Ночные переклички птиц. Жужжание насекомых. Топот копыт эхом пролетает между деревьев. В озере время от времени плещутся рыбы. Сдерживаясь на границе сна и реальности, одинокая всадница покачивалась на плетущейся лошади.
Несмотря на усталость, все в ней излучало силу и величие. Ее осанка, ее простая, но цепляющая глаз одежда ярких цветов, ее аккуратные невесомые волосы. Весь лес следил за незнакомкой. Птицы оборачивались, насекомые замолкали.
Свист. Удар. Ржание коня. Из дерева рядом с ней торчала грубая самодельная стрела. Вырвавшись изо сна девушка пыталась успокоить коня, осматриваясь вокруг. Развернув голову в очередной раз, она дернулась от страха. Бесшумно перед ней на дороге появилась женская фигура. Она медленно подходила ближе, пока не вышла на свет.
Эта была молодая беловолосая эльфийка в разрезанных и перешитых одеждах. Переминаясь с ноги на ногу, она держала лук с натянутой тетивой и смотрела прямо на девушку.
– Пожалуйста... Прошу... – прерываясь на одышку, прокричала девушка. – Пожалуйста. У меня есть золотые украшения. Только помоги.
Всадница сняла ожерелье и кольца и судорожно протянула их вперед. Эльфийка стояла неподвижно, замерла будто статуя.
– Ты… Ты не понимаешь?... – она вздохнула от безысходности. Протянув руку вперед, девушка потрясла украшениями. – Держи.
Вторая фигура мелькнула за спиной эльфийки и медленно вышла рядом. Темные зелёные волосы, которые скрывали ее силуэт даже на свету. Только ожерелье блестело на лунном свету из под кожаного нагрудника. Она опиралась на длинный блочный лук.
– Это бесполезно, она тебе не ответит. Что ты забыла в нашем лесу, человек? – она медленно достала стрелу и положила на тетиву.
– Возьми... Возьми это, помоги мне!
– Сейчас же убирайся. Помощь тут ты не найдешь.
Издалека донеслись шум и шорох. Беловолосая эльфийка повела ухом в сторону и оглянулась на соратницу. Получив одобрительный кивок, она прыжком испарилась в кустах.
– Кого ты сюда привела? Говори, быстро! – заволновалась эльфийка.
– Как... Они уже догнали? – девушка опустила голову. – Это конец...
Эльфийка моментально одернула лук и натянула тетиву.
– Кто. Сколько. И зачем. Больше повторять не буду.
– Это люди моего отца. Дюжина, две. Не знаю. Он хочет выдать меня какому-то партнеру в пустынях... Вот я и сбежала, – девушка исподлобья аккуратно смотрела на эльфийку, не спускающую с нее взгляда. – помоги мне. Спрячьте меня.
– ТЫ ИЗДЕВАЕШЬСЯ? После всего, что ты и ваш народ с нами сделали, ты пришла просить помощи?! Привела в мой дом солдат и просишь от них укрыть?!
Девушка лишь молча смотрел на нее, пытаясь придумать подходящий ответ. Эльфийка в панике высматривала кого-то позади нее.
– Агхх, KYAAAAL'. С лошади, быстро!
В страхе и недоумении девушка сползла на землю, опираясь на своего скакуна. Эльфийка подошла и положила руку на голову животного и, прикрыв глаза, начала шептать на своем языке. Отстукивая копытом, лошадь кивала и фыркала. Момент и она сорвалась с места дальше вдоль озера.
– За мной.
Она растворилась среди деревьев, пока женщина едва поспевала за ней. Пять минут, десять, полчаса, кто знает сколько прошло времени пока они бежали. Эльфийка спрыгнула вниз. Даже не задумываясь, за ней прыгнула и беглянка. Кувырками и переворотами она оказалась на дне оврага в объятьях мха и листвы. Рядом уже лежал ее проводник, не подавая и вида о спринтерском рывке.
– Где... где мы? – задыхаясь в отдышке, прошептала девушка.
– Глубоко в лесу. Спи, с рассветом я выведу тебя. И ты никогда не вернешься в эти края.
Они молча лежали и смотрели на звездное небо. Общаясь только вздохами и выдохами. Вдруг беглянка решила прервать тишину.
– Я могу остаться с вами. Помогать.
– Ты шутишь? Мало того, что ты человек, так ты еще и со своими навыками и дня тут не продержишься.
– Может ты могла бы меня обучить? Я не могу вернуться в мир. Отец найдет меня везде.
– Как же ты не можешь понять. Мы несовместимы! В детстве я застала первую войну, хотя и войной это не назвать, скорее истребление. Если к нам придет следующая, то за кого ты будешь сражаться? – девушка испытывала ее терпение. Эльфийка чуть ли не кричала.
– Сколько вы потеряли? – попыталась уладить ситуацию беглянка.
– Больше половины наших земель, две трети нашего народа, всю веру в наше восстановление.
– Прости... Я... не хотела.
– Конечно. Никто из вас не хотел, но когда вам приказали – вы пошли. И вот он результат. Я сплю в яме или в лучшем случае в палатке. Ты и представить себе не можешь красоту наших поселений до встречи с людьми.
Ответа не последовало. Усталость взяла верх и беглянка лежала без движения. Ночь забрала ее с собой и принесла спокойствие, среди враждебных эльфов. Ее привели не просто куда-то, а в самое сердце их жизни.
Лучи солнца с трудом пробивались через листву многовековых деревьев. Две девушки лежали в низине. Эльфийка проснулась с первых прикосновений света и развернулась в сторону беглянки. Ловким движением она оказалась сверху на ней и схватила за подбородок.
