Каждое из учебных пособий, используемое нашими педагогами в Среде, проверено временем и подтверждено отличными результатами учеников.
Публикуем список учебных пособий для начальной школы (с 1 по 3 классы) с описанием и внешним видом обложек на текущий учебный год:
Английский язык: Oxford
Мы понимаем важность знаний английского языка в современном мире, поэтому его изучению уделяем особое внимание.
Урок английского в нашем расписании есть каждый учебный день, и мы применяем его в жизни путем погружений: постановок спектаклей, разучивания песен, выстраивания диалогов.
Для поступательного глубокого освоения в Центре развития и тьюторства "Среда" мы выбрали учебник “Family and Friends” издательства Oxford.
Эти учебники очень хорошо себя зарекомендовали и имеют много положительных отзывов от преподавателей и родителей.
Комплект учебника включает в себя:
- сам учебник и рабочую тетрадь для каждого ученика;
- а для всего класса и учителя — набор карточек, плакатов, CD, книга для учителя, сборник тестов и видео.
Учебник разработан носителями языка и лучшими методистами университета Оксфорд, поэтому данное пособие отвечает международным стандартам качества образования.
Учебник направлен на развитие навыков устного общения, письма, чтения и понимания языка на слух. В нем удачно сочетаются игровые развлекательные элементы, так важные для младших школьников, и познавательные обучающие упражнения. Изучение английского становится радостным.
Ведь с радостью изучать любые предметы гораздо легче и интереснее!
Изучение слов в этом учебнике повторяется в новых темах, а упражнения на отработку построены так, что при регулярных занятиях языковой материал хорошо запоминается.
Для проверки изученного в конце каждого раздела есть контрольная работа. Особенно хочется подчеркнуть, что оценивать себя может каждый ученик: за выполненные задания даются баллы и смайлики, где отсутствует плохая отметка, там будет написано: «Постарайся ещё раз»!
А нашим ученикам больше всего нравится, что в каждом разделе есть творческие задания. Например, сделай открытку для мамы, сложи из бумаги льва. Ко всем заданиям дана короткая инструкция на английском. Творчество и английский – легко!
Наша цель — чтобы в результате обучения дети могли разговаривать на английском и применять его в жизни!
Математика: Петерсон
📚 Людмила Георгиевна Петерсон (доктор педагогических наук) создала цикл учебников и рабочих тетрадей по математике с 3 лет до 9 класса включительно.
В отличие от привычной методики, когда учитель объясняет, а ученик усваивает, методика обучения Петерсон предполагает, что каждый ребёнок добывает новые знания самостоятельно.
Для этого ему даются определенные задания, которые он пока решать не умеет. Для того, чтобы справиться с поставленной задачей, ребенок должен предложить какой-то вариант решения, версию, гипотезу, объяснить и проверить ее.
Истина рождается в результате совместного обсуждения, созидательной работы, которая воспитывает личность. Подобным методом материал лучше понимается и запоминается учениками. Также они учатся искать новые решения, преодолевать трудности, нестандартно мыслить, радоваться открытиям.
📊 По федеральной статистике, у учеников 4-х классов показатели успешности — от 82 до 100%, то есть почти все пишут итоговую контрольную на 4-5. ЕГЭ не ниже среднего балла сдают от 71 до 85 % школьников.
Система Петерсон структурно продумана. Она позволяет понять и полюбить математику, а не бездумно ее заучивать, развивает логику и абстрактное мышление.
Учебник входит в образовательную систему «Школа России» и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Русский язык: Белавина и Ясюкова
Наверное, вы знаете по своему опыту или слышали от знакомых, что сейчас в начальной школе чаще всего изучение русского языка начинают со звуков.
Однако, многие педагоги да и родители школьников прекрасно знают, что ранняя работа со звуками и транскрипциями ведёт к тому, что дети – осознанно или нет – начинают при письме ориентироваться на звучание слова и пишут, как слышат.
В русском языке практически всё пишется не так, как слышится. Поэтому нелогично начинать изучение русского языка со звукового состава слова — этот подход приводит к плачевным результатам.
Многие методисты сейчас возвращаются к прошлому опыту, когда на первом месте стояло изучение правил написания.
Педагоги Центра развития и тьюторства выбрали для начальной школы учебные пособия для изучения русского языка Белавиной О.В. и Ясюковой Л.А.
📚 Эти пособия были созданы в качестве альтернативы общепринятым учебникам русского языка и фундамент им заложили классические советские учебники Закожурниковой Марии Леонидовны для трёхлетней начальной школы.
В основе этих учебников зрительно-логический метод обучения (дети пишут согласно правилам, в соответствии с тем, что видят).
В данных учебных пособиях сохранены достоинства учебников Закожурниковой, но изменен порядок тем и подход к подаче материала в целом — с учетом современных знаний психологии обучения детей и развития науки о языке, а именно:
- Нет акцента на фонетике - сообщаются только минимально необходимые сведения основных орфограмм начальной школы, фонетические сведения
- Даны в сокращенном объёме теоретические разделы и темы, не являющиеся необходимыми для обучения грамотному письму
- На каждую тему даётся большое количество упражнений, позволяющих отработать изучаемый материал
- В конце каждой темы приводится список контрольных вопросов и заданий на понимание пройденного материала, на обобщение, систематизацию материала (поиск ответов на такие вопросы подразумевает рассуждение, значит, работа над контрольными вопросами стимулирует развитие мышления)
- Значительное внимание уделяется повторению пройденного материала. Добавлены упражнения повышенной сложности для повторения сразу многих орфограмм и задания-ловушки, чтобы различить похожие друг на друга правила
- Контрольные вопросы проверяют не умение воспроизвести правило наизусть, а его понимание
Именно понимание предмета, а не просто заучивание мы считаем главным на уроках в Центре развития и тьюторства.
Литературное чтение: Климанова
Учебник «Литературное чтение» входит в образовательную систему «Школа России». Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования.
Тексты учебника Климановой Людмилы Федоровны носят познавательную, развивающую и воспитательную направленность, учебник прекрасно иллюстрирован. Рабочая тетрадь позволяет закрепить полученные на уроке знания, работать ученикам самостоятельно.
Выполняется линия преемственности учебного материала при переходе из класса в класс, задания учебников и упражнения рабочих тетрадей соответствуют психо-педагогическим особенностям детей младшего школьного возраста.
Окружающий мир: Плешаков
Учебник Плешакова Андрея Анатольевича «Окружающий мир» входит в образовательную систему «Школа России» и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Разнообразный материал, представленный в учебнике, расширяет знания детей о природе и общественной жизни, знакомит с ОБЖ, развивает интерес к познанию, учит детей анализировать, сравнивать, делать выводы.
Рабочая тетрадь позволяет закрепить полученные на уроке знания, работать ученикам самостоятельно, использовать дополнительную литературу.
Также у ребят 2 и 3 класса курс предмета "Окружающий мир" дополняет Дневник наблюдений (листайте фото карусели). Благодаря данному пособию школьники получают возможность вести полноценную исследовательскую деятельность, наблюдая за природой, погодой, растительным и животным мирами. Да и родителям, пожалуй, тоже будет интересно поучаствовать в некоторых исследовательских процессах вместе со своим ребенком.