Найти тему
Геократия

США «присвоят» китайские аккумуляторы через утилизацию

© frimufilms / freepik.com
© frimufilms / freepik.com

Правовые причуды Закона о снижении инфляции могут запустить в Америке настоящий «бум переработки».

Десятки представителей автопрома и отраслевых экспертов заявили Reuters, что одно малозаметное положение Закона о снижении инфляции (IRA) заставит компании бороться за утилизацию аккумуляторов, чтобы подорвать доминирование Китая в этой сфере.

Речь идет о пункте, который автоматически «превращает» любые материалы для электромобильных аккумуляторов в американские, если они переработаны на территории страны. Это, в свою очередь, позволяет автопроизводителям претендовать на субсидии из госбюджета.

Бум переработки, считают эксперты, заставит американцев скупать аккумуляторы по всему миру, взвинчивая цены и лишая покупателей в развивающихся странах возможности пересесть на подержанную «электрику».

Сегодня Китай контролирует практически всю аккумуляторную цепочку – от добычи минералов до продаж готовых устройств. Мировой рынок батарей, по прогнозам, вырастет с нынешних $11 до $18 млрд к 2028 году.

Закон IRA меняет соотношение спроса в секторе, перенося акцент с доступности сырья на «черную массу», получаемую при утилизации. По словам Кристиана Марстона, технического директора Altilium Metals, продолжается гонка за созданием «замкнутых цепочек поставок». Так, Altilium Metals строит перерабатывающий завод в Болгарии и планирует еще один в Британии к 2026 году.

«Все хотят контролировать свою собственную цепочку поставок, и никто не хочет зависеть от китайцев», - сказал Марстон.

Однако лидерство Китая в аккумуляторной индустрии по-прежнему неоспоримо, а закон IRA китайские чиновники назвали «антиглобалистским» и обвинили США в «запугивании».

По данным Glencore, в мире по меньшей мере 80 компаний, занимающихся утилизацией электромобилей, и более 50 стартапов привлекли за последние шесть лет не менее $2,7 млрд от корпоративных инвесторов, включая автопроизводителей, производителей аккумуляторов и горнодобывающих гигантов.

Тем не менее, в США сегодня практически нет мощностей по переработке отходов, как и в Европе – здесь предпочитают измельчать аккумуляторы в «черную массу» и отправлять в Китай.

Сама возможность получить отработанные батареи представляет проблему для потенциальных переработчиков. Некоторые автогиганты стремятся сохранить право собственности на аккумуляторы. Так, Nissan организует аренду электромобилей в Японии, китайский Nio сдает в аренду сами аккумуляторы.

Авто
5,66 млн интересуются