Найти тему

Отдел школьных расследований (5). Портфель неизвестного хулигана

Уроки закончились, и ребята были готовы разойтись по домам. Сережа рассказывал Антону недавно прочитанный детектив. Тут к парням подошла Даша.

- Сережа, Антон, подождите.

- Чего тебе? - спросил Сережа. - Сегодня Димка Ручкин и Танька Белова дежурят. А моя очередь была неделю назад.

- Да я не о дежурстве!

- Тогда тем более! Ни в какой твоей самодеятельности я участвовать не хочу!

- Ушкин! Я совсем о другом, - ответила Даша. - У меня проблема.

Она открыла сумку и вытащила из нее маленького рыжего котенка.

- Какой он хорошенький, - Сережа принялся гладить котенка. - Так вот почему ты сегодня с такой большой сумкой в школу пришла! Это он-то проблема?

- Да, - ответила Даша. - Мне мама позвонила и просила к бабушке съездить на другой конец города. Ей помощь нужна.

- Так, а в чем проблема-то? - поинтересовался Антон.

- У бабушки моей аллергия на кошек, а дома я его не могу оставить, потому что у меня с собой нет ключа от квартиры. Я его на тумбочке забыла. Я всего на полтора часа уеду. Присмотрите, пожалуйста, за Рыжиком.

- Конечно, присмотрим, - воскликнул Сережа. - Почему бы и не присмотреть за таким милым котенком.

- Не присмотрим, а присмотришь, - сказал другу Антон. - Сегодня же четверг. У меня сейчас начнутся дополнительные занятия по географии. Мы там будем экзаменационный вариант разбирать.

- Ладно, - согласился Сережа. - Нам и вдвоем скучно не будет. Правда, Рыжик?

Антон ушел.

- А где ты живешь? - спросила Даша. - Я приду к тебе и заберу его.

- А я домой не собираюсь. Я Антона подожду, к тому же у нас, детективов, после уроков всегда что-нибудь интересное поджидает.

- Не спускай с него глаз! - строго сказала Даша.

- Ладно тебе. Все будет в порядке. Я лучший присмотрщик за котятами.

Даша поблагодарила Сережу и убежала.

- Ну, что, Рыжик, чем займемся? - Сережа посмотрел на котенка.

Тот, что-то мяукнул в ответ.

- Полностью с вами согласен. Давайте пойдём в столовую.

Тем временем Антон пришел к кабинету географии. Тут к кабинету подошла учитель.

- Надежда Сергеевна, - сказал Антон. - Я уже здесь.

- Не будет сегодня занятия, Антон, можешь идти домой. Мне срочно нужно ехать в гороно. Я просила девочек предупредить тебя, но они, видимо, забыли.

Антон пошел вниз по лестнице, как вдруг увидел рядом с окном плачущую девочку, рядом с которой лежал расколотый на две части цветочный горшок и кучу земли.

- Что случилось? - поинтересовался Антон.

- Я цветок убила-а-а! – залилась слезами девочка.

- В каком смысле, убила?

- У нас в классе стояла гортензия в красивом цветочном горшке. А теперь наш класс перевели в другой кабинет. Я должна была перенести эту гортензию, но урони-и-и-ила-а-а!

- Подумаешь! - воскликнул Антон. - Сейчас пойдем к Валентине Васильевне, она в комнатных цветах разбирается и поможет ее пересадить в другой горшок.

- А я уже отнесла гортензию учительнице по биологии. Она обещала помочь.

- Тоже правильно.

- Неправильно, - ответила девочка. - Потому что я не виновата. В меня портфелем кинули.

- Кто кинул?

- Не знаю. Портфель прилетел оттуда.

Она указала на дверь, открывающую выход с этажа.

- Я упала и не увидела, кто это был.

- Опять хулиганят, - возмутился Антон. - Я помогу тебе и найду этого хулигана. Я из отдела школьных расследований. Мы любим распутывать сложные дела.

- Спасибо. А то некоторые мои одноклассники думают, что я нарочно гортензию на пол кинула.

- Давай пойдем в ваш кабинет за веником и совком, чтобы убрать этот беспорядок, а ты мне расскажешь, кого ты подозреваешь?

Они отправились к кабинету.

- Я думала про Лешку Пружинкина, но его портфель у него.

- Конечно, - согласился Антон. - А у кого он должен быть?

- У меня. Я его в нашем классе и оставила.

- То есть у тебя есть портфель этого хулигана? - спросил Антон и тут же переменился в лице. - Тьфу ты! Тоже мне запутанное дело! Да мы его в два счета вычислим.

- А как? - поинтересовалась девочка.

- В его дневнике все написано.

Тут Антон вместе с девочкой подошли к кабинету.

- Я сейчас принесу тебе портфель, - девочка убежала в кабинет.

