Найти в Дзене
Cinema Asylum

Сами_смотрим №18: «Барби» (2023), «3 дня с Роми Шнайдер» (2018), «Парень с нашего кладбища» (2015)

Оглавление

Рассказывает Анастасия Гончарова:

«Парень с нашего кладбища» (2015)

Реж. Илья Чижиков, Антон Чижиков

Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища», 2015, Кинокомпания CTB
Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища», 2015, Кинокомпания CTB

Провинциальный парень Коля (Александр Паль) приезжает на заработки в Москву. Коле повезло, ведь у него в Москве есть дядя Вася, который обещает устроить его на достойную работу. Правда, понятие «достойной работы» у всех разное, и Коля становится ночным охранником на кладбище.

Несмотря на кладбищенскую тематику, назвать «Парня с нашего кладбища» хоррором не получается никак. Скорее, это театральный капустник, в котором схлестнулись детские страшилки для рассказов в лагере, народные анекдоты (почти в начале фильма дядя Вася говорит, чтобы его называли Василием Ивановичем как Чапаева) и невероятная способность Саши Паля говорить собачью чушь с абсолютно серьезным выражением лица. При этом, для придания фильму внешнего сходства с хоррором режиссеры используют все знакомые, немного поднадоевшие, но не ставшие от того менее рабочими приемы: скримеры, многочисленные мистификации, использование маленьких детей (вспомним «Омена» (1976) или «Кладбище домашних животных» (1989)). Вишенка на торте — выбранный авторами саундтрек со словами «делай, что должен, и будь счастлив». Фраза, без сомнения, достойна цитатника Джейсона Стейтема или статуса ВКонтакте.

—----------------------------------------------------------------------------

Рассказывает Амалия Бабаян:

«Барби» / Barbie (2023)

Реж. Грета Гервиг

Кадр из фильма «Барби», Barbie, 2023, Warner Bros. Pictures
Кадр из фильма «Барби», Barbie, 2023, Warner Bros. Pictures

«Стереотипная» Барби (Марго Робби) живет свою лучшую жизнь в розовом пластиковом матриархальном Барбиленде, пока однажды не задумывается о смерти. Из душа льется ледяная вода, тост сгорает, молоко скисает, но самое страшное — ступни становятся плоскими. Живущая на отшибе городка кукла-изгой, когда-то изуродованная своей хозяйкой, советует Барби отправиться в реальный мир, отыскать девочку, которая играется с ней и выяснить, что случилось. Так она и поступает. Однако настоящие проблемы начинаются потом, когда уехавший с Барби в путешествие Кен (Райан Гослинг) знакомится с понятием «патриархат». Осознав, что в реальности миром правят мужчины, он решает устроить переворот в Барбиленде.

У Греты Гервиг получилась очень симпатичная постмодернистская сказка с каким-то невероятным количеством киноцитат. Фильм начинается с оммажа к культовой ленте Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая Одиссея» (1968). Вместо черного монолита на экране появляется огромная кукла-блондинка, а вокруг нее бегают не гориллы, а маленькие девочки с игрушечными лялями. Более грандиозного начала придумать невозможно. Как и Нео из «Матрицы» Барби нужно выбрать правду или иллюзию, но вместо красной и синей таблетки она мечется между шпильками и биркенштоками. В какой-то момент Кена будто поглощает Тайлер Дёрден, сам он пытается походить на своего кумира Рокки Бальбоа, но в конце концов приходит к философии мастера-дзена «Большого Лебовски» (1998). И, конечно же, в Барбиленде нельзя не развидеть аналог Сихэвэна из «Шоу Трумана» (1998). Отдельную радость доставили отсылки к фут-фетишу Квентина Тарантино и детским танцевальным номерам Гослинга.

Но «Барби» — больше, чем комедия, сотканная из кусочков наших любимых фильмов. Это серьезное (на удивление не приторное) феминистское высказывание о том, какие противоречивые требования предъявляют современным женщинам. Соблюдая их они перестают чувствовать себя настоящими. В прошлом году свою версию «Пиноккио» выпустил Гильермо дель Торо. Гервиг обратилась к тому же сюжету о кукле, захотевшей стать человеком, только поигралась с другой игрушкой.

У «Барби» была такая мощная маркетинговая кампания, что я шла в кинотеатр с опасениями разочароваться. Однако мои ожидания более чем оправдались.

—----------------------------------------------------------------------------

Рассказывает Рита Железнякова:

«3 дня с Роми Шнайдер» / 3 Tage in Quiberon (2018)

Реж. Эмили Атеф

Кадр из фильма «3 дня с Роми Шнайдер» / 3 Tage in Quiberon, 2018, Departures Film
Кадр из фильма «3 дня с Роми Шнайдер» / 3 Tage in Quiberon, 2018, Departures Film

Ранней весной 1981 года Роми Шнайдер, которая находилась в состоянии сильнейшего эмоционального раздрая, дала предельно откровенное интервью корреспонденту немецкого журнала «Штерн».

Никакого кокетства — только беспощадность по отношению к себе. Ничего о творческих планах — только о накопившейся усталости и разочаровании. Уязвимой, вымотанной, без звездного флера актриса была и на пронзительных черно-белых снимках, которые сделал ее близкий друг, фотограф Роберт Лебек. Интервью стало для Шнайдер последним.

Спустя год с небольшим у нее не выдержало сердце. Этот год вместил в себя гибель обожаемого сына, развод, сложную операцию и последнюю роль — «Прохожая из Сан-Суси» (1982) Жака Руффио. «Я несчастная 42-летняя женщина, и меня зовут Роми Шнайдер» — в этой цитате, вынесенной в подзаголовок интервью, весь парадокс и вся боль этой замечательной актрисы, излучающей свет с экрана. А Мари Баумер, которая играет Шнайдер, феноменально на нее похожа и удивительным образом производит ту же мягкую энергию.

—----------------------------------------------------------------------------

Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!

#самисмотрим