В обширную группу железнодорожного лома входит рельсовый чермет, части вагонных составов и другие отхода ж/д отрасли, которые принимают в скупку по особым правилам. Цена железнодорожного лома высокая за счет состава металла и особенностей самих изделий.
Но сдать чёрный лом ж/д выгодно можно лишь при определенных условиях.
Что входит в железнодорожный лом
Классификация железнодорожного лома не составляет проблемы на рынке чёрного металлолома. В эту группу входят металлические элементы, имеющие отношение к ж/д отрасли, а именно:
- весь рельсовый лом;
- вагоны и их отдельные элементы, в том числе колесные детали;
- любые отходы ж/д объектов (рессоры, крепежи, подшипники, канаты из металла).
Самая распространенная группа, сдаваемого в скупку ж/д чермета, – рельсовый металлолом. У него самая высокая цена в пунктах приема. Его делят на две большие группы:
- 3А (Р) – части верхних путей, диски и оси колесных ж/д пар, имеющие размеры не более 150 см в длину и не более 50 см в диаметре;
- 5А (Р) – все негабаритные элементы рельсовых конструкций, которые по размерам не подпадают под категорию 3А.
Важный нюанс приема ж/д лома: рельсовые элементы и конструкции не принимают в гнутом виде или подверженные сварке. Поверхность их при этом должна быть чистой без креплений и других верхних элементов путей, проводов. Если есть следы масел, мазута и технических жидкостей, их перед скупкой убирают. Это влияет на оценку.
Сколько стоит железнодорожный лом
Что касается вагонов, то их можно сдать в приемный пункт в 3 видах:
- на ходу (есть приемные пункты, оборудованные путями, куда можно доставить списанный вагон по рельсам);
- заказав вывоз с демонтажем и нарезкой на месте;
- самостоятельно выполнив резку вагона и доставив элементы в приемный пункт (возможна только при наличии специнструмента и оборудования).
Пункты приема, куда можно доставить списанный ж/д вагон на ходу, встречаются редко. Поскольку взвесить целый вагон невозможно, оценка чёрного металла для расчета стоимости делается или по техпаспорту, или только после разборки и нарезки.
Остальной железнодорожный лом оценивается по весу, состоянию, а также в зависимости от выбранного формата скупки. При заказе вывоза вы оплачиваете все расходы скупщика, поэтому заранее просите смету, чтобы убедиться, что вывоз окажется выгодным, и вы получите максимальную оплату за чермет.
Обратите внимание: если вы заказываете вывоз с нарезкой и демонтажем, и ваш лом 5А нарезают по габаритам 3А, оценка будет вестись по прейскуранту для категории 3А. Из-за особенностей доставки и взвешивания в случае с ж/д черметом по факту теряется много веса металла при оценке. Это нужно учитывать сразу, чтобы не разочароваться полученной суммой.
Документы на железнодорожный металл
Наши приёмные пункты работают в соответствии с требованиями законодательства, и больше всего проблем они имеют именно с железнодорожным ломом.
Поэтому для скупки такого металлолома придется подготовить все необходимые документы: вряд ли кто-нибудь рискнет скупать ж/д вагон или его компоненты, которые могут оказаться крадеными.
О возможности сдать ж/д лом необходимо договариваться отдельно, так как не все скупщики вообще хотят иметь с ним дело. Также состав пакета документов лучше уточнить в конкретном пункте приема.
Некоторые просят просто паспорт и документ, подтверждающий факт списания, без жестких требований к его форме.
Более законопослушные скупщики потребуют акты о списании, сопровождающие документы и смогут принять железнодорожный чермет только у компании-владельца или официального представителя. Все эти тонкости обсуждаются до сдачи или заказа вывоза чёрного металлолома, входящего в группу железнодорожного лома.