Найти тему

Фильм "2+1"

Кадр из фильма "2+1"
Кадр из фильма "2+1"

!!!ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!!!

Недавно пересмотрел данную картину. Не могу промолчать.

Я однажды наткнулся на этот фильм вместе с замечательным фильмом «1+1». По телевизору сначала показывали «1+1», а потом и «2+1».

Эти два фильма не имеют между собой ничего общего. Кроме того, что оба сняты во Франции, и в обеих картинах главную роль исполняет Омар Си (но разных героев).

Первый фильм я смотрел году в 2017, он мне понравился. Показалась очень милая история, даже поплакал.

И вот, недавно снова попалась эта кинокартина. Решил пересмотреть и обновить впечатления.

И при повторном просмотре этот фильм мне совсем не понравился.

Краткий пересказ сюжета: парень работает спасателем, развлекается, в ус не дует, с бабами гуляет. Появляется его бывшая с ребёнком на руках, говорит, что это его ребёнок, отдаёт младенца ему и сбегает. Он пытается ребёнка вернуть, не получается, он воспитывает девочку, благо ему подвернулась работа каскадёром в кино. 9 лет он растит девочку, при этом врёт ей, что её мама является секретным агентом и путешествует по миру, при этом пишет письма девочке от лица мамы, как она путешествует по миру. Вдруг эта мамаша-кукушка решает приехать обратно и увидеться с дочерью, а потом решает её забрать. Они судятся, потом выясняется, что девочка тяжело болеет. Герой и эта девушка решают остаться вместе ради неё, девочка умирает, и они живут вместе.

В этом фильме нет совсем ничего, кроме слезодавильной истории. Больная девочка, росла без мамы, единственная мечта ребенка увидеться с мамой–ну только сволочь не заплачет. Но при разборе фильма выясняется, что абсолютно никакой глубины в данной картине нет. Только поверхностное желание разжалобить зрителя, чтобы он «погрустил-поплакал-пожалел ребёночка».

Все герои здесь являются абсолютными инфантилами, детьми в телах взрослых. Герой Омара Си сразу бежит от ответственности, как только ему пытаются всучить ребёнка. Летит в чужую страну, не зная языка, не закрыв проблемы по работе, только лишь бы отдать ребёнка и продолжать дальше развлекаться. Он врёт ребёнку, что её мама секретный агент, то есть он избегает взрослого решения сказать ребёнку правду, а когда ему друг говорит, что стоит сказать девочке правду, он всё равно избегает этого взрослого решения. При этом, он пишет девочке от лица мамы, продлевая эту ложь. Когда мама девочки всё-таки объявляется, они оба начинают меряться, кому было тяжелее. Она говорит, что вот, было тяжело, и я не смогла справиться, то есть, она тоже избежала ответственности.

В конце фильма они решают сойтись, но не потому, что они поменялись и выросли, а ради больной девочки. Конечно, ребёнка жалко в этой ситуации. Но вот, она умирает, и они продолжают жить вместе. Но, поскольку они так и не выросли, не изменились, остались детьми (аргумент, что они за кадром изменились, не катит, если в кино этого не показали, значит этого не было, а мы начинаем додумывать за режиссёра). Получается, что они не смогут выстроить полноценные отношения, а эта нездоровая связь породит для них ещё больше проблем. То есть, этот порочный круг не разорван.

Кто-то мог бы сказать, что в этом и есть идея фильма–нет, это именно сценария глупость, которая не закрыта. Подтвердить это можно тем, как показан друг главного героя, который является открытым геем. Он ведёт себя настолько карикатурно, что просто становится стыдно и неловко. Нормальный сценарист так бы гея не описал, нормальный режиссёр так бы гея не снял. К актёру вопросов меньше, он выполняет поставленную задачу, даже видно в некоторых сценах, что он пытается эту роль спасти.

Вывод: можно посмотреть один раз, и то, если случайно по телевизору наткнетесь.