Антон стал ждать ее и увидел Сережу, который ходил по коридору, опустив голову.

- Привет, Сережа.

- Привет. А ты уже освободился?

- Подготовку к ОГЭ отменили, а у меня тут дело. В девочку кинули портфелем, она упала и разбила горшок с гортензией.

- У меня тоже дело, - ответил Сережа. - Причем серьезное. Этот Рыжик очень шустрым оказался. Я в столовой купил себе три пирожка. Один с капустой, один с мясом и два с повидлом. А Рыжик...

- Это четыре получается, - заметил Антон.

- Ты дальше-то послушай. Ел я, значит, пирожки, а котенок сбежал. И если я не найду его до возвращения Дашки, то она мне устроит конец спокойной жизни.

- Ладно, удачи тебе.

- Спасибо.

Тут из кабинета выбежала девочка и дала Антону портфель.

- Вот он, - сказала она.

Антон открыл портфель и принялся искать в нем дневник.

- Хм... А нет дневника.

- Что делать? - спросила девочка.

- Воспользуемся тетрадями.

Антон вытащил две общие тетради.

- Тьфу ты! Обе не подписаны, - вздохнул он. - А это будет сложнее,чем я думал. Хотя... ура!

Он вытащил из портфеля учебник.

- Литература, - прочитал Антон. - Седьмой класс.

- То есть этот мальчик учится в седьмом классе? - спросила девочка.

- Да, именно так. Ты пока подмети мусор, который остался от горшка с гортензией, а я пойду искать нашего хулигана.

Девочка взяла из кабинета совок и веник и убежала.

Антон вытащил из кармана телефон и стал звонить Артему.

- Привет, Артем. Это Антон. Ты уже ушел?

- Да, - ответил Артем. - Ушел, а что такое?

- Просто у меня к тебе вопрос. Я тут нашел портфель семиклассника без дневника и с неподписанными тетрадями. Там только учебник литературы за седьмой класс. Может, он кого-то из ваших?

- А что за тетради? По каким предметам?

Антон открыл тетрадь.

- Биология... или математика... или история... Слушай, да тут на все предметы одна тетрадь.

- Это Рената Жукова.

- Вряд ли, - не согласился Антон. - На почерк девочки не очень похоже.

- А причем тут девочка? - не понял Артем.

- Ты же сам сказал мне про Ренату Жукову.

- Я говорю про Рената Жукова. То есть его имя - Ренат Жуков. Он живет напротив школы. В том доме, где зоомагазин находится. В третьем подъезде и сорок второй квартире.

Антон поблагодарил Артема и отправился к Ренату.

Спустя несколько минут он уже был у подъезда. Антон набрал на домофоне номер квартиры и стал ждать ответа.

- Кто это? - спросил Ренат.

- Ренат? Это ты?

- Я. А ты кто?

- Я Антон Волков. И я нашел твой портфель.

- Правда нашел? - спросил Ренат. - Отлично! Я открываю. Поднимайся ко мне.

Антон открыл дверь и пошел наверх. И вот через минуту он уже был в квартире.

- Здорово, что ты его нашел, - воскликнул Ренат. - А где он?

- Вот. В руке, - Антон протянул Ренату портфель.

- Я вижу. А где мой?

- Ты хочешь сказать, что это не твой портфель? - удивился Антон.

- Нет, - ответил Ренат. - У меня черный и с кораблем. А это не мой. Я его, наверное, в супермаркете забыл. В ячейку положил, а не забрал.

- Жаль, - проговорил Антон. - Просто какой-то семиклассник кинул этим портфелем в маленькую девочку, пятиклассницу. А я хочу найти этого хулигана. Не знаешь, чей он?

- Нет. Не знаю.

Антон попрощался с Ренатом и ушел.

По дороге в школу он встретил Артема.

- Привет, - поздоровался он. - А ты уже нашел владельца портфеля?

- Нет. Ума не приложу, где мне его искать.

- А покажи мне портфель, - попросил Артем. - Может, я узнаю его.

Антон показал другу портфель.

- Нет, - рассматривая портфель, ответил Артем. - Я такого ни у кого из наших не видел. Наверное, он в параллельном классе учится.

- Слушай, - сказал другу Антон. - Если он все предметы пишет в одной тетради, то и учится, скорее всего, не очень. Ты случайно не знаешь, кто в параллельном классе учится на двойки?

- Пашка Луков, - предположил Артем. - Он, кстати, как раз должен быть в школе. У него тренировка в спортзале. Закончится где-то минут через десять.

Ребята побежали обратно в школу. Возле спортзала они увидели очень интересную сцену. Сережа Ушкин шел от спортзала, сидя на корточках, и раскладывал кусочки колбасы. Артем прижал палец к губам, подошел к Сереже поближе и громко, прямо как учитель физкультуры, сказал:

- Ушкин! Ты чем тут занимаешься?

