Интересная картина начинает складываться с призывом добровольцев в армию. Люди готовые надеть погоны и поехать воевать в зону специальной военной операции на Украину оказываются перед выбором: от какого региона им идти добровольцами на фронт? Вопрос не зряшный. Потому как условия самомобилизации разные по субъектам Федерации. Рисковать жизнью в любом случае будет каждый, отправляющийся в зону СВО, а вот материальная компенсация за риск везде разная. Сейчас в Московской области региональная власть активно зазывает мужчин подписывать контракты, обещая, точнее гарантируя, каждому военнослужащему годовую оплату в размере 600 тысяч рублей.
Если потенциальный контрактник проживает не в Московской области, то ему оплатят проезд (поезд, самолёт) до пункта отбора в Балашихе. До подписания контракта разместят в казарме, дадут одежду, экипировку и будут кормить несколько раз в день. Обещается любая бесплатная консультация юриста, нотариуса и прохождение медкомиссии. Инструктаж с добровольцами проводят опытные бойцы и ветераны боевых действий.
В рекламной листовке сообщается, что контракт в Подмосковье на год гарантирует самую высокую выплату по стране. Когда человек, готовый подписать контракт, узнает о больших материальных выгодах при его заключении, то он, не исключено, отправится за контрактом в подмосковную Балашиху. Для страны – без разницы, где состоится юридическое оформление бойца-контрактника, главное Вооружённые силы России укрепить кадрами военнослужащих, а вот для региональных военкоматов и правительств, отвечающих за мобилизационный призыв, проблемы возникнуть могут. Если добровольцы поедут в другие регионы из Карелии, чтобы заключать контракты на более выгодных для себя условиях в той же Московской области, то как потом правительству Карелии и военному комиссару республики отчитываться за исполнение контрактного набора на службу? Вопрос не риторический.
Анатолий Цыганков