Рассказывает Анастасия Гончарова:
«Парень с нашего кладбища» (2015)
Реж. Илья Чижиков, Антон Чижиков
Провинциальный парень Коля (Александр Паль) приезжает на заработки в Москву. Коле повезло, ведь у него в Москве есть дядя Вася, который обещает устроить его на достойную работу. Правда, понятие «достойной работы» у всех разное, и Коля становится ночным охранником на кладбище.
Несмотря на кладбищенскую тематику, назвать «Парня с нашего кладбища» хоррором не получается никак. Скорее, это театральный капустник, в котором схлестнулись детские страшилки для рассказов в лагере, народные анекдоты (почти в начале фильма дядя Вася говорит, чтобы его называли Василием Ивановичем как Чапаева) и невероятная способность Саши Паля говорить собачью чушь с абсолютно серьезным выражением лица. При этом, для придания фильму внешнего сходства с хоррором режиссеры используют все знакомые, немного поднадоевшие, но не ставшие от того менее рабочими приемы: скримеры, многочисленные мистификации, использование маленьких детей (вспомним «Омена» (1976) или «Кладбище домашних животных» (1989)). Вишенка на торте — выбранный авторами саундтрек со словами «делай, что должен, и будь счастлив». Фраза, без сомнения, достойна цитатника Джейсона Стейтема или статуса ВКонтакте.
—----------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Амалия Бабаян:
«Барби» / Barbie (2023)
Реж. Грета Гервиг
«Стереотипная» Барби (Марго Робби) живет свою лучшую жизнь в розовом пластиковом матриархальном Барбиленде, пока однажды не задумывается о смерти. Из душа льется ледяная вода, тост сгорает, молоко скисает, но самое страшное — ступни становятся плоскими. Живущая на отшибе городка кукла-изгой, когда-то изуродованная своей хозяйкой, советует Барби отправиться в реальный мир, отыскать девочку, которая играется с ней и выяснить, что случилось. Так она и поступает. Однако настоящие проблемы начинаются потом, когда уехавший с Барби в путешествие Кен (Райан Гослинг) знакомится с понятием «патриархат». Осознав, что в реальности миром правят мужчины, он решает устроить переворот в Барбиленде.
У Греты Гервиг получилась очень симпатичная постмодернистская сказка с каким-то невероятным количеством киноцитат. Фильм начинается с оммажа к культовой ленте Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая Одиссея» (1968). Вместо черного монолита на экране появляется огромная кукла-блондинка, а вокруг нее бегают не гориллы, а маленькие девочки с игрушечными лялями. Более грандиозного начала придумать невозможно. Как и Нео из «Матрицы» Барби нужно выбрать правду или иллюзию, но вместо красной и синей таблетки она мечется между шпильками и биркенштоками. В какой-то момент Кена будто поглощает Тайлер Дёрден, сам он пытается походить на своего кумира Рокки Бальбоа, но в конце концов приходит к философии мастера-дзена «Большого Лебовски» (1998). И, конечно же, в Барбиленде нельзя не развидеть аналог Сихэвэна из «Шоу Трумана» (1998). Отдельную радость доставили отсылки к фут-фетишу Квентина Тарантино и детским танцевальным номерам Гослинга.
Но «Барби» — больше, чем комедия, сотканная из кусочков наших любимых фильмов. Это серьезное (на удивление не приторное) феминистское высказывание о том, какие противоречивые требования предъявляют современным женщинам. Соблюдая их они перестают чувствовать себя настоящими. В прошлом году свою версию «Пиноккио» выпустил Гильермо дель Торо. Гервиг обратилась к тому же сюжету о кукле, захотевшей стать человеком, только поигралась с другой игрушкой.
У «Барби» была такая мощная маркетинговая кампания, что я шла в кинотеатр с опасениями разочароваться. Однако мои ожидания более чем оправдались.
—----------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Рита Железнякова:
«3 дня с Роми Шнайдер» / 3 Tage in Quiberon (2018)
Реж. Эмили Атеф
Ранней весной 1981 года Роми Шнайдер, которая находилась в состоянии сильнейшего эмоционального раздрая, дала предельно откровенное интервью корреспонденту немецкого журнала «Штерн».
Никакого кокетства — только беспощадность по отношению к себе. Ничего о творческих планах — только о накопившейся усталости и разочаровании. Уязвимой, вымотанной, без звездного флера актриса была и на пронзительных черно-белых снимках, которые сделал ее близкий друг, фотограф Роберт Лебек. Интервью стало для Шнайдер последним.
Спустя год с небольшим у нее не выдержало сердце. Этот год вместил в себя гибель обожаемого сына, развод, сложную операцию и последнюю роль — «Прохожая из Сан-Суси» (1982) Жака Руффио. «Я несчастная 42-летняя женщина, и меня зовут Роми Шнайдер» — в этой цитате, вынесенной в подзаголовок интервью, весь парадокс и вся боль этой замечательной актрисы, излучающей свет с экрана. А Мари Баумер, которая играет Шнайдер, феноменально на нее похожа и удивительным образом производит ту же мягкую энергию.
—----------------------------------------------------------------------------
Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!
#самисмотрим