Найти тему

Почему вы должны поиграть в Pikmin

У Nintendo в распоряжении есть множество культовых игровых серий. Некоторые из них на слуху буквально у каждого владельца Nintendo Switch, некоторые остаются уделом эстетов в цилиндрах. И где-то посередине между этими двумя крайностями расположилась серия Pikmin. Сейчас интерес к этим маленьким человечкам вырос благодаря релизу новой части. И, наверное, лучшего момента не найти, чтобы сесть и кратко рассказать, а что из себя представляют Pikmin и почему в них стоит поиграть. Вы на канале NintenDA, присаживайтесь поудобнее, и мы начинаем.

Давайте окунёмся в прошлое. Первая часть серии Pikmin вышла в 2001 году на GameCube. Чтобы объяснить, чем Nintendo удивила игроков, необходимо дать контекст времени. В 2001 году такой жанр, как RTS (стратегия в реальном времени), ещё не умер и был популярен, в том числе и на консолях. Так вот, у Nintendo стратегий в реальном времени от внутренних студий не было. Отсюда и появилась такая экспериментальная игра, как Pikmin. Представляет она собой интересную смесь из вышеупомянутой стратегии в реальном времени и экшен-адвенчуры. Здесь нет менеджмента ресурсов или построек как такового - только методы передвижения вашего отряда. А основная задача заключается в том, чтобы не победить зло, а собрать все части своего корабля за 30 дней. Сбор осуществляется с помощью как раз таки живых полурастений — пикминов. Чем больше и разнообразнее управляемый вами отряд, тем эффективнее вы продвигаетесь по местности. Обычно в жанре стратегий передвижение войск - это базовая механика, но не основная. В серии Pikmin всё иначе: поскольку герой и его подчинённые очень маленькие, каждая кочка становится серьёзным препятствием. И игроку нужно думать не только о том, куда вести свои "войска", но и как подобрать оптимальный маршрут и состав пикминов. Такая геймплейная формула была абсолютной новинкой для всего жанра RTS, хоть в своей основе Pikmin отдалённо и напоминала старенькую серию игр Lemmings. В ней тоже нужно было, управляя отрядом юнитов, дойти из точки А в точку Б, используя и адаптируя различные особенности подопечных. Но Pikmin сделала эту формулу проще и намного интереснее. А самое главное - простота механик позволяет легко "втянуться". В Pikmin 1+2 очень просто сесть и случайно пропасть на 2-3 часа. Из этого времени всего лишь первые 20 минут уйдут на то, чтобы научиться играть и понять базовые механики. Для жанра это большая редкость. Ограничение по времени на прохождение добавляет определённый уровень стресса: вам ведь не хочется выйти на плохую концовку? Во второй части ограничение уберут, а заодно расширят мир путём добавления двух новых видов самих пикминов и предметов для сбора. Ведь корабль больше чинить не надо: теперь главная задача Капитана Олимара — решить финансовые проблемы своего работодателя. Однако будем говорить откровенно: cюжет - не самая сильная сторона серии.

-2

Зато игра сильна в других аспектах. Во-первых, она сильнее всех играет с реальными материалами и поверхностями. Знатоки Nintendo, разумеется, вспомнят Yoshi’s Wooly World и Yoshi’s Crafted World или Kirby’s Extra Epic Yarn, но эти игры не так сильно заигрывали с материалами вроде ниток и картона и, что даже важнее, делали это исключительно в двухмерном пространстве. Pikmin же работают в трёх измерениях и гораздо глубже погружают игрока в эту среду, не ограничиваясь лишь косметикой.

Следующий аспект заключается в том, что Nintendo уже давно воспринимается в народе как студия-инноватор, которая переизобретает уже всем известные жанры. Это касается и серии Super Smash Bros, которую некоторые относят к отдельному поджанру “броулер”, настолько сильно она отличается от привычных всем файтингов вроде Street Fighter 6 и Tekken 7, и Splatoon, который предложил всем взглянуть на командные соревновательные шутеры вроде Overwatch под другим углом. В случае с Pikmin Nintendo переизобрела жанр стратегий в реальном времени и довольно круто его обновила, причём так, что погрузиться и почувствовать себя комфортно в нём сможет каждый. А самое главное, она сделала его максимально удобным для управления на консолях: что на GameCube и Wii, что в переиздании на Nintendo Switch управляется игра отлично.

И погрузиться в Pikmin можно было как тогда, так и сейчас: эта серия прекрасно прошла проверку временем, о чём свидетельствует наличие всех частей серии на Nintendo Switch. Начав хоть с первой, хоть с четвёртой части, всё равно вы сможете получить полноценный геймплейный опыт.

Ремастеры первых двух частей на Nintendo Switch вам в этом помогут. От оригинала они ничем не отличаются, кроме слегка подтянутой графики и буквально одной детали. Во второй части на GameCube среди поднимаемых объектов было довольно много продакт-плейсмента: например, батареек Duracell или крышечек от йогуртов Danone. По очевидным правовым причинам, в ремастере их заменили на более абстрактные и не коммерческие вариации.

И все достижения серии соединяются в четвёртой части, у которой не так давно вышла демоверсия. Из неё становится известна завязка сюжета: главный герой прошлых частей, Олимар, снова застрял на неизвестной планете, подозрительно похожей на нашу Землю. За ним отправился спасательный отряд, который потерпел крушение и так же застрял на этой планете. В штабе остались только вы, и вы принимаете решение всех спасти, чем постепенно и будете заниматься, осваивая главные геймплейные механики. Вместе с отсутствием каноничного имени у персонажа в Pikmin 4 нет и внешности: её вы выбираете сами с помощью довольно незамысловатого редактора.

Как и всегда, игра поделена на дни, в первые из которых вы познаёте азы управления пикминами, постепенно спасая членов спасательного, что иронично, отряда. Игра вводит механики постепенно, с очень грамотным геймдизайном, как обычно у проектов большой “N”. Даже пикминов нам презентуют не сразу, уступая место собаке - всё же место друга человека она заняла первее. Но интереснее всего не это, а главное нововведение четвёртой части - ночные геймплейные отрезки. Раньше ночь автоматически проматывалась, а теперь под звёздным небом можно и прогуляться. Правда, это крайне небезопасно: агрессивные существа становятся ещё злее, а выживание - более сложным.

-3

По первым нескольким часам, которые нам предоставляет демоверсия, Pikmin 4 выглядит как компиляция всего самого лучшего, чего достигла серия за все эти годы. Интересно посмотреть, как игра раскроет себя в дальнейшем. А узнать это мы можем уже сейчас: для ознакомления можно посмотреть запись нашего стрима.

Надеемся, такого краткого, тезисного рассказа вам хватило, чтобы заинтересоваться серией. В комментариях к материалу нам будет очень интересно почитать, каким способом вам захотелось к ней прикоснуться. Через свежие ремастеры? С помощью новой 4 части или Deluxe-издания третьей? Дайте нам знать. И заодно расскажите, понравился ли вам такой формат краткого ликбеза по игровой серии. На этом пока всё. По классике - долгие прощания, лишние слёзы! А вы были на канале
NintenDA. До скорых встреч!

Автор - Дмитрий Борисов