Найти в Дзене
В Зоне Закона

OZON и ЮMoney – «чудеса» с оплатой заказа. Холдирование? Не уверен...

И в планах не было писать про Озон и Ю-мани, если бы не вчерашний случай.

«чудеса» с оплатой заказа. Холдирование? Не уверен..
«чудеса» с оплатой заказа. Холдирование? Не уверен..

Возможно, публикуя эту статью, я смогу получить ответы на поставленные в ней вопросы от знающих людей, а также предупредить «незнающих» и рассказать им на своем примере, как поступать в ситуации, речь о которой пойдет ниже.

Вечером 20 июля я решил сделать заказ в интернет-магазине OZON.

Выбрав на сайте магазина нужные мне товары, я оформил заказ и нажал «оплатить». На мой смартфон пришло пуш-уведомление от Ю-мани для подтверждения платежа, я подтвердил платеж, и денежки благополучно списались с моего электронного кошелька.

скриншот списания денег
скриншот списания денег

Вернувшись на сайте магазина к своему, как я считал оплаченному заказу, я увидел, что заказ «висит», как не оплаченный, а в информации о заказе появились часики, которые ведут обратный отсчет, а рядом с часиками написано, что если я не оплачу заказ в течение 30 минут, заказ будет отменен!

Я не первый год совершаю покупки в этом интернет-магазине, но с такой ситуацией столкнулся впервые.

На всякий случай, я еще раз проверил, что деньги с электронного кошелька списаны, и обратился в службу поддержки ОЗОН с вопросом – «почему денежные средства списаны в пользу магазина, а заказ так и остался не оплаченным».

После того, как прошло примерно 10 минут, я получил следующий ответ (ответ на скриншоте ниже).

-3

Такой ответ меня не устроил, так как не содержал в себе объяснения – почему оплата заказа не прошла.

Я, как обычный потребитель (сейчас пишу не как юрист), считаю так – раз деньги со счета списаны в пользу магазина, то и оплата значит прошла!

Почему я должен разбираться в каких-то нюансах, ждать 6 часов возврата денег, а, не дождавшись возврата, запрашивать у финансовой организации выписку о списанной сумме и направлять ее в магазин, чтобы тот осуществил возврат денежных средств!

Зачем мне все эти лишние «телодвижения»?!

После такого ответа службы поддержки ОЗОН я написал в поддержку Ю-мани…

Поддержка Ю-мани ответила довольно-таки быстро (ответ на скриншоте ниже)

-4

Из ответа видно, что магазин направляет в финансовую организацию запрос на окончательное списание денежных средств. Также из ответа видно, что если магазин не заберет деньги или не отменит платёж, деньги разморозятся ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 7 ДНЕЙ!

Получается, что ОЗОН в данной ситуации не прав, а он своим ответом службы поддержки мне голову морочит!

На всякий случай я уточнил у поддержки Ю-мани – можно ли отменить платеж, и вернуться ли в связи с отменой платежа деньги сразу.

Вот такой ответ я получил (скриншот ответа ниже).

-5

Из ответа видно, что только магазин может совершить действия по возврату мне денежных средств (и опять про 7 дней)!

Я не очень люблю, когда меня водят за нос, и опять написал в поддержку ОЗОН (скриншот переписки ниже).

-6

Как вы видите, разумного ответа я опять не получил (получил такой же ответ, как и в предыдущий раз), но зато узнал что такое холдирование – спасибо поддержке ОЗОНА!

К этому времени заказ, который я оплатил, был отменен магазином в связи с неоплатой….

Ждать 6 часов или 7 дней возврата денег я не хотел, поэтому написал в поддержку ОЗОН сообщение в виде досудебной претензии (скриншот сообщения ниже).

*Досудебную претензию можно подать любым доступным гражданину способом.

-7

Что вы думаете…, прошло 10 минут и денежные средства были мне возвращены!

Ни 6 часов, ни 7 дней ждать не пришлось! Ведь могут, когда надо!

-8

Чтобы окончательно убедится в том, что «махинация» с моими денежными средствами – это вина магазина, я задал вопрос поддержке Ю-мани (скриншот переписки ниже).

-9

Из ответа видно, что магазин отменил платеж, и поэтому денежные средства были мне возвращены.

ТЕПЕРЬ ВОПРОСЫ К ОЗОНУ

  1. Если произошел какой-то сбой (исключать его не буду) с оплатой моего заказа, почему поддержка ОЗОН мне просто об этом не сообщила и сразу не вернула деньги, как мы выяснили, ОЗОН это сделать может сразу?
  2. Если сбоя не было, то кто пользуется моими денежными средствами (7 дней) до их возврата?
  3. Последний вопрос – почему ОЗОН не принес мне свои извинения за эту ситуацию?

ВОПРОС К Ю-МАНИ

Почему, совершая оплату товаров в интернет-магазине с помощью вашего сервиса, я не получаю информации (уведомления) о том, что возврата моих денежных средств, в случае, если магазин не обратится к вам с запросом на их окончательное списание, мне придется ждать целых 7 дней?

Отсутствие такого рода уведомления, при осуществлении оплаты, я считаю нарушением прав потребителя!

Теперь небольшой совет читателям – не стесняйтесь в таких ситуациях подавать досудебные претензии!

Чтобы написать претензию в такой ситуации не надо обладать высокой юридической грамотностью, достаточно описать ситуацию и потребовать совершить определённые действия. Не забудьте указать, что ваше обращение – это именно досудебная претензия! Часто слова «суд» и «претензия» имеют дополнительное воздействие на тех, кто нарушает ваши права!

Всем всех благ!

Комментарии приветствуются!

P/S: Свой юридический вопрос вы можете мне задать в группе в ВК.