Найти тему
Доставитель

Прощай доставка, я стал сборщиком в Пятёрочке!

Прощай доставка, я стал сборщиком!
Прощай доставка, я стал сборщиком!

Бывают хорошие смены у нас в работе. Когда заказы падают логично и равномерно, нет простоев, работаешь в каком-то определенном ритме, то и сам рабочий день протекает легче и быстрей и результатом концу смены остаёшься доволен.

Это был один из таких дней. Не самый лучший по количеству доставок, но стандартные 2 заказа в час отвозить получалось. Вообще смена считается нормальной если отвез 26 заказов, если больше, то совсем хорошо. К восьми часам вечера у меня в копилке было 22 выполненных заказа., и добить 4 за 2 часа не составляло сложности, казалось бы.

Звучит привычный сигнал, меня направляют в одну из Пятёрочек, которая у нас в работе не так давно, ранее отсюда не возили заказы. Много новых адресов добавилось в полигон, для того чтобы разгрузить другие магазины и этот один из.

Приезжаю на точку, назначено 2 заказа. Отлично, всегда радует когда выпадает несколько заказов стразу, нет необходимости возвращаться назад в магазин. Припарковался, жду. Проходит 10 минут, в статусе заказов тишина, никто их не берет в сборку. Новые магазины грешны долгим реагированием на поступивший заказ в виду неопытности сотрудников и небольшой нагрузки, и на практике очень часто приходиться напоминать персоналу, что у них поступил заказ и по хорошему его нужно собрать и отвезти клиенту. Потеря времени - это потеря денег курьера, ведь пока ты стоишь ждешь сборку, можно было завершить заказ и взять следующий. В идеале заказ должен быть собран пока ты едешь к магазину. Приехал-Забрал-Отвез, всё четко. Но так получается далеко не всегда, к сожалению.

Прошло 15 минут. Статус заказов по прежнему неизменен. Я решил пойти подтолкнуть сотрудников к работе. Войдя в магазин я попал в цитадель потребления. Куча народу толкаются с тележками в узких проходах магазина, вечно заставленных палетами с поступившими товарами, мамаши орут на детей отгоняя их от полок со сладостями, дети орут просто так, кто-то пытается унести кучу продуктов без корзины и постоянно роняет их на пол, какая-то бабулька пристает ко всем, не только к сотрудникам, с вопросом можно ли взять полбуханки хлеба, дама с пышными формами успокаивает свою микро-собачку, которая в недоумении крутит головой по сторонам и норовит забиться под какой-нибудь прилавок. Одна из кассирш, словно шарик в игре Pinball, мечется между кассами самообслуживания, потому что эти кассы как бы и самообслуживания, но постоянно нужно участие сотрудника магазина, то отменить, то подтвердить. В этой картине нарисовываюсь я, выбираю кассиршу посвободней и начинаю её озадачивать своим вопросом про сборку заказов. Та в свою очередь одной рукой пробивает товары, другой жмет на сигнальную кнопку, которая должна вызвать подмогу.

На помощь никто не пришёл, кассирша сообщила, что вроде кто-то должен собирать заказы, но не они, у них тут вообще аут. Я пошёл в подсобное помещение, где по идеи и должны работать сборщики заказов, но никого там не обнаружил.

Заказ опаздывает
Заказ опаздывает

Шла 30-я минута ожидания, заказы упали в статус «Опаздывает». Нарезав пару кругов по магазину, я так и не встретил кандидата похожего на сборщика заказов. Проходя мимо подсобки, я заметил как какая-то женщина с короткой стрижкой вышла из неё. Немедля я подлетел к ней.

Добрый вечер, не вы случайно сборкой заказов занимаетесь?

Добрый...нет...я уже закончила смену, у нас другая девочка должна заниматься. - растерянно ответила она.

А как бы мне эту девочку найти, 30 минут жду начала сборки.

Сейчас поищу - ответила она и пошла в каморку. Я скользнул за ней поскольку не мог упустить хоть какую-то нить, которая выведет меня на сборщика.

Из дальнего угла появилась полненькая девушка невысокого роста, то ли уставшая, то ли сонная.

Добрый вечер, вы заказы собираете? - спросил я её.

Ну, как бы да... - с долей неуверенности ответила она. – Я не слышала что заказ пришёл.

У вас тут 2 заказа назначено более получаса назад, уже сильно опаздывают, надо собирать!

