Найти в Дзене
Версия

Названы сроки рассмотрения депутатами Госдумы инициативы по изменению высшего образования в России

Депутаты Госдумы могут этой осенью рассмотреть инициативу по внесению изменений в систему высшего образования в России. О этом сообщил член нижней палаты парламента Александр Мажуга.

   Названы сроки рассмотрения депутатами Госдумы инициативы по изменению высшего образования в России
Названы сроки рассмотрения депутатами Госдумы инициативы по изменению высшего образования в России

Как отметил депутат Госдумы Александр Мажуга, парламентарии, вероятнее всего, рассмотрят этот законопроект осенью 2023 года. Депутат ГД Екатерина Харченко пояснила, что при внесении изменений в систему высшего образования нужно учитывать решение национальных задач, ожидания самих учащихся и запросы бизнес-сообщества. По словам депутата, новая модель будет ориентирована в первую очередь на качество знаний в профессиональной области и надпрофессиональные компетенции.

Харченко отметила, что российские учащиеся вузов сейчас чаще интересуются индивидуальными траекториями образования. Их также интересует возможность проходить стажировки и получать работу уже во время обучения в вузе. Молодёжь выражает готовность принимать участие в проектах, которые приносят пользу обществу и государству.

Как отметила депутат, эксперимент, в котором принимают участие шесть ведущих российских вузов, поможет сформировать образовательные модели по широкому спектру укрупнённых групп специальностей и направлений подготовки, предложить примерные образовательные программы для их последующего масштабирования. Внимание сосредоточено на фундаментальности и прикладном аспекте системы непрерывного образования, добавила депутат.

Напомним, в июне прошлого года стало известно об исключении всех российских вузов из Болонской системы. Об этом сообщил замминистра науки и образования России Дмитрий Афанасьев. В апреле Болонская группа сообщила о прекращении представительства РФ и Белоруссии во всех структурах Болонского процесса. Глава ведомства Валерий Фальков, в свою очередь, заявил, что реализация в России Болонской системы не привела к достижению некоторых целей, касающихся качества вузовского образования.