В последнее время нашлось много желающих что-нибудь добавить в закон О защите прав потребителей. Не все законопроекты депутатов доходят до реализации, но у части из них, как показывает практика, есть шансы. Итак, что реально можно ждать полезного потребителям? 1. Что-то произойдет с платными возвратами. Депутаты предложили сделать все возвраты бесплатными. Возможно, законопроект трансформируется в норму о том, что у потребителя должен быть небольшой срок, чтобы передумать и отменить заказ без штрафа. Например один час, это решит проблему случайных или спонтанных сделок. 2. Все списания за подписки будут происходить только после заранее направленного уведомления. Это решит проблему спящих и забытых подписок, а также подписок, сделанных на бесплатной временной основе, когда хитрым образом потом сервис начинает списывать с карты платежи. 3. За навязанную услугу будет штраф в двойном размере ее стоимости. 4. За отказ рассматривать претензию потребителя тоже появится штраф. 5. Стандарт на шаурму. Но это вряд-ли, хотя совсем недавно предприниматели в ТГ канале у Татуловой (основательница сети детских кафе Андерсон) с лютой энергией обсуждали предложение одного из депутатов поручить Роспотребнадзору разработать правила для лаваширования мяса. Бизнесменам сама идея не по нраву, они устали от инициатив государства. Хотя совсем недавно было массовое отравление шаурмой и потребителям тоже есть что предъявить бизнесу в такой ситуации.