Про дилеров
Переключившийся в силу прошлогодних событий с продаж грузовиков MAN Truck & Bus на китайские Sitrak и Howo, российский дилер «ААА Траксервис» за первое полугодие отгрузил клиентам 154 шасси. В финансовом выражении объём сделок превысил 1,7 млрд рублей, до конца года компания ожидает увеличения показателя до 4 млрд рублей. В планах стоит реализация не менее 400 единиц техники.
В «ААА Траксервис» поделились интересным наблюдением: менее половины бывших клиентов идут приобретать китайские тягачи и самосвалы. Большинство сделок проходит с новыми потребителями.
Дистрибьютор Горьковского автозавода — «Современные транспортные технологии» — оформил крупную сделку. Логистическая компания «Деловые линии» закупила 1 047 грузовиков «ГАЗон Next» грузоподъёмностью 4 тонны и «ГАЗель Next», способных увезти до 2,6 тонн каждая.
Про лизинг
Кто бы что ни говорил про недоступность европейских тягачей в России, всегда находится доказательство обратного. В частности, крупный перевозчик «Альфа Дон Транс» только в июле пополнил автопарк четырьмя машинами Volvo FH и двумя Scania R410. Но и это не предел, в сентябре в компанию поступят ещё 40 тягачей Volvo FH. Сделку на 549 000 000 рублей профинансировал «Газпром лизинг». Договор стороны заключили на 4 года.
К слову, в лизинговой компании упомянули, что за первые пять месяцев 2023 года оформили сделки на поставку более 13 000 грузовиков и полуприцепов на общую сумму 114 млрд рублей.
А компания «КАМАЗ-Лизинг» предлагает приобрести подержанные грузовики модели 5490 Камского автозавода и различные виды полуприцепов. Вся техника в возрасте от 2 до 5 лет прошла предпродажную подготовку и независимую оценку.
Про компоненты
Специалисты онлайн-площадки «Авито» подсчитали количество сделок по приобретению комплектующих для спецтехники и грузовиков. Во втором квартале 2023 года на долю двигателей и их запчастей пришлась четверть от всех продаж сегмента компонентов. 11% заняли пневматика и гидравлика, ещё 9,5% — элементы трансмиссии.
Наиболее активно пользователи скупали детали для техники ГАЗ, ЗИЛ, «КамАЗ», «Урал», ЮМЗ, МТЗ и МАЗ. Из иностранных брендов особой популярностью пользовались запчасти для MAN Truck & Bus, DAF, Isuzu, Shacman, Foton и Howo.
Тем временем эксперты агентства «Автостат» опубликовали отчёт о расходах владельцев грузовиков по aftermarket. Наибольшую статью расходов составляют шины, на них приходится 36%. Смазочные материалы заняли 11,3%, топливная система — 6,6%, тормоза — 5,6%, подвеска — 4,4%. Стоимость фильтров составляет 3,6% от всех затрат на запчасти, силового агрегата и аккумуляторов — по 3,5%. На сцепление владельцы грузовых авто потратили 2%, на трансмиссию — 1,6% от всего объёма проданных в России запчастей.
На Тутаевском моторном заводе разработали новый силовой агрегат для тракторов «Кировец». Его отличие от предыдущих моделей в применении поликлиновых ремней для генератора, водяной помпы и компрессора климатической установки. Вдобавок установлены автоматические натяжители. Как говорят конструкторы, нововведение снизит нагрузку на подшипниковые узлы. В серийное производство мотор должен пойти в следующем году.