Найти тему
Crimis сторис

Коммуналка


Навеяно моей любовью к передаче «Следствие вели»
Вся история вымышленная, любые совпадения – случайность.
СССР, 1979 год.
Поздней осенью в городе N., в лесном массиве, пожилой мужчина, гуляя рано утром со своей собакой, случайно находит труп маленькой девочки.
На место обнаружения тела сразу же приезжает милиция. Старший следователь - Михайловский Петр Леонидович, едва взглянув на девочку, понял – убийство. Оперативная группа еще собирала улики под грозным контролем Михайловского, когда к нему подбежал его помощник – сержант Олег Сергеев и сообщил имя девочки, а также, что вчера ее объявили в розыск по заявлению родителей. Пока Сергеев докладывал важную информацию, взгляд Михайловского упал на молодого мужчину в милицейской форме, которая к слову была совсем не по погоде, пробиравшегося сквозь грязь и ветки к месту преступления.
- Это кто еще? – Недовольно спросил Михайловский Сергеева
- Новый следователь, на ваше место, Петр Леонидович, с Москвы.
- С Москвы?! Ой Олежа, это ты с деревни, говорить надо из Москвы, ох хотел же спокойно на пенсию уйти, нет, на тебе убийство, да еще какой – то молокосос оказывается на мое место поставлен.
- Вилюс Виталин Аристархович, - представился мужчина, наконец дойдя до Михайловского и Сергеева,- из отдела меня отправили сюда, сказали найден труп де…
- Сергеев, проследи тут за всем, потом мне доложишь. Я в отдел, опрошу родителей убитой, - высокомерно посмотрев на Вилюса и оборвав его на полуслове сказал Михайловский, а затем удалился.
В милиции Михайловский беседовал с родителями, которые пришли к нему сразу из морга, где опознали в убитой девочке свою дочь. От родителей Михайловский узнал, что вчера вечером придя за своей дочерью Лизой, Геннадий Гаврилов не обнаружил ее там, по словам воспитательницы Лизу забрала мать. Мать девочки, Надежда Гаврилова, забирала ее каждый день из сада, но в тот вечер вынуждена была задержаться на работе, поэтому и попросила мужа забрать ребенка, что он и хотел сделать. Выходит, кто – то его опередил?!Убийца?
Родители покинули кабинет следователя, а тем временем, туда вернулись Сергеев и Вилюс.
- Сергеев, ну что по месту преступления? Есть зацепки?
- Никаких, сырой снег смыл все следы, если они и были.
- Ну что ж ждем заключения судмедэкспертов.
- Что говорят родители?
- Отец пришел за ребенком в детский сад, а воспитательница сказала, что ребенка уже забрала мать, а мать говорит, что ребенка не забирала. В общем сходи в сад, допроси эту воспитательницу, а я поеду опрошу соседей семьи Гавриловых.
- А мне что делать? – вмешался в разговор Вилюс
- А ты сиди тут, принимай дела, занимайся бумажной работой, - грубо ответил Михайловский
- Но я хочу помочь…
- Твоя лучшая помощь сейчас - не мешать, Витамин.
- Виталин, меня зовут Виталин Аристархович.
Михайловский закатил глаза и ушел прочь, Сергеев ухмыльнулся и тоже удалился.

