Дорога из посёлка к трассе была расчищена. Распиленные брёвна и ветки лежали на обочине.
На ступенях больницы тоже собралась толпа. Здесь были и медработники, и больные. Все улыбались. Женщины вытирали слёзы. Отдельно в стороне стоял пожилой мужчина. Он тоже улыбался и вытирал слёзы.
- Матюша, иди сюда, - позвала Татьяна. – Илья, познакомься, это мой друг, Матвей Иванович.
Илья пожал руку пожилому мужчине.
Глава 156
На улице стремительно темнело. В горах всегда так. Как только солнце сядет за горы, становится темно.
Глава 155 здесь
Вошли в холл. Глав врач предложил путникам поужинать и оставаться ночевать, потому что дорогу к трассе ещё не совсем расчистили. Москвичи согласились, Илья представил Алексея, а местные решили заночевать у своего дальнего родственника Косты, который был очень рад такому повороту.
- Завтра утром заезжайте, - сказал Илья.
Парни кивнули и удалились. Ужинали в палате Владимира. Доктор запретил ему сидеть. Можно было сходить на костылях в туалет и лежать, положив ногу на специальную подставку. Рана была глубокая и постоянно кровоточила. Водитель смущался пристальному вниманию к своей особе, и постарался рассказать о произошедшем предельно кратко.
- Позавчера вечером Татьяна Васильевна предложила съездить на водопад. Мы всё обсудили и рано утром выехали, прихватив Матвея Ивановича. Когда я понял, что вот-вот хлынет ливень и этот маленький ручеёк превратится в бушующего зверя, решил выехать на холм с торчащим камнем. Пришлось воспользоваться лебёдкой. Я поднял машину на сколько это было возможно.
Ливень уже хлестал. Молнии были толщиной с мою руку. Оставаться в машине было опасно. Я выбрался на верх холма и увидел заброшенное здание. Туда и перевёл пассажиров. Я усадил всех в безопасном месте, а сам решил посмотреть веток для костерка. Все промокли и было холодно. Ничего подходящего не нашёл, пошёл обратно. Заторопился. Упал и поранил ногу.
- Ой, Илюша, крови столько натекло, я боялась, что Володя умрёт у меня на руках. Спасибо, Матвею Ивановичу. Как только ливень стих, он нарвал на лугу разных трав, перетёр их в ладонях и приложил к ране. У нас ничего такого с собой не было и тогда Ариша достала свою запасную футболочку из рюкзака и предложила использовать на бинты. Травы помогли остановить кровь.
- Бабушка Таня, мне было жалко Володю. Он добрый.
- Да, моя маленькая. Прости меня, Аришенька. Захотелось бабушке показать тебе красивые места… - Татьяна заплакала. – Мы ведь, получается, уехали и никого не предупредили. Вечером я забыла сказать, что собираемся с утра в поездку, а утром все ещё спали, будить не стала.
Матвей Иванович погладил Татьяну по руке, стараясь успокоить.
- Как там внизу? – спросил Владимир.
- Юрий Александрович жив, - ответил Илья. – Думаю, что там наводят уже порядок. Завтра смотаемся с Лёхой, а вы пока побудете здесь.
Молоденькая медсестричка прикатила столик с ужином. Илья достал из рюкзака и свои запасы. Поужинали.
🔅🔅🔅
Тая несколько дней и ночей не находила себе места. Страх терзал душу. Постоянно перед мысленным взором вставали картины одна страшнее другой. Николай понял, что девушке плохо и расспросил, что происходит.
- Постоянно вижу рвущиеся к небу волны. Слышу далёкий крик о помощи. Наверное, я схожу с ума, - ответила девушка и грустно посмотрела на охранника.
Пришлось Николаю Сергеевичу рассказать Тае о том, что произошло на море. Он постарался, как мог, смягчить свой рассказ.
- Тая, а ты телевизор вообще не смотришь? Там сейчас много говорят о том, что на побережье случилось стихийное бедствие и многие люди пострадали.
- Неет, не смотрю. Совсем нет ни сил, ни желания… Карина с семьёй не пострадали?
- Ночью звонил Юрий. Они с Кариной живы.
- А что с Аришей и тётей Таней?
- С ними пока не всё ясно. Уехали куда-то, не предупредив… Илья с Лёхой уже там, на месте. Организуют поиски, - ответил Николай.
- Поиски это хорошо… - Тая присела на стул у стола и прикрыла глаза. Она постаралась представить Аришу. Через несколько мгновений это у неё получилось. Девочка сидела на кровати и болтала ногами.
Рядом с нею появилась заплаканная Татьяна Васильевна.
Тая вздрогнула и открыла глаза. Магазин постепенно заполнялся покупателями.
- С ними всё в порядке. Они живы и, скорее всего, в больнице, - сказала Николаю и занялась делом.
- Кто? – не понял Николай.
- Ариша с Татьяной.
- Ты уверена?
Девушка пожала плечами и ничего не ответила. Как она могла быть уверенной, если даже сама не верила в свой необычный дар?!