Девушка обреченно посмотрела на меня, кивнула и скрылась в глубь комнаты. Я вышел опять в зал, в ожидании, что сейчас дело пойдёт. Прошло еще минут пять, но статус заказа не изменился, сборка так и не началась. Я зашёл в подсобку. Предполагаемая сборщица и женщина с короткой стрижкой что-то понуро обсуждали, периодически озадаченно «тёрли репу».

Что опять случилось?! - уже в недоумении спросил я их.

Не можем найти терминал!

Он что у вас один??? - еще более удивленно воскликнул я.

Получается так...директор уехал и его куда-то положил.

Так звоните ему пусть рассказывает где устройство.

Девушка видимо поняла, что идея отличная и принялась набирать номер, вторая женщина стояла рядом в ожидании, вероятно каких-то указаний от меня, как будто я директор магазина.

Конечно она не слышала, что пришел заказ, ведь она даже не в курсе где терминал. Терминал нашёлся, и мы втроем вышли в зал.

Ну всё, давайте быстро соберем заказы и закончим это квест - говорю я им.

Девушка с волнением посмотрела на терминал, потом на меня, потом опять на терминал.

Я не знаю как собирать заказы, я работаю первый день и мне никто не показывал как это делать. - уже чуть не плача сказала девчонка.

Я вопросительно посмотрел на женщину, может ты, но она поняла мой немой вопрос и отрицательно покачала головой.

Ладно давай терминал, сейчас разберёмся.

Я взял терминал в руки, на экране светился незамысловатый интерфейс, где были видны заказы, чем-то напоминал нашу программу, но чуть более информативный. Под заказами была размещена кнопка [Начать сборку]

Ну вот всё понятно, жмякай кнопку и собирай по списку, только давай ты собираешь один, а я помогу собрать другой для скорости, поскольку все временные лимиты уже нарушены. Потом на кассе отпикаешь и всё.

Хорошо! - взбодрилась девчонка, схватила тележку и убежала собирать заказы.

Я взял тележку и пошёл по своему списку. Он был небольшой: молоко, вода, пара йогуртов, батон и какие-то котлеты. Всё собрал быстро за 2 минуты, а вот в котлеты упёрся, магазин практически не знаю. Обернувшись я увидел ту женщину с короткой стрижкой, которая принимала участие в нашем вечернем шоу, и обратился к ней по поводу недостающего звена. Она ринулась искать их по разным холодильникам, чуть ли не ныряя в них с головой.

В этот момент у себя в приложении я увидел, что начал собираться заказ, прогресс-бар начал плавно расти в сторону [Готов]. Самое интересное, что начал собираться тот же заказ, что собирал я.

Блин, она что тоже самое собирает? - обратился я к женщине, которая выныривала из очередного холодильника без результата.

Не знаю...а я котлеты не нашла...

Ладно пофиг уже на котлеты, она собирает то же что и мы, пошли её искать.

Мы направились к кассе, где девушка-сборщик уже фасовала продукты в пакет.

— Эх, нужно было второй собирать, мы этот же собрали уже...котлеты нашла?

Она утвердительно качнула головой, завязала пакет, написала номер. Статус заказа перешёл в [Готов], а у меня активировалась кнопка [Забрал заказ], которую я незамедлительно нажал. Второй заказ с меня снялся из-за долгого времени сборки, ну хоть один родили. Я прыгнул в машину и отвез адресату. До точки было менее километра, клиент нормально отреагировал на столь затяжную доставку такого маленького заказа и расстояния, по крайней мере лично мне недовольство не высказали, может быть отметят в оценках сборщику, но этого я не узнаю.

Я отписался в чат кураторам и рассказал ситуацию, что не могли найти терминал, что сборщик работает первый день и совсем некомпетентен, не ради того чтобы наябедничать, а чтобы приняли во внимание ситуацию, очень хочется чтобы таких проблем не возникало, ведь время очень ценный ресурс.

Позднее еще несколько курьеров попадали в этот магазин и сталкивались с этой проблемой, негодовали, что заказ собирается около часа. Не знаю бегали они по магазину с тележкой или нет, я же свой опыт сборщика получил.

В этой ситуации жаль девочку-сборщицу, которая работала первый день и попала под раздачу, после такого и работать не захочется.

Конечно же все шероховатости постепенно сгладятся, можно сделать скидку на новизну магазина и персонала, да и опыт конечно получился больше забавный, чем негативный, по крайней мере у меня.

Всем хорошего и позитивного настроения в любой ситуации!

Читайте так же

Курьеры массово валят из X5 Group, почему?
Доставитель2 апреля 2023
Курьер перешёл из Яндекса в X5 и уделал всех
Доставитель8 мая 2023