Воспитательница детского сада уверенно сказала Сергееву, что Лизу забрала мать.
- А вот мать утверждает, что она не забирала ребенка.
- Я, по -вашему, родителей своих воспитанников не узнаю что ли, да и ребенок бы не подбежал к незнакомой женщине.
- Расскажите в точности, что было в тот вечер.
- Было около 5 вечера, мы с детишками только вышли на прогулку, смотрю у забора стоит мама Лизы, я позвала Лизу, говорю мама твоя пришла, девочка побежала к ней, взяла за руку, и они ушли.
Сергеев поблагодарил женщину и отправился в отдел, но перед этим заглянул на работу к Надежде Гавриловой, где узнал любопытную деталь. Надежда Гаврилова в день смерти своей дочери не только не задерживалась на работе, но она и не была там вовсе, она брала отгул.
Зачем же женщина солгала, неужели это она и убила свою дочь?!
Сергеев доложил всю эту информацию Михайловскому. Судмедэксперты тоже поспешили с отчетом, в котором говорилось, что маленькую пятилетнюю Лизу задушили посторонним предметом вроде шарфа или пояса пальто, около 6 вечера прошлого дня, перед смертью девочка ела шоколадные конфеты. Также эксперты заявили, что удушение было долгим, поскольку убийца был достаточно слабым, скорее всего женщина или подросток.
Михайловский сделал вывод, что убийца – мать и вызвал Надежду Гаврилову на допрос, Гаврилова все отрицала и плакала, но где она была в день убийства дочери не говорила.
Женщину посадили в камеру, ночью ей стало плохо и ее увезли на скорой, а утром Надежда Гаврилова скончалась.
Вскрытие показало, что у женщины началось заражение крови, накануне она делала аборт.
От гинеколога Гавриловой выяснили, что женщина находилась на 12 неделе беременности, она яростно желала сделать аборт, хотя гинеколог ее отговаривала, в день смерти Лизы рано утром она пришла в больницу, после процедуры, не смотря на все предупреждения врачей, Гаврилова выписалась из больницы и покинула ее около 6 часов вечера. Таким образов у женщины было железное алиби, она не убивала свою дочь.
Все пришлось начинать сначала.
Михайловский вновь начал опрос соседей. Он прибыл в коммунальную квартиру, где жили Гавриловы и решил там внимательно осмотреться. Надежда и Геннадий поженились 7 лет назад, они получили комнату в коммунальной квартире, жили душа в душу, по словам соседей, но в последние полгода отношения супругов испортились, дело шло к разводу. Геннадий о беременности жены ничего не знал, возможно она сделала аборт, потому что итак хотела развестись с мужем и не хотела рожать второго ребенка, а возможно отцом был не он, в любом случае ее мотивов мы уже никогда не узнаем.
Вторую комнату в коммунальной квартире занимала еще одна супружеская пара – Талвиновы Тамара и Валерий. Они были моложе Гавриловых, женаты были недавно, детей у них не было, жили дружно. Третью комнату занимала одинокая Татьяна Барсукова, женщина была возраста Надежды, замужем никогда не была, мужчин не водила.
Соседи по площадке характеризовали эту квартиру как идеальную, все были близки, дружили, все праздники отмечали вместе.
Следствие практически зашло в тупик, когда Вилюс решился на необычный эксперимент. Надежда Гаврилова была типичной советской женщиной одевалась как все, ничего примечательного, коричневое пальто, на голове химия, едва заметный макияж, к тому женщина носила очки. Одну из сотрудниц милиции Вилюс облачил в одежду Гариловой, надел на нее очки, кудрявый белый парик и….шок, стоя вдалеке у забора, на приличном расстоянии от веранды, как и та женщина, что забрала Лизу, воспитательница детского сада приняла сотрудницу милиции за Надежду Гаврилову.
Михайловский, который скептически сначала отнесся к эксперименту, не мог не похвались своего будущего приемника Вилюса.
- Любая женщина могла натянуть парик и очки и издалека воспитательница приняла б ее за Гаврилову, а пальто такое у всех советских женщин, как и телосложение. – Рассуждал Михайловский
- Но не любая девочка пошла бы дальше с незнакомкой, Лиза знала свою убийцу. – Продолжил Вилюс
- Родственники у Гавриловых далеко, здесь в близких отношения они только с соседями по коммуналке. – Добавил Сергеев
Следователи вновь прибыли в коммуналку и при обыске нашли в комнате Гавриловых припрятанные любовные письма, следующего содержания:
«Ты сводишь меня с ума, мы должны перестать встречаться тайно, ты должен все рассказать своей жене. …Твоя Т.»
Следователи решили, что письма писала одинокая Татьяна Барсукова, к тому же она так же, как и Надежда Гаврилова носила очки, ее и Геннадия Гаврилова вызвали на допрос.
- Я знаю почему вы меня позвали, я виновна в том, что разбила ячейку общества. – Начала Татьяна
В кабинет вошел Геннадий Гаврилов и женщина искренне опешила, увидев его.
- Вы что думаете, у меня с ним роман?!Когда я говорила про ячейку общества я имела ввиду Талвиновых.
Тут уже опешили сыщики. А Гаврилов рассказал о своем тайном романе.
- Не знаю, как это случилось, с женой проблемы начались, вечно ругались, она все хотела второго ребенка, я был против, ну как потом вчетвером то в комнате жить?! Навалилось короче все. Однажды у нас смены с Тамарой совпали, точнее выходные между сменами, все и случилось, она говорила, что у них с мужем свободные отношения, она знала про их роман с Танькой, так и увязли, но я хотел все прекратить, хотел сохранить брак, у нас очередь на отдельную квартиру подходила, думал переедем и все наладится, и второго ребенка заведем. В общем я отказывался от встреч, а Тамара письма строчить начала, в любви признавалась, одно из писем нашла Надя, все поняла, стала требовать развод. Поэтому, наверное, и не сказала про ребенка, а сделала аборт и умерла. И дочь убили. Это все моя вина!
В комнате Тамары нашли пояс, который по заключению судмедэкспертизы и был орудием убийства, очки и парик. Женщина призналась, что просто не успела избавится от улик. Она не сожалела о содеянном, более того она заявила, что планировала убить и Надежду, но та облегчила ей задачу.
- Вот тебе и коммунальная квартира, - подытожил Сергеев.
Михайловский же вплотную подошел к Вилюсу, пожал ему руку и сказал:
- Виталин Аристархович, вы будете хорошим сыщиком! Оставляю на вас все с легким сердцем. И пусть все преступники теперь трепещут!