Сережа тут же вскочил и повернулся к Артему:

- Николай Викторович, я прос.... Тьфу ты! Напугал.

- Я так понимаю, ты не нашел Рыжика, - высказал предположение Антон.

- Я уже всю школу три раза обошел. Нигде этого котенка нет!

- А откуда у вас котенок? - поинтересовался Артем.

- Это Дашкин котенок, а Сережа взялся за ним присмотреть, но Рыжик сбежал, - объяснил Антон. - А ты с чего решил, что он здесь прячется?

- Не знаю, а как мне его искать? - спросил Сережа. - Я так подумал, что если котенку захочется есть, то он....

- А я знаю эту колбасу, - сказал Артем. - У меня ее бабушка один раз покупала. Так она на вкус, как бумага. Ее даже кошка есть не стала.

- Жаль, - расстроился Сережа. - А я на нее почти двести рублей потратил. Ладно, побегу искать, а то Дашка скоро вернется.

Сережа собрал все разложенные кусочки и убежал.

Тут из спортзала начали выходить ребята.

- Паша, подожди! - позвал Артем.

Один из ребят двинулся в сторону Артема и Антона.

- Чего тебе?

- Мы твой портфель нашли, - сказал Антон.

- Чего?

- Портфель твой нашли, - повторил Артем.

- Мой портфель в раздевалке. А вы другой нашли, - ответил Паша.

- Понятно, - сказал Антон. - А ты не знаешь, чей это портфель?

Он протянул портфель Паше.

- Нет, наверное, это ребят из параллельного класса.

- Нет, - не согласился Артем. - В нашем классе ни у кого нет такого портфеля.

- Так я же про ваш класс не говорил, - ответил Паша. - Может, он из седьмого "В"?

- Точно! - воскликнул Артем. - В их классе же Степка Блохин учится. Это его, наверное. Только уроки у его класса давно закончились, а где он живет, я не знаю.

- Ничего страшного, - успокоил его Антон. - Мы завтра вернем ему портфель и заставим перед девочкой извиниться.

Ребята вышли на лестничную площадку и пошли вниз. Тут на Антона налетела какая-то девчонка, толкнула его, отобрала портфель и побежала наверх.

- Вот это да! У нас уже портфели воруют! - возмутился Артем, помогая другу подняться.

Парни побежали за ней на третий этаж. На лестничной площадке стоял Сережа.

- Что случилось?

- У Антона портфель украли, - на бегу объяснил Артем.

Сережа, Артем и Антон побежали по коридору, пытаясь догнать девушку. Но та повернула за угол и...

- А-а-а! - ребята услышали громкий крик. - Дурацкий кот!

Похитительница лежала на полу, держась за ногу, а рядом с ней спокойно гулял котенок.

- Рыжик! - воскликнул Сережа. - Вот ты где! А я тебя по всей школе искал! Вот мне бы твоя хозяйка голову оторвала! А ты, выходит, сам опасную преступницу задержал! Молодец.

- Зачем ты украла этот портфель? - спросил девушку Антон.

- Я не украла, я вернула. Это мой.

- Твой? - удивился Антон. - А разве у девочки может быть такой почерк? По-моему все девочки пишут красиво и аккуратно.

- Получается, не все, - заметил Сережа.

- Ты в седьмом классе учишься? - глядя на девушку, удивленно спросил Антон.

- Нет, в десятом. Мой брат Леша, он в седьмом учится, попросил учебник забрать, который он в кабинете оставил, а я согласилась. Поднялась наверх, а там...

- Девочка с цветочным горшком, - продолжил за нее Антон.

- Верно.

- А зачем ты этот портфель в девочку кинула?

- Да так просто. Думала, попаду или нет. А она сразу реветь. Я ее догнать хотела, чтобы портфель вернуть, но там по лестнице историк поднимался, а мне с ним нельзя было сталкиваться. Я его урок прогуляла. Ему моя подруга сказала, что я заболела.

- Ты должна извиниться перед этой девочкой, - сказал Антон. - Она сейчас в тринадцатом кабинете.

- Еще чего! - возмутилась девушка. - Буду я еще перед всякой мелочью извиняться!

- Тогда я пойду и расскажу Герману Владимировичу, как ты болеешь, - проговорил Сережа.

- Ладно-ладно, - замахала руками хулиганка. - Только историку не говорите.

Антон и девушка ушли.

- Слушай, - сказал Артему Сережа. - А может, попросить Дашу этого котенка чаще к нам приводить. Будет нам в расследованиях помогать. Станет нашим ошаэровским котом.

- Каким котом?

- Ошаэровским. Ну, это как полицейская собака, только кот.

- Хорошая идея, - согласился Артем. - Только Даше это не понравится.

- Но если хорошо попросить, то, может, и понравится.

И ребята отправились вниз по лестнице.