Дети обожают жать на кнопки. Почему бы этим не воспользоваться педагогам и родителям. И не приспособить для обучающих целей клавиатуру. Старую, уже не нужную для работы на компьютере.
Такое пособие презентовала на педагогическом семинаре одна из воспитателей г.Белгорода. Педагог наклеила поверх клавиш тематические картинки:
- геометрические фигуры;
- цифры;
- цвета
- тематические картинки: овощи и фрукты, одежда, мебель, животные, птицы, эмоции и др.
Вариации игры с такой клавиатурой неисчерпаемы. Самое простое – найти и показать по инструкции:
1.Покажи, где красный цвет. Найди, нажми и назови картинки красного цвета (круг, квадрат, яблоко, помидор, божья коровка).
2. Найди, назови всех животных. Или найди всё, что движется и т.п.
3. Найди, что может использоваться в паре (ведро и лопатка)
Вариант посложнее – найди отгадку на загадку. Например: «Нет не перьев, не крыльев, а несется до самых звезд» (ракета), «Держать его нужно за поводок. Хотя он вовсе не щенок. А то сорвется с поводка и полетит за облака» (воздушный шар).
Задания для развития речи. Нажми на любые три клавиши. Пусть это будет, например, «дерево», «петух» и «цифра 2». А теперь придумай предложение, в котором были бы все эти слова. Как вариант: «Под деревом встретились два петуха». Нажимая в этой игре клавиши, далее можно составить целую сказку.
Так же для развития речи, можно искать слова на заданный звук. На «К» – кукла, кресло, карандаши. На «П» – платье, пила, помидор, петух и др.
Выбрав кнопку с геометрической фигурой, можно далее находить все предметы заданной формы. Треугольник – ель, пирамидка, крыша дома. Овальных предметов тоже немало – лимон, огурец, банан, яйца.
Цифры на клавиатуре – отличный помощник для решения примеров, составления задач. А еще с их помощью можно отрабатывать правильное употребление числительных и существительных в родительном падеже:
- одно платье, два платья, семь платьев.
- два ведра, но пять ведер,
- одна ракета, но шесть ракет,
- три мальчика, но пять мальчиков.
А если придумать игры на ориентировку? Запросто.
Нажми кнопку справа от кресла, нажми кнопку слева от утки, нажми над или под цифрой 5. В этом случае стоит заранее приготовить картинки с правильными ответами. Это позволит ребенку свериться, правильно ли он выполнил задание
Возможности такой веселой, интересной клавиатуры неисчерпаемы. Презентовавший её воспитатель, сказала, что использует ее для занятий с ребенком с РАС. Ребенок – не говорящий. Это пособие позволило установить с ним тесный контакт, включить мальчика в серию занятий.
Для детей в рамках возрастной нормы развивающую клавиатуру можно использовать с 2-3 лет в простых играх «Покажи где?», для изучения цветов и форм. Но наиболее интересна она будет деткам постарше – 4-6 лет. Тут уже можно использовать самый широкий спектр игр.
Еще для развития детей: