Мы публикуем здесь рассказы из жизни. Сегодня читайте про кота, который нам навсегда врезался в память.
У моей горячо любимой Натальи Петровны – семейное прозвище Тётка вы хорошо знаете о ней по нескольким историям из жизни, дома в разное время жило обитало несколько рыжих котов. Везло ей на персиков и огоньков, не иначе как ее цвет.
Сегодня хочу рассказать про одного из них, самого запомнившегося и харизматичного.
Рыжий он же Рыжик крошечным комочком меха встретился Наталье Петровне в дождливый день по дороге на работу ранним серым утром. Был похож на грязное солнышко, таким как его рисуют в детском саду юные творцы в уголке листа. Когда острые лучики-иголки топорщатся в разные стороны.
Мокрый, мелкий… Спотыкаясь, падая и вставая, спешил за ней пару последних кварталов, перебегал рядом с туфельками перекрестки. Не мявкал, берег дыхание. И сломался, осел, замер растопырив лапки уже у ступеней, ведущих вверх ко входу в здание.
Критиковать Наталью Петровну не будем. У Тётки в тот момент – коллектив, отчетность, горящая рабочая летняя пора – очередной заезд отдыхающих в санаторий. Дома дети и пожилая свекровь. Главный кормилец семьи она. И остро кольнувшую сердце жалость Тётка задушила.
Не оборачиваясь со ступеней сказала то ли котенку, то ли себе:
- Дождешься до конца дня… Заберу!
Задержалась чуть не до темноты. Когда спускалась уставшая и забывшая о малыше напрочь, точно не думала, что ее ждут. И вдруг услышала тоненькое:
- Мяяя.
Из кустов в ноги метнулась пыльная маленькая тень. Потускневшее солнышко упало на острый мыс туфельки и силы оставили тело. Распластался грязной тряпочкой, замер.
Наталья Петровна остро осознала главное.
- Это МОЙ КОТ.
Наклонилась, подняла, прижала находку к сердцу, к белой блузке и дорогому пиджаку… Не разревелась.
На нее смотрели коллеги, вместе из здания выходили она и главный бухгалтер, плюс еще кто-то из самых ответственных руководителей…
Тётка сказал негромко и просто.
- Пойдем домой, Рыжик.
Несколько дней пролетели не только в работе, домашних хлопотах, но и плотной заботе о питомце.
Сыновьям котенок сильно понравился. Но Наталья объяснила, что это не игрушка. И что позже он будет с ними зажигать, бандитская натура, что называется видна во всю мордочку, но сейчас, другой момент. Спасаем… Выхаживаем.
Шалости в будущем.
Отпаивала теплым молоком, кормила натуральным фаршем и распаренной овсянкой. Выводила глистов и блох. Лечила воспаленные, залитые гноем глазки. Может и лишай имелся. Не помню.
Тётка разговаривала с котенком.
Когда садилась дома в час-два ночи за бухгалтерию нескольких компаний, которую вела для дополнительного приработка, брала звериного ребенка на колени. Прикасалась, разговаривала. Он по-настоящему очнулся, пришел в себя не сразу, дней через несколько.
Распахнул враз ставшие яркими глазки. Издал смешной басовитый рык. И бросился на тапок, закогтил…
Так и пошел на сначала на поправку, потом в рост.
Это все я рассказываю, как запомнила со слов Тётки. Потому что лично в мою жизнь Рыжик вошел двух или трехлетним молодым, но умным и крупным хищным зверем, которого знали и уважали четыре окрестных квартала…
Железные мышцы перекатывались под дубленой много чего повидавшей шкурой. Кота не кастрировали, звенел бубенцами как следует. Дома в комнатах никогда не метил.
Не умел мурлыкать и ласкаться. Ударялся тяжелой башкой в ладонь, иногда мимолетно прижимался телом к ноге. Смотрел в глаза. И сразу становилось понятно, чего он хочет. Есть. Пить…
Не нуждался ни в чьем внимании. А любил одно единственное человеческое существо – Тётку.
К ней садился рядом на кровать, на скамейку, где бы она ни пристроилась с работой. Касался лохматым боком ее тела и дремал. Остальными пренебрегал. Мог прикусить, если мешали. Силу дозировал. Пацанов не травмировал ни разу. Но поставить себя при этом ухитрился.
Зубищи впечатляли. Так что домашние моей Натальи Петровны кота огибали по дуге. Даже младший бесбашенный лихой Андрюшенька-душенька, тот еще проказник и хулиган.
Когда Рыжий распластывался в тени двора, что называется на самом ходу… Андрей не испытывал желания подтолкнуть ногой, задеть, переступая через крупное тело дремлющего хищника.
- Да на фиг эту гремучую змею!
Рыжик отстоял право на суверенитет с боями еще в далеком детстве. Требовал уважения. И ему его выдавали.
А потом с ним приключилась Елизавета… Маленькая девочка, обожаемая Хозяйкой…
Помню, что Тётка сказала задумчиво о том, что ребенку всего полтора года… Будет лазить везде! И? Сцапает за хвост или ухо… И? Вот именно!
Я зависла, мол и что делать? Тётка отмахнулась от меня и пошла искать хищника.
Села рядом с котом!!! И глядя ему в глаза, начала объяснять, что малышку Лизочку обижать нельзя. НЕЛЬЗЯ. Она не понимает про неприкосновенность ушей, хвоста и лап. И так далее.
Рыжий поднялся. Стал слушать внимательно. Тётка заливалась соловьем. Заламывала руки. Снова и снова повторяла одно и тоже в разных выражениях.
Рыжий внимал.
Потом развернулся с киношной грацией Джеки Чана, хлестнул себя хвостом по бокам и удалился.
Где-то через пару дней мы узнали, что проповедь о маленьком любимом человеческом детеныше была услышана… И полностью осознана!
С кухни донесся хриплый громкий мяв.
- Мя… Мя….
Интонация вопросительная. Звук сильный. Мы с Тёткой бросили какое-то важное дело и рысью помчались на голос.
Посреди кухни замерла Лизочка, как раз побрили малышку, лысенькая и смешная. В коротких широких с кружевами шароварчиках и босиком. Под живот она схватила, стиснула пушистую добычу… Каким-то чудом, он же крупный и тяжелый, но наполовину подняла…
Кот поджал когти задних лап. Возле лица малышки их не было. А передними, растопыренными, наоборот, вцепился в пол, оставляя в нем борозды… И пытался мяукать, чего не делал с младенчества.
Звал на помощь!
Наталья освободила страдальца. Расцеловала. И начала хвалить, угощать мясом.
От ребенка с этой минуты он начал профессионально уворачиваться.
А будучи изредка схваченным, либо терпел, либо мягко освобождался. Мог уронить. Тоже не резко, не головой об пол. А зубы и когти в ход никогда не пускал.
Тётка снова и снова хвалила кота за умище, который не уступает его мышцам. За то, что он все на свете понимает лучше людей!
Рыжий млел, слушал. И однажды стал издавать звуки похожие на мурлыканье. Правда в его исполнении это напоминало пробуксовывающий двигатель. Рывки громкого урчания без нежности, мелодичности.
В одном из комментариев в группе в Вконтакте недавно писала, что вспомнила, как мы на следующий год после знакомства детки с хищником, застали маленькую Елизавету за поеданием мясного пирога в компании с Рыжим и дворнягой. Когда она откусывала сама, жевала и по очереди давала откусить то Рыжему, то песику по имени Малыш.
Котяра действовал осторожно, не прихватывая тонкие пальчики. Также поступал и собакен. А мы от смеха корчимся, из-за угла подглядываем. Подошли поздно, когда Елизавета успела половиной пирога поделиться...
Потом объяснили, конечно, не раз и не два, ребенку про животных, мытьё рук и т.д. Но в тот горячий момент, когда застукали и поняли, что преступление совершено... Наблюдали и угорали. Вспоминаем это эпизод снова и снова.
Хищник Рыжий - огромных крыс душил, собак гонял. И вдруг деликатность, осторожность. Уморительное и милое зрелище было.
Когда лет десять, а то и больше спустя, он умер… Утром во дворе дома Богуславских собралось штук двадцать чужих котов. Даже больше.
Они молча (!) сидели на крыше, ступенях, под машиной. Топорщили усы. Не дрались.
Андрей сказал с удивлением.
- Похороны крестного отца прямо. Боссы мафии пришли выразить почтение.
Так и было. Наверное. Рыжий, мы тебя помним.
#витаминыдлядуши #историяизжизни #шумак #наталяшумак #мурмурныерассказы
Автор: Наталя Шумак
Перейти и подписаться на Telegram Натали Шумак
Читать бесплатно, слушать и купить серию книг «Провинциальный роман», а также истории из жизни «Витамины для души» по ссылкам здесь:
Яндекс Дзен | Группа ВК | Автортудей | Литмаркет | ДигиталВайлдберриз