С давних времен есть такая легенда, что ручная ставка в Яндекс.Директ (возможность выкупать трафик по отдельным запросам) - это панацея для всего и вся.
Но я тут поняла, что даже в половине проектов ручную ставку не использую.
Почему?
Годится она не для всего. Например, если у вас поранилась собака, и вы срочно ищете ветеринарную клинику, скорее всего выберете первую попавшуюся в Яндекс. Тут ручная ставка по запросу «Ветеринарная клиника Зябликово» сработает, да.
И то если у вас нормальный график работы врачей, адекватная цена и отзывчивый администратор.
А если вам нужны заказы платьев на выпускной, вам вполне может подойти автостратегия в поиске.
Хотя с одеждой и украшениями - товар надо видеть лицом, и форматы без картинок я не очень люблю, но теперь в поиск добавили «товарную галерею».
Есть еще такой стааааренький прием у директологов: «один ключ - одно рекламное объявление».
Зачем так делать? Для отсмотра статистики и чтобы в объявлении идеально продублировать слова из ключевого запроса.
Как по мне - это задротство. Есть волшебное слово «алгоритм», и в большинстве случаев пытаться думать за него - только себе мешать.
Во-первых, в динамических объявлениях, например, заголовок и так подбирается в зависимости от запроса человека (часто его дублирует). Удобно? Удобно. Даже если человек запросил «большие розовые розы», а хотел «пионы», у алгоритма есть шанс его раскусить и привести куда нужно.
Во-вторых, алгоритм обучается на каждом уровне - и кампании, и группы, и объявлений. А значит миллиметровать - получать результат на миллиметр.
Как я делаю? Объединяю запросы по тематическим группам (особенно если они низкочастотные) и настраиваю на такую группу один креатив.
С ручной ставкой или нет - зависит от проекта. Результат - мне меньше заморочек, Яндексу больше фактуры, клиенту - круче результат.