Группа Sabaton сейчас, пожалуй, на пике своей популярности. Они катают стадионные туры с качественным шоу, последние альбомы регулярно занимают ведущие позиции в чартах, группа часто побеждает в различных номинациях музыкальных премий, а также получает золотые и даже платиновые диски.
Для группы, играющей это огромный успех, мало кто из коллег по цеху может похвастаться тем же. Как так получилось? Почему те же Powerwolf не имеют сопоставимого успеха, хотя долгое время имели схожий уровень популярности.
Выделю три основные составляющие – лирика, музыка, успешный маркетинг. Выглядит банально, но сейчас я объясню подробнее.
Лирика
Sabaton, уже на раннем этапе своей карьеры усвоили, что военно-историческая тематика песен, находит особый отклик у слушателя, но не просто военно-историческая тематика, а тематика конфликтов 20го века, т.е. они стали писать о событиях память о которых была жива. Такие песни затрагивали патриотические чувства слушателей, потому что у кого-то дед погиб под Прохоровкой, а у кого-то отец воевал в Ираке. Такие темы людям оказались куда ближе викингов, рыцарей, эльфов и драконов. Помимо обычных любителей тяжелой музыки, на группу стали обращать внимание различные сообщества, например сообщества ветеранов, военно-патриотические клубы, милитаристские паблики и т.д. Так начала формироваться активная фан-база группы.
Музыка
Sabaton появились уже к закату эпохи популярности стиля Power Metal, но они не были представителями так называемого "Happy power’a" или набившего оскомину ванильного Fantasy power metal’а. Группа играла по мановаровски мощный и довольно брутальный Heavy Power, c осмысленной и цепляющей лирикой, видимо поэтому и устояли, и даже пошли в верх после 2010го года. Однако, достигнув определенного уровня популярности, группа смягчила саунд, понизив порог вхождения для менее искушенного слушателя. Сравните как звучал ранний и поздний Sabaton, пример ниже.
В итоге мы имеем отличный продукт - цепляющая лирика, умеренно тяжелая музыка. Теперь нужно все это продать, поэтому в дело вступает...
Маркетинг
Sabaton это группа которая умеет и может в маркетинг. Они всегда соглашались на сотрудничество, которое им предлагали и всегда искали новые возможности. Беда многих музыкальных групп, в том, что они не знают, как продавать свое творчество. Sabaton знают и все эти годы они наращивали маркетинговую активность, поэтому Sabaton получает награды от мэров городов, участвуют в национальных праздниках, они в компьютерных играх, мобильных приложениях и даже казино, в аксессуарах для геймеров и в научно популярных каналах, они сотрудничают с популярными блогерами и общественными организациями, что говорить, у них собственный фестиваль - Sabaton open air и круизы по Балтике. Sabaton везде.
Сейчас Sabaton это в первую очередь успешный музыкальный бизнеспроект, а потом уже все остальное.
Будь таким же успешным как Sabaton и подпишись на канал.
Делись своим мнением, вредит ли бизнес творчеству?
Ниже, в качестве примера, будет малая часть проектов группы