Найти в Дзене
Finallot

Как обращаться к инвестору, чтобы он вам доверял? Секрет в местоимениях

Исследование показало, что местоимения влияют на восприятие вашей речи Во время презентации стартапа важен не только продукт, который вы продвигаете инвесторам, но и то, что вы говорите. Есть огромный список фраз, которые лучше не произносить: например, не стоит обещать, что через пару лет вашу компанию купит корпорация за $100 млн, или же преувеличивать свой прошлый опыт. Исследования показывают, что на восприятие питча влияют даже местоимения, которые вы используете в речи. По словам профессора психологии Мичиганского университета Сьюзан Гилман, чтобы выглядеть более убедительно перед собеседниками, следует избегать слов «я» или «мне». Гилман подчеркивает, что местоимения «ты», «мы» или «вы» позволяют выстроить с публикой более доверительные отношения. Эти же слова увеличивают вероятность того, что собеседник вспомнит, как сам попадал в аналогичные ситуации. Помните: инвесторы — люди опытные, и ошибками их не удивить. Более того, признание своих просчетов только добавит вам баллов. О

Исследование показало, что местоимения влияют на восприятие вашей речи

  • Чтобы выглядеть более убедительно во время питча, избейте слов «я» или «мне».
  • Не стоит обещать потенциальным инвесторам, что через пару лет вашу компанию купит корпорация за $100 млн.
  • Местоимения «ты», «мы» или «вы» позволяют выстроить с аудиторией более доверительные отношения.

Во время презентации стартапа важен не только продукт, который вы продвигаете инвесторам, но и то, что вы говорите. Есть огромный список фраз, которые лучше не произносить: например, не стоит обещать, что через пару лет вашу компанию купит корпорация за $100 млн, или же преувеличивать свой прошлый опыт.

Исследования показывают, что на восприятие питча влияют даже местоимения, которые вы используете в речи. По словам профессора психологии Мичиганского университета Сьюзан Гилман, чтобы выглядеть более убедительно перед собеседниками, следует избегать слов «я» или «мне».

Гилман подчеркивает, что местоимения «ты», «мы» или «вы» позволяют выстроить с публикой более доверительные отношения. Эти же слова увеличивают вероятность того, что собеседник вспомнит, как сам попадал в аналогичные ситуации.

Помните: инвесторы — люди опытные, и ошибками их не удивить. Более того, признание своих просчетов только добавит вам баллов. Однако даже признание ошибок можно обратить в свою пользу.

Например, фразу «я не рассчитывал, что пандемия так сильно ударит по бизнесу» можно заменить на «мы все не ожидали, что эффект от пандемии окажется настолько масштабным». А если вы слишком рано попытались вывести продукт на рынок, не говорите «я поспешил», лучше скажите: «вот как бывает, когда ты слишком торопишься».