После этого короткого разговора Тае стало легче на душе. Камень, давивший два дня, исчез. Вот почему Карина не ответила ни на один её звонок. Не было связи. Это и понятно. Однажды, когда она ещё жила на хуторе, разбушевавшаяся стихия вырывала с корнем деревья. Деревянные столбы ломались, как спички. Летали крыши и заборы. В райцентре сорвало крышу с нового здания больницы и затопило половину города, расположенную близко к морю.
Тая поёжилась. Воспоминания были не из приятных. Они с бабулей прятались под столом в летней кухне. Погреба у них не было. Вот и сидели под столом. Стихия бушевало недолго, но нанесла очень большой вред. Света не было несколько дней. И это на Азовском море, где нет такой глубины, как на Чёрном. Да и гор нет, чтобы потоки воды стремительно неслись к морю.
- А когда это произошло? - спросила у Николая.
- Вчера утром.
- Вчера утром, - повторила мысленно Тая. – Давить начало позавчера вечером. Нужно было сразу позвонить Карине, но было неловко в поздний час беспокоить подругу. Да и предположений никаких не было. Только тоска сжимала сердце. Что я сказала бы Карине?
Михаил, присутствовавший при разговоре, сразу повеселел. Он видел, что любимая была очень задумчива последнее время, пытался её разговорить, но она отмалчивалась и только смотрела не него своими чёрными блестящими глазами. Он уже решил, что Тая решает для себя вопрос относительно беременности. Всё оказалось намного проще и сложнее. Оказывается, Тая предчувствовала беду, но никому ничего не говорила. Предотвратить неприятности она не могла, но тяжёлые мысли не давали покою. Нужно было бороться с этой её скрытностью, чтобы во время чем-то помочь.
🔅🔅🔅
Как только рассвело, во дворе больницы раздался гул двигателя. На своей машине приехал Арман. Илья очень удивился, ведь машина осталась там, в устье ручья Гремучего.
- Здравствуй, дорогой! – приветствовал Илью джипер. – Садись, смотаемся с тобой в Прибрежный. Пусть все останутся здесь. Мало ли что там может быть. Люди говорят, что пострадавших много, но погибших нет. Это ведь настоящее счастье.
Илья посмотрел на часы. Была половина шестого утра.
- Сейчас позвоню одному знакомому. Подожди немного.
- Я не спешу. Звони.
Илья вернулся в холл больницы и попросил разрешения позвонить.
Пожилая медсестра кивнула и ушла.
Илья набрал Николая Сергеевича. Тот взял трубку очень быстро.
- Алло, это Илья. Потеряшек нашли. Все живы, только Владимир ранен. Как дела у Юрия?
- Он в своей гостинице. Раненного вывезли в военный госпиталь. Звонил вчера три раза. Очень волновался.
- Я сейчас собираюсь к нему. Один парень мне помогает. Вообще, помощников много. Очень хороший здесь народ. Отзывчивый.
- Я понял. Передавай Юрию Александровичу от меня привет. Звонить не буду. Спит, наверное, ещё. До свидания! - Николай закончил разговор и положил трубку.
🔅🔅🔅
Илья быстро вышел и запрыгнул в машину.
Арман тут же отъехал. Дорога вниз была чистой. Ни сломанных ветвей, ни поваленных деревьев. Перед выездом на трассу, он успел рассмотреть несколько распиленных деревьев, аккуратно сложенных на обочине.
- Этому посёлку повезло, - пояснил Арман. – Стихия пронеслась в трёх километрах от него, зацепив крылом самый краешек. Но дорогу уже расчистили, как видишь. С Гремучим сложнее. Сейчас там работает бригада из леспромхоза. К обеду подъедут наши с бензопилами. Сейчас ведь сезон. Каждый день простоя – это наш заработок. Ты не думай, мы все официально предприниматели и платим налоги.
- Я не налоговый инспектор. – ответил Илья. – Мне ваши заработки по барабану. Я сам – частник. Плачу налоги. Слушай, мы ведь вчера оставили твою машину у тех завалов, что на ручье. Сегодня ты уже на ней катаешься. Пригнал кто-то?
- Да ты что?! Я своего кормильца никому не доверю. Раненько сел на велосипед и вниз с ветерком. А потом вернулся.
Илья покрутил головой. Он до такого бы и не додумался.
- Слушай, а ты знаешь, что сегодня вашего водителя перевезут в военный госпиталь? Док сказал, что нужно серьёзное обследование и операция. У него нет операционной, да он и не хирург, а терапевт, наш уважаемый доктор.
- Нет, ничего не слышал. Поужинали и я сразу лёг спать. С непривычки устал по горам мотаться, - ответил детектив.
- Мы здесь родились и выросли. Здесь живём и работаем. По горам привыкли бегать и знаем здесь каждую ложбинку, - немного пафосно ответил Арман.
Илья понял его. Он вырос в городе и знал его вдоль и поперёк. У каждого человека своя родина, но любят своё место рождения все.
Продолжение здесь
💖💖💖 Друзья мои, благодарю всех подписчиков за высокую оценку моего труда. Ваши добрые слова помогают справиться с эмоциями и продолжать писать дальше. Всем здоровья и приятного чтения!