Признаюсь вам, уважаемые наши читатели и подписчики, что в ожидании российской премьеры премиального кроссовера EXEED RX, мы с командой CarzClub изучили, написали и рассказали о новинке достаточно много, чтобы иметь представление об этом автомобиле.
И все же — журналистский зуд в преддверие премьеры, а тем более, предвкушая первый тест-драйв интеллектуального премиального кроссовера, заставляет меня рассказать вам несколько фактов об автомобиле.
Можете считать это заключительной, так сказать, предпремьерной, статьей об EXEED RX, в которой мы постарались сделать квинтэссенцию из информации, опубликованной ранее.
А заодно — как некий гид по новинке.
Факт 1: EXEED RX — это серийная версия концепт-кара Atlantix.
Как мы все знаем, концепты, которые обычно показывают автопроизводители, практически не выходят в серию. Они лишь дают представление аудитории, по какому пути пойдет компания в своих дальнейших разработках в дизайне и технических аспектах, и какими будут следующие модели в линейке.
Но EXEED сломал рамки привычного: концепт-кар Atlantix послужил не просто базой для EXEED RX, он стал серийной версией автомобиля!
Такой шаг к потребителю, безусловно, был связан с рисками и затратами, но EXEED сделал невозможное, практически на 100% сохранив все аспекты и разработки концепта для модели RX.
Факт 2: EXEED RX – первый китайский авто, который получил Золотую медаль Международной премии в области дизайна (IDA).
Это очень серьёзная заявка на успех, что, впрочем, неудивительно.
Дизайн проектировал ни кто иной как Стивен Юм - именитый автомобильный художник, который сумел соединить в своем творчестве как технологические моменты, так и экспрессию смелых линий и форм.
Его авторская концепция «Искусство технологий» и стала основной в экстерьере и интерьера EXEED RX.
Если посмотреть на переднюю часть RX, то первое, что мы увидим — это ромбовидная безрамочная решетка радиатора и Х-образные дневные ходовые огни. Эти яркие и выразительные элементы дизайна обращают на себя внимание и выгодно выделяют авто из потока.
В тесном альянсе со светодиодными полосами они образуют форму греческой буквы "Σ", которая, по мнению автора, является «духовным элементом, содержащимся в материальном».
Вид в профиль на RX: плавные линии вкупе с четкими пропорциями кузова и изгиб крыши, который обеспечивает стильный вид.
Задняя часть EXEED RX: всё органично продолжает дизайн-исполнение, и здесь слова будут лишними.
И стоит отдельно стоит отметить аэродинамический коэффициент EXEED RX - 0,326 – один из лучших в этом классе.
Факт 3: Для сборки EXEED RX, компания построила экологически чистый завод.
Высокотехнологичный завод EXEED в Циндао является экологически чистым производством. Кроме того, компания реализовала самые передовые концепции цифрового интеллекта, защиты окружающей среды и высокой эффективности.
На заводе выпускается как EXEED RX для российского рынка, так и его китайский «брат» - в Поднебесной модель называется EXEED Yaoguang.
Впервые в мировой практике производства автомобилей, завод первым применил процесс OTD (On Time Delivery).
Это концепция «потребитель-производитель», основанная на С2М-статегии, предусматривает получение данных напрямую от клиентов и использует цифровые ресурсы: анализ данных и алгоритмы искусственного интеллекта для повышения эффективности производства.
На заводе EXEED применена и промышленная интернет-платформа HiGOPlat, которая устанавливает новый режим индивидуальной настройки, и система управления качеством производства, которая может конкурировать с любым ведущим высокотехнологичным производством в мире.
Факт 4: EXEED RX базируется на новой архитектуре T2X
Новая, ключевая для компании модель, создана на новой платформе T2X, которая сочетает надежность платформы T1X и преимущества платформы M3X в производительности.
Т2Х универсальна, а это значит, что она позволяет выпускать не только кроссоверы и внедорожники, но и седаны. Скажем больше - платформа обеспечивает применение нового шасси и в перспективе перехода на гибриды и электромобили.
Что до технических данных, то они более чем достойные: двигатель мощностью 249 л.с. обеспечивает разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды. С ним в паре работает семиступенчатая роботизированная коробка передач.
При такой динамике удалось добиться отличной топливной экономичности: в смешанном цикле согласно протоколу испытаний WLTP, расход топлива составит 7,6л.
Российские испытания новинки это доказали.
EXEED RX оснащен новой подвеской CDC с регулируемой жесткостью амортизаторов.
Это обеспечивает премиальную управляемость и плавность хода, повышает курсовую устойчивость, динамику и способствует сокращению тормозного пути.
Благодаря независимому управлению усилием демпфирования на всех четырех колесах автомобиль сохраняет стабильность и управляемость при маневрировании: нивелируются крены в поворотах, минимизируется продольная раскачка при ускорении и торможении, уменьшаются вибрации кузова при проезде стыков покрытия или грубых поверхностей. Электромагнитные клапаны, установленные на амортизаторах, за доли секунды изменяют параметры демпфирования, учитывая не только данные о скорости, типе и состоянии дорожного покрытия, но и степень нажатия на педаль тормоза.
Система полного привода и 7 режимов вождения позволяют водителю чувствовать себя уверенно как на городских магистралях, так и в самых сложных условиях: снег, грязь, песок и бездорожье.
Технологии безопасности EXEED RX включают более 20 систем ADAS, включая адаптивный круиз-контроль, систему предотвращения столкновений, систему помощи в пробках, систему удержания в полосе, ассистента смены полосы движения и другие.
Кстати, о безопасности.
Разработка EXEED RX велась по строгим международным стандартам безопасности, что позволило добиться рейтинга 5 звезд в краш-тестах.
То есть вердикт следующий: EXEED RX - максимально безопасный автомобиль.
Общее время компьютерных симуляций краш-тестов составило более 500 000 часов.
Автомобиль прошел длительные ресурсные испытания около 1 400 000 км в более чем 55 вариантах дорожных условий, что позволяет предоставить гарантию в течение семи лет, или 200 тыс. км пробега.
Факт 5: Российский предзаказ на EXEED RX - 500 автомобилей
В первом предзаказе на новый премиальный кроссовер EXEED RX — всего 500 экземпляров. Почему так?
Подобный лимит, на наш взгляд, объясняется некоторыми факторами.
Но, прежде всего, нужно учитывать, что RX — новая ключевая модель премиального бренда, которая будет доступна не каждому.
Именно премиальность, прежде всего, отличает EXEED от массовых моделей.
Добавьте сюда инновации и технологии, и вопрос «Почему?» становится риторическим.
По определению «премиум» не может стоить дёшево, но мы полагаем, что на российском рынке цена на EXEED RX будет адекватной по отношению к потребителю.
Добавим, что официальный старт продаж EXEED RX состоится до конца июля, тогда же будет анонсирована стоимость автомобиля, а также условия по кредитованию и страхованию.
Текст: Алексей Шамарин, CarzClub.ru
Фото: EXEED