Найти тему
Парламентская газета

Компания «ФЕЛИКС» готова обеспечить мебелью новые российские регионы

  пресс-служба компании «ФЕЛИКС»
пресс-служба компании «ФЕЛИКС»

По открытым данным, производство мебельных товаров в стране за 2022 год сократилось на 4-5 процента. Но в то же время стоимостное выражение прибыльности мебельного бизнеса осталось на уровне 2021 года. При этом мебельные компании, сумевшие локализовать свое производство и подстроиться к новым потребностям, смогли справиться с кризисом и увеличить производство.

Среди немногих мебельных производителей, продемонстрировавших рост, оказалась компания «ФЕЛИКС». Один из крупнейших российских производителей офисной мебели в 2022 году показал прирост в производстве 20 процентов. По словам председателя Совета директоров компании Ильи Кондратьева, этого удалось достичь по нескольким причинам: во-первых, рост отечественного производства материалов и комплектующих для мебельной промышленности — почти все материалы «ФЕЛИКС» покупает в России. Во-вторых, развитие внутреннего туризма увеличило спрос на гостиничную мебель.

Кроме того, компания делала упор на специальную мебель, в частности, обустраивала военный госпиталь в ЛНР. «Сейчас идет специальная военная операция, поэтому на рынке больше стали востребованы не офисные площади, а складские и производственные. К тому же, офисные площади заменяются на коворкинг и домашний офис», — заключил основатель компании.

Поставки мебели в новые российские регионы, к примеру, в Донецкую и Луганскую народные республики, которые сейчас активно восстанавливаются, могли бы стать мощным фактором развития мебельных компаний. «Мы участвовать готовы, хотим и можем дать конкурентные цены», — сказал Илья Кондратьев.

По оценкам Ильи Кондратьева, сейчас рынок в целом не растет. По его мнению, для оживления рынка существенной мерой государственной поддержки могло бы стать снижение процентной ставки по кредитам — и не только для мебельщиков. Высокий процент по кредитам мешает развиваться всей отечественной экономике. Илья Кондратьев указывает на прямую связь: если экономика не развивается, то и спрос на офисную мебель падает.

Еще одна мера, способная оказать положительное влияние на развитие отрасли, — инициатива Президента РФ о внедрении «ипотеки на мебель». «Если ипотека дается на квартиру, а теперь будет даваться еще и на мебель, конечно, это позволит облегчить процесс приобретения мебели. Все больше людей будут менять старую мебель на новую. Это подхлестнет и активизирует спрос на мебель. Как раз то, что нам надо. Решение своевременное, всячески его поддерживаем», — отметил спикер.

Работая на рынке офисной и специальной мебели с 1991 года, компания преодолела ряд кризисов, которые за эти десятилетия прошла вся российская промышленность и экономика. Накоплен большой опыт адаптации к различным ситуациям и выработаны основные принципы, которые помогают компании проходить сложные периоды. Илья Кондратьев назвал в их числе постоянную работу над повышением качества мебели, снижением ее себестоимости, точное соблюдение сроков работы по контрактам и «подстройку» под запросы клиента.