Видел ранее несколько модов на снятие зачарований с артефактов. Все они были, мягко говоря, карявые и частично нерабочие, либо в хлам перегруженные непонятно чем и непонятно зачем.
Решил сделать более лайтовую версию со 100% рабочим функционалом без скриптов и какого-то значительного вмешательства в оригинальный контент Скайрима.
Что конкретно делает мод?
Позволяет снимать зачарования с некоторых артефактов и уникальных предметов и не без особенностей.
1. Снимаемые с брони уникальные зачарования не зависят от навыка зачарования.Например: "Кольцо зверя" дает бонус в 20 урона в ближнем бою и 100 ед к запасу здоровья. Именно такой же эффект даст зачарование, вне зависимости от того, 0 у вас навык зачарования или 100. Зачем это сделано? Чтобы чары с артефактов были полезны в начале игры и не становились совсем имбалансными к концу. Такое зачарование - это приятный бонус, а не имба, к которой нужно стремиться всю игру.
2. Зачарование с предмета одного типа можно перенести на предмет такого же типа. Это касается только брони и одежды.Например: зачарованием с Щита Исграмора можно будет зачаровать только любой другой щит, ни шлем, ни кирасу, ни трусы, а только щит.
Зачем это сделано? Некоторые артефакты, тот же Щит Исграмора, можно получить почти в самом начале игры. Щит Исграмора дает 20% сопротивления магии и 20 ед. к запасу сил. А для зачарования достаточно даже крохотного камня душ. В итоге очень легко зачаровать все свои доспехи, кольца и амулет этим зачарованием, получив 100% сопротивления магии и больше 100 ед. к запасу здоровья в самом начале игры. Это сломает игру.
3. Снимаемые с оружия уникальные зачарования не расходуют заряды. Сами артефакты при этом не тронуты, работают также как и в ванильном Скайриме.
Эта особенность сделает оружейные зачарования полезными и в начале игры, что хоть как-то оправдывая раннюю охоту за артефактами.
4. Снимаемые с оружия уникальные зачарования зависят от навыка зачарования. Иначе они частично или полностью потеряют свою актуальность к концу игры.
Здесь есть важный момент - расти или уменьшаться будет только самый первый параметр, остальные неизменны. Почему так - а черт его знает, так работает Скайрим.
Например: "Булава Молаг Бала" поглощает при ударе 25 ед. запаса сил, 25 ед. магии и заполняет камень душ при убийстве. Так вот вместе с уровнем зачарования повышаться будет только поглощение запаса сил, потому что это первый эффект. Поглощении магии так и останется всегда на 25 ед. За исключением какого-нибудь перка, который повышает эффективность всех зачарований в игре. В оригинальном Скайриме такого вроде нет.
5. Мод никак не затрагивает обычные зачарования и не оказывает на них никакого влияния.
Ответы на некоторые вопросы:
1. Чем этот мод лучше того же Disenchant Everything SE или аналогичных?
Автор просто убрал маркер типа "Неснимаемые чары" со всех предметов. В итоге - половина чар просто не работает. Почему? - вопрос 2.
В EzEs -Artifact Disenchanting нет привязки зачарования к типам предметов на которые их можно наложить.
2. Почему с доброй половины артефактов нельзя снять чары?
Потому что добрая половина зачарований на артефактах работает не за счет самого зачарования, а счет скрипта, который привязан к этому конкретному предмету.
Снимать зачарование в таком случае не имеет смысла, оно не будет работать корректно на другом предмете, т.к. скрипт не переносится внутриигровым способом.
3. Будет ли патч совместимости с ... ? Локализация не другие языки?
Нет. Этот мод - ресурс, заготовка. Делал, чтобы вшить в свою сборку и выкладываю исходник тут. Может, кому пригодится.
4. Могу ли я разместить мод где-нибудь еще?
Спрашивать разрешение на копирование бесплатной пользовательской модификации - звучит смешно.
Данный мод можно без разрешения использовать как угодно и размещать где угодно.
Список предметов, с которых можно снимать зачарования
Совместимости
Несовместим ни с чем, что затрагивает эти же предметы, кроме реплейсеров, которые меняют только файлы meshes и\или textures без esp.
Если уж на то пошло - сначала снимите зачарование, потом подключайте новый мод. Его загрузка должны быть после Artefacts - Disenchanting.esp
Требования: Skyrim SE-АЕ
В мод вшиты правки затрагиваемых предметов из Unofficial Skyrim Special Edition Patch, для работы мода он не требуется
Установка: Скопировать файл Artefacts - Disenchanting.esp в игровую папку Skyrim\Data и активировать его в менеджере модов.
Удаление: Перед удалением настоятельно рекомендуется избавиться от всех предметов, которые используют зачарования из этого мода.
Иначе будет вылет при загрузке сохранения или наведении на такой предмет курсора мыши.
Скайрим не умеет заменять более недоступные зачарования на другие и просто вылетает.
Отключить .esp файл в менеджере модов и удалить файлы из игровой папки Data.