И в планах не было писать про Озон и Ю-мани, если бы не вчерашний случай.
Возможно, публикуя эту статью, я смогу получить ответы на поставленные в ней вопросы от знающих людей, а также предупредить «незнающих» и рассказать им на своем примере, как поступать в ситуации, речь о которой пойдет ниже.
Вечером 20 июля я решил сделать заказ в интернет-магазине OZON.
Выбрав на сайте магазина нужные мне товары, я оформил заказ и нажал «оплатить». На мой смартфон пришло пуш-уведомление от Ю-мани для подтверждения платежа, я подтвердил платеж, и денежки благополучно списались с моего электронного кошелька.
Вернувшись на сайте магазина к своему, как я считал оплаченному заказу, я увидел, что заказ «висит», как не оплаченный, а в информации о заказе появились часики, которые ведут обратный отсчет, а рядом с часиками написано, что если я не оплачу заказ в течение 30 минут, заказ будет отменен!
Я не первый год совершаю покупки в этом интернет-магазине, но с такой ситуацией столкнулся впервые.
На всякий случай, я еще раз проверил, что деньги с электронного кошелька списаны, и обратился в службу поддержки ОЗОН с вопросом – «почему денежные средства списаны в пользу магазина, а заказ так и остался не оплаченным».
После того, как прошло примерно 10 минут, я получил следующий ответ (ответ на скриншоте ниже).
Такой ответ меня не устроил, так как не содержал в себе объяснения – почему оплата заказа не прошла.
Я, как обычный потребитель (сейчас пишу не как юрист), считаю так – раз деньги со счета списаны в пользу магазина, то и оплата значит прошла!
Почему я должен разбираться в каких-то нюансах, ждать 6 часов возврата денег, а, не дождавшись возврата, запрашивать у финансовой организации выписку о списанной сумме и направлять ее в магазин, чтобы тот осуществил возврат денежных средств!
Зачем мне все эти лишние «телодвижения»?!
После такого ответа службы поддержки ОЗОН я написал в поддержку Ю-мани…
Поддержка Ю-мани ответила довольно-таки быстро (ответ на скриншоте ниже)
Из ответа видно, что магазин направляет в финансовую организацию запрос на окончательное списание денежных средств. Также из ответа видно, что если магазин не заберет деньги или не отменит платёж, деньги разморозятся ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 7 ДНЕЙ!
Получается, что ОЗОН в данной ситуации не прав, а он своим ответом службы поддержки мне голову морочит!
На всякий случай я уточнил у поддержки Ю-мани – можно ли отменить платеж, и вернуться ли в связи с отменой платежа деньги сразу.
Вот такой ответ я получил (скриншот ответа ниже).
Из ответа видно, что только магазин может совершить действия по возврату мне денежных средств (и опять про 7 дней)!
Я не очень люблю, когда меня водят за нос, и опять написал в поддержку ОЗОН (скриншот переписки ниже).
Как вы видите, разумного ответа я опять не получил (получил такой же ответ, как и в предыдущий раз), но зато узнал что такое холдирование – спасибо поддержке ОЗОНА!
К этому времени заказ, который я оплатил, был отменен магазином в связи с неоплатой….
Ждать 6 часов или 7 дней возврата денег я не хотел, поэтому написал в поддержку ОЗОН сообщение в виде досудебной претензии (скриншот сообщения ниже).
*Досудебную претензию можно подать любым доступным гражданину способом.
Что вы думаете…, прошло 10 минут и денежные средства были мне возвращены!
Ни 6 часов, ни 7 дней ждать не пришлось! Ведь могут, когда надо!
Чтобы окончательно убедится в том, что «махинация» с моими денежными средствами – это вина магазина, я задал вопрос поддержке Ю-мани (скриншот переписки ниже).
Из ответа видно, что магазин отменил платеж, и поэтому денежные средства были мне возвращены.
ТЕПЕРЬ ВОПРОСЫ К ОЗОНУ
- Если произошел какой-то сбой (исключать его не буду) с оплатой моего заказа, почему поддержка ОЗОН мне просто об этом не сообщила и сразу не вернула деньги, как мы выяснили, ОЗОН это сделать может сразу?
- Если сбоя не было, то кто пользуется моими денежными средствами (7 дней) до их возврата?
- Последний вопрос – почему ОЗОН не принес мне свои извинения за эту ситуацию?
ВОПРОС К Ю-МАНИ
Почему, совершая оплату товаров в интернет-магазине с помощью вашего сервиса, я не получаю информации (уведомления) о том, что возврата моих денежных средств, в случае, если магазин не обратится к вам с запросом на их окончательное списание, мне придется ждать целых 7 дней?
Отсутствие такого рода уведомления, при осуществлении оплаты, я считаю нарушением прав потребителя!
Теперь небольшой совет читателям – не стесняйтесь в таких ситуациях подавать досудебные претензии!
Чтобы написать претензию в такой ситуации не надо обладать высокой юридической грамотностью, достаточно описать ситуацию и потребовать совершить определённые действия. Не забудьте указать, что ваше обращение – это именно досудебная претензия! Часто слова «суд» и «претензия» имеют дополнительное воздействие на тех, кто нарушает ваши права!
Всем всех благ!
Комментарии приветствуются!
P/S: Свой юридический вопрос вы можете мне задать в группе в ВК.