– Эй, просыпаемся! – послышались легкие хлопки по лицу.
Ответом ей были только недовольные вздохи и мычание. Эльфийка схватила ее за плечи и начала трепать из стороны в сторону.
– Если ты сейчас не встанешь, то я просто брошу тебя здесь. И поверь, тебе это не понравится.
– Хорошо, хорошо... Сейчас... Э...я не помню или как тебя зовут? – протирая глаза, она только сейчас обратила внимание на то, где находиться эльфийка. – И почему ты сидишь на мне?
– Stut chail’... – она встала над ней, но в этот раз вместо речи послышались переливы мелодичного женского голоса. Девушка неуверенно взглянула на нее, и получила в ответ недовольный вздох. – Примитивный язык. Как вы только общаетесь.
– Наш хотя бы не похож на шелест листьев.
– Стоп. Повтори что ты сейчас сказала, – эльфийка наклонилась к ней как можно ближе.
– Эм, шелест листьев?
– Ш...Шиеле... С... Сшеэлест. Да. Это подойдет. Это похоже.
– Серьезно? Шелест?
– Агх, сейчас не лучшее время. Идем, пока другие спят.
– В смысле? Где мы?
Эльфийка схватила ее за руку и потащила из убежища. Свет ударил в глаза, и девушка зажмурилась. В лучах восходящего солнца притаился огромный лесной лагерь. Под деревьями, на ветвях, везде были переброшены мостки и виднелись заросшие палатки.
Они пробирались вдоль кустов и корней многовековых деревьев, по лагерю начал подниматься шум. Шум постепенно превращался в унисон и переходил в прекрасные утренние напевы. Обеспокоенная эльфийка спешила поскорее пройти лагерь. Обходя очередное дерево, она остановилась и толкнула назад женщину. Вновь послышались легкие переливы ее голоса. В ответ тишина. Снова ее речь. Девушка рискнула и попыталась выглянуть из-за угла дерева. Перед ними стояла знакомая беловолосая эльфийка, которая вчера поймала ее. Та будто почувствовала и резко развернулась на нее с удивленными глазами, потом посмотрела на свою соратницу.
– Почему ты не могла просто подождать, kyal'... – ответила эльфийка не оборачиваясь и продолжила напевы. Теперь она активно жестикулировала, пока ее подруга молча смотрела на нее недовольным взглядом. Беловолосая демонстративно топнула ногой и повернулась, пропуская их вперед. Когда девушка проходила мимо, эльфийка фыркнула.
Они медленно пробирались по лесу. Сегодня они не спешили, да и девушка смогла отдохнуть. Хотя мышцы ног все еще напоминали о вчерашнем забеге. Дорога была намного легче и даже в каком-то роде приятной. Беглянка решила развеять молчание.
– А меня Лидия Деленвиль зовут, – ответом на ее слова была тишина. – Шелест, прости, я не хотела тебя подставлять. Я не думала, что меня заметят!
Эльфийка остановилась и резко развернулся в ее сторону.
– НЕ НАЗЫВАЙ МЕНЯ ТАК!
– Но...
– Я говорила похоже на шелест! Не само слово.
– Сшеэлест? Но это как-то...
– Что?! Что тебе ещё от меня нужно.
– Ну для начала, если это твое имя на нашем языке, то оно должно и звучать для нас удобно, не так ли? – эльфийка сложила руки на груди и молча ждала продолжение. – Например заменить Сш просто на С.
– Как хочешь. Я не планирую его использовать.
– И чтобы можно было сразу определить, что это женское имя. Сеэлеста? Сеэлести? Точно, знаю! Убираем двойную гласную в середине. И-и-и добавляем окончание как у меня! Селестия!
– Довольна? Нам еще идти километров 20, если не больше.
– Теперь мы можем хотя бы обращаться друг к другу по имени.
Обрадовавшись своим успехам девушка энергично шагала рядом с Селестией. Им предстоял долгий и тернистый путь. Время от времени Лидия пыталась разговорить эльфийку и иногда это даже получалось, пока она снова не задевала тонкие проблемные моменты, которые зачастую касались расовых разногласий.
Солнце начало опускаться, когда лес потихоньку стал редеть. Они остановились на холме и переглянулись.
– Дальше сама. За этой рощей таверна. Скажи, что ты от серебряных друзей. Он поможет на одну ночь. Дальше ты сама по себе.
– Почему я не могу остаться?
– Потому что для тебя это приключения, а для нас – выживание. А тебе надо бежать и прятаться всю оставшуюся жизнь.
– Мы больше не увидимся?... - девушка явно расстроилась и неожиданно для Селестии набросилась, чтобы обнять.
Эльфийка явно была обескуражена и замерла на месте. Она почувствовала, как рука Лидии ищет ее ладонь. Почувствовала что-то холодное. Селестия одернула руку и обеспокоенно осмотрела ее. На указательном пальце небрежно болталось кольцо.
– Спасибо за твою помощь. Помни меня, как человека, который не желал тебе зла. Пусть и мои и твои Боги оберегают тебя. Прощай, Селестия.
Не дожидаясь ответа, девушка спустилась вниз и скрылась за стволами деревьев. Со спины к Селестии подошла беловолосая эльфийка, которая незаметно следовала за ними.
– Ты все ещё видишь ее смерть?
Подруга молча кивнула.
– Все также скоро?
Беловолосая замотала головой.
– Надеюсь это время, что я тебе подарила, ты будешь счастлива, Лидия Деленвиль.