Найти в Дзене
Елена Миронова

Мама и сын часть2

Продолжу размышления о непростых отношениях уже взрослых, но слившихся воедино, в пару «мать-сын», где находиться порой невыносимо как матери, так и сыну. Примеров таких отношений в обычной жизни достаточно. Вспомнить хотя бы российского математика П. , доказавшего гипотезу Пуакаре,   который отказался от заслуженных средств за свое открытие,  и  проживает  в свои пятьдесят плюс в небольшой квартире вместе с мамой-пенсионеркой. В районе моего проживания часто можно видеть «слившуюся пару»  мать-сын, где мужчина сорока с небольшим лет гуляет за ручку со своей мамой. Мама по-прежнему решает все важные моменты в их совместной жизни: что купить, на какой лавочке посидеть, когда нужно поправить штанишки или воротничок рубашки у ее сына. Эта грустная история этих двоих людей.
История, начавшаяся для них с рождения в этой семье сына, наверняка, развивалась. как и многие истории для каждого из нас. Как обычная история, где мать ухаживает за своим ребенком, проявляет заботу о нем, «знает» или пытается понять, что есть лучше для ее младенца. Женщина вкладывает все свои силы и «душу», всю свою любовь в своего драгоценного ребенка! Этот младенец будет тем, кто сможет принимать всю ее «любовь» и не скажет в ответ плохого!  Младенец растет. Здесь бы надо начинать постепенно отдавать ребенку возможности для своих исследований этого мира: где-то он упадет и может попытаться сам встать на ножки, где-то он не поделит «лапаточку» в песочнице и попытается «решить» диллему, где-то будет конфликт с одноклассниками, а позже и первая, возможно, грустная история любви с девчонкой, которая может не «подходить» его матери. Шаг за шагом сын будет учиться чувствовать жизнь, учиться находить решения задач, учиться строить отношения с другими, отличными (другими) от него, учиться проживать то, что ранит его, и расти, расти, расти. Внутренне мать может переживать его невзгоды и травмы как свои, поддерживать его разговорами, показывать какие-то примеры ( хорошо бы, что и отец был в этой истории), быть с ним рядом в трудностях, позволить ему проявлять себя и растить свои внутренние качества, возможно, плакать, НО не ЖИТЬ его жизнь ЗА него.
Как часто бывает, многие истории начинаются одинаково, но конечные пункты у них бывают разные. И не то, чтобы специально шли в тот пункт назначения, а вот пришли к тому концу, что и понять сложно как оказались здесь. Где же мать не свернула, не отдала, не остановилась? Когда надо было действовать по-другому? Когда и где мать могла бы поступить иначе? В какой момент от рождения мать, шедшая паровозом все это время на рельсах жизни, могла бы выдвигать вагончик-прицеп  (в лице сына) вперед,  а позже и ставить его на свои рельсы жизни. В какой момент каждый из них мог начать ехать по своим рельсам, в своем направлении и со своей скоростью и остановками?
Как это красиво, когда мать запускает вагончик на отдельные рельсы, а через время видит там паровоз, который «живет» своей жизнью, ездит по свои заданным направлениям. Может через время, за тем паровозом появятся новые вагончики, которые со временем тоже станут паровозами уже на своих рельсах жизни.
А что же мать? Мать имеет свои рельсы, свою траекторию пути; ей, возможно,  не нужна скорость движения как у сына,  и у нее есть свои пункты назначения, согласно ее интересам. При желании этих двух паровозов, у них  обязательно будут совпадать станции пересечения, где можно встречаться и  с удовольствием  общаться, делиться и обмениваться, а после разъезжаться, чтобы жить свою личную, сексуальную, профессиональную взрослую жизнь с благодарностью друг к другу, с любовью и нежностью, где есть личность взрослого сына  и отдельная личность взрослой женщины, в том числе и матери.
Продолжу размышления о непростых отношениях уже взрослых, но слившихся воедино, в пару «мать-сын», где находиться порой невыносимо как матери, так и сыну. Примеров таких отношений в обычной жизни достаточно. Вспомнить хотя бы российского математика П. , доказавшего гипотезу Пуакаре, который отказался от заслуженных средств за свое открытие, и проживает в свои пятьдесят плюс в небольшой квартире вместе с мамой-пенсионеркой. В районе моего проживания часто можно видеть «слившуюся пару» мать-сын, где мужчина сорока с небольшим лет гуляет за ручку со своей мамой. Мама по-прежнему решает все важные моменты в их совместной жизни: что купить, на какой лавочке посидеть, когда нужно поправить штанишки или воротничок рубашки у ее сына. Эта грустная история этих двоих людей. История, начавшаяся для них с рождения в этой семье сына, наверняка, развивалась. как и многие истории для каждого из нас. Как обычная история, где мать ухаживает за своим ребенком, проявляет заботу о нем, «знает» или пытается понять, что есть лучше для ее младенца. Женщина вкладывает все свои силы и «душу», всю свою любовь в своего драгоценного ребенка! Этот младенец будет тем, кто сможет принимать всю ее «любовь» и не скажет в ответ плохого! Младенец растет. Здесь бы надо начинать постепенно отдавать ребенку возможности для своих исследований этого мира: где-то он упадет и может попытаться сам встать на ножки, где-то он не поделит «лапаточку» в песочнице и попытается «решить» диллему, где-то будет конфликт с одноклассниками, а позже и первая, возможно, грустная история любви с девчонкой, которая может не «подходить» его матери. Шаг за шагом сын будет учиться чувствовать жизнь, учиться находить решения задач, учиться строить отношения с другими, отличными (другими) от него, учиться проживать то, что ранит его, и расти, расти, расти. Внутренне мать может переживать его невзгоды и травмы как свои, поддерживать его разговорами, показывать какие-то примеры ( хорошо бы, что и отец был в этой истории), быть с ним рядом в трудностях, позволить ему проявлять себя и растить свои внутренние качества, возможно, плакать, НО не ЖИТЬ его жизнь ЗА него. Как часто бывает, многие истории начинаются одинаково, но конечные пункты у них бывают разные. И не то, чтобы специально шли в тот пункт назначения, а вот пришли к тому концу, что и понять сложно как оказались здесь. Где же мать не свернула, не отдала, не остановилась? Когда надо было действовать по-другому? Когда и где мать могла бы поступить иначе? В какой момент от рождения мать, шедшая паровозом все это время на рельсах жизни, могла бы выдвигать вагончик-прицеп (в лице сына) вперед, а позже и ставить его на свои рельсы жизни. В какой момент каждый из них мог начать ехать по своим рельсам, в своем направлении и со своей скоростью и остановками? Как это красиво, когда мать запускает вагончик на отдельные рельсы, а через время видит там паровоз, который «живет» своей жизнью, ездит по свои заданным направлениям. Может через время, за тем паровозом появятся новые вагончики, которые со временем тоже станут паровозами уже на своих рельсах жизни. А что же мать? Мать имеет свои рельсы, свою траекторию пути; ей, возможно, не нужна скорость движения как у сына, и у нее есть свои пункты назначения, согласно ее интересам. При желании этих двух паровозов, у них обязательно будут совпадать станции пересечения, где можно встречаться и с удовольствием общаться, делиться и обмениваться, а после разъезжаться, чтобы жить свою личную, сексуальную, профессиональную взрослую жизнь с благодарностью друг к другу, с любовью и нежностью, где есть личность взрослого сына и отдельная личность взрослой женщины, в том числе и матери.