Пиратский корабль в облаке, корона, павлин, слон, змея, орёл, сердце, цветы - это не случайный набор слов и не психоделическая фантазия, а всего лишь краткий перечень татуировок бывшей звезды фильмов для взрослых Кристи Мак.
Тут можно бы подивиться извилистой судьбе - нет, не человека, - а татуировки, как явления. Когда-то, в дописьменную эпоху, татуировка была очень важным элементом облика человека. Для дикаря каменного века это было что-то вроде паспорта - зримое обозначения его принадлежности к тому или иному племени, указание на его социальный статус и так далее. В общем, это было нечто важное и почётное.
Но позднее, с обретением письменности, всё поменялось с точностью до наоборот. Приличные люди стали указывать на свой статус иначе, документально (помните? - «Мне нужна окончательная бумажка!»), а татуировки сделались негативными знаками - ими, как скот, клеймили рабов и преступников. Другие народы, ещё не отказавшиеся от татуировок, казались по этой причине особенно странными и дикими: римляне, увидев на Британских островах «разрисованных» пиктов, только ещё более убеждались, что это сущие варвары.
Дикари (по крайней мере, в Европе) повывелись, но отношение к татуировке осталось всё столь же отрицательным. Она стала «привилегией» разных сомнительных и маргинальных групп (если не сказать - каст) общества, вроде профессиональных уголовников и моряков.
А потом случилось странное: в XX веке татуировка стала постепенно «обеляться».
И если раньше приличный человек мог сделать татуировку только из очень большой оригинальности, так сказать, бравируя своей молодецкой удалью (видимо, из таких соображений Николай Александрович, будущий последний император России, оказавшись в Японии, обзавёлся там наколкой), - то теперь любой желающий может пойти в салон, и заполучить себе хоть якудзиного дракона, хоть золотые купола, хоть любимую кошку или картину Сальвадора Дали - было бы желание. И никакого в этом ни подвига, ни особенно глубокого смысла не будет.
Хотя, конечно, разглядывая разнообразные узоры на телах особо рьяных любительниц этого доисторического искусства (многие из которых имеют отношение ко вполне современной и совершенно не детской индустрии развлечений), нет-нет, да и подумаешь, что это дальнее эхо «отверженного» статуса татуировки, как в той песенке про жену графа де Ла Фер:
И платье с плеч ползет само,
А на плече горит клеймо.
Палач-то был мастак, и вот
Там лилия цветёт...