семье там тусить, теперь они в Хогсмиде живут и продают палочки. Зонко? На месте! Три метлы?! Вот же эта таверна! Кабанья Голова? И она тут есть… А может мы хотим сладенького? Так вот же Сладкое королевство! И всё это выполнено с любовью к деталям, я честно балдел от того что видел.

Но всё же самая большая вишенка но тортике – это Запретный Лес, как же он чарующе красив, он действительно даёт ощущение что это нечто волшебное, место где могут жить единороги, кентавры, тролли, акромантулы и многие другие. Именно здесь мы поймаем много милых животных в свою коллекцию, подерёмся с Пепламбами (местные плохиши) и повизжим от мерзких пауканов!

Остальные локации тоже симпатичны, сделаны с любовью к деталям, но всё же они не так сильно тебя потрясают, хотя Чёрное Озеро конечно тоже прекрасно (клип с пролётом как в Узнике Азкабана).

Сюжет и персонажи

Сюжет у игры не супер-пупер, но он интересный, со своими интересными поворотами и проработанными персонажами. В целом он (сюжет) вертится вокруг некой супер силы, которая есть у нашего персонажа и только он может остановить главного гада который хочет всех уничтожить, простенько и со вкусом. Всё же больше тут идёт акцент на открытый мир, активности и квесты наших друзей (Себастьян, Натти и тд).

Сюжетная ветка Себастьяна вообще лучшая ветка в игре, она глубокая, пропитана личными переживаниями и болью, в ней есть надрыв и ты хочешь в неё погрузиться. (И это не из-за тёмных заклинаний, нет-нет-нет..Хотя и из-за них тоже)

Персонажи же в целом не выглядят шаблонными кусками текста, нет, они живые со своими характерами, эмоциями и прочим. Одна Профессор Чесноук чего стоит, лучшая вайфу Хогвартса! У нпс есть некий шарм, с ними хочется общаться, даже если это просто девочка которая ищет свои плюй камни.

Резюмируя, я скажу так – на данный момент это лучшая игра по Поттериане, хоть она и не раскрывает нам историю Поттера с другой стороны, потому что его ещё даже в проекте нет, но она погружает нас в мир магии и в детство. Ведь нас на каждом шагу ожидают знакомые фамилии: Уизли, Блэк, Фиг, Руквуд и тд.

Моя оценка: 9\10.

За сим откланяюсь, «шалость удалась!»