Хотя утро настало, но зимняя мгла ещё не рассеялась. Дорогу до автобусной остановки щедро освещали фонари, изредка подмигивающие, мол, крепись, не спи, мы тоже на работе.
Поехал на семинар не по своей охоте. Необходимо для работы, вернее, для новой обязанности, которой меня одарили, соответственно без материальной компенсации. Пришлось встать буквально до восхода солнца. Путь предстоял продолжительный, да ещё с несколькими пересадками.
Пришлось подождать маршрутку, чтобы доехать до автовокзала. Оттуда почти два с половиной часа езды на автобусе, благо, что задержка в дороге была небольшая – без «пробки» не обошлось. Потом через весь город от конечной станции метро на юго-востоке Москвы почти до конечной станции на северо-западе столицы. Затем ждал электричку, правда не долго, но идти на платформу оказалось далековато, делая значительный крюк, обходя её чуть ли не вокруг. Иначе никак.
В электричке ехал полчаса, но пришлось поволноваться, опасался, как бы ни проехать нужную станцию. Обычная в электропоездах запись объявления станций по каким-то причинам отсутствовала и перед тем как откроются двери следующую станцию объявлял машинист. То ли микрофон некачественный, то ли дикция у него нечёткая, только как я ни вслушивался, не мог разобрать неизвестные мне названия. Половина звуков в каждом слове сливалась, порождая в моём понимании не существующие названия. Напряжённо всматривался сквозь стёкла окон, чтобы успеть прочесть станцию при подъезде или отъезде от платформы. Меня выручила пожилая пассажирка, по моей реакции определив, что по этому направлению еду впервые и подсказала, когда мне надо выходить.
Потом пришлось помёрзнуть некоторое время на остановке в ожидании нужного автобуса и подышать выхлопными газами от других автобусов и маршруток, которые маневрировали в узком проезде туда и обратно.
Солнце взошло и медленно карабкалось по гладкой и нежной голубизне. Яркое солнце ещё не грело, хотя морозец небольшой, но всё же становилось зябко. И вот, приближается очередной маленький автобус уже с ожидаемым номером.
Продрогший люд с удовольствием разместился на свободных сидениях. За окнами пятились одноэтажные дома, остовы будущих новостроек, степенно удалялись многоэтажки.
Где-то позади меня, похоже, всё же поблизости, иначе не разобрал бы, молодой женский голос расспрашивал, где надо выйти, чтобы не проехать учебный центр. Оказалось у меня попутчица. Голос очень приятный. Интересно, как выглядит? И вскорости к выходу пошли двое – мужчина и женщина, которая обернулась и поблагодарила кого-то, кто сидел позади меня. Это её голос! А, какая красотка! Стройная, судя в одежде, предпочитает спортивный стиль. Тип лица похож на европейский, немного продолговатое. Интересное сочетание светлых волос, чёлка прикрывала лоб, и светло-карий цвет глаз – женщина Осень. Надо же, какому-то умнику пришло в голову разделить всех женщин по временам года, исходя из цвета их глаз, волос и оттенков кожи. Пухленькие губы пассажирки, редко встречаемой формы притягивали взгляд. На вид ей казалось лет двадцать шесть – двадцать семь. Подумаешь на два-три года старше меня.
Трикотажный головной убор пассажирки заменял шапку и шарф, укрывая голову и шею, оставляя лишь хорошенькое личико. Солнечные лучи, несмотря на давно немытые стёкла автобуса упорно проникали внутрь салона и превосходно освещали её молодое лицо.
Вскоре автобус остановился. Трое вышли. Девушка сначала несколько неуверенно направилась вперёд, но потом её энергичная поступь в полусапожках несла стройную фигуру всё дальше. Вслед семенил я, размышляя, как бы ненавязчиво познакомиться.
Вышло само собой. Мы с ней приехали раньше остальных и вместе искали аудиторию, где назначен семинар. Разговорились. Вернее говорила больше она. Конечно, познакомились. Оказалось, что Мила живёт и работает в соседнем районе, всего полтора часа езды от нашего райцентра. Говорили в основном о работе, так как вели схожие направления в своих ведомствах. Честно признаюсь, мне хотелось задать вопросы на другие темы и набралось их не менее двух десятков, но... Прибывали и другие, поднялся шум, потому что многие делились своими проблемами и возмущениями по поводу новых веяний и, само собой, обязанностей, навязанных головным министерством.
Пришло время семинара. Информация и разъяснения действительно важны, без них я бы как слепой котёнок тыкался, теряя время, тратя нервы, получая мизерный результат, за что, в конце концов, получил бы нагоняй. Поэтому внимательно и увлечённо слушал, задавал вопросы и постепенно новая область моих обязанностей прояснилась.
В череде вопросов-ответов услышал голос моей красавицы. Как то вышло, что сели мы не рядом, на что вначале сетовал, пока не погрузился в учебный процесс. Я сел ближе к лектору, чтобы рядом сидящие не заглушали своими комментариями суть лекции. Мила разместилась подальше, в центре аудитории, через несколько человек от меня.
Оборачиваюсь, чтобы полюбоваться и… Мила, будто за этот час постарела лет на восемь-девять. Что такое с ней? Несколько раз ещё взглянул, но не будешь же пялиться. Потом моё внимание опять привлекли разъяснения лектора.
Стрелки на циферблате указывают, что семинар подходит к концу, заданы многочисленные вопросы некоторыми активными участниками и получены подробные объяснения лектора. И тут Мила снова задаёт пространный вопрос больше похожий на несколько вариантов предположительного ответа. Смотрю на неё и глазам не верю. Овал лица, шея, форма груди, осанка, да и фигура – всё говорит, что это зрелая женщина и не уменьшали годы ни джинсы, обтягивающие стройные ноги, ни ухоженное лицо без морщин. Зрелость проявляется в неуловимых мелочах, которые, если и удастся замаскировать каким-либо образом, то лишь на время. Скорей всего, Миле уже исполнилось лет сорок и скорей всего ни в этом году, а быть может и не в прошлом.
На остановке в меня упёрся усталый взгляд Милы, словно, пригвождая. Из-за поворота вырулил автобус, чему я обрадовался.
Ни на остановке, ни в автобусе к Миле я не подошёл. И в электричке сели мы в разные вагоны, и в метро нам было не по пути.
2015 г.
Этот рассказ и другие желающие могут читать и слушать в сборнике "Осколки впечатлений" на ЛитРес.