Госдума приняла исторический закон о северном завозе. Внесенный правительством в феврале на рассмотрение документ разработали по поручению президента Владимира Путина. Он гарантирует регулярное и бесперебойное снабжение Арктики жизненно важными грузами.
Единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития, перевозки между морскими портами будет вести единый оператор. Документ предусматривает четкое распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями.
Будет создана федеральная информационная система мониторинга северного завоза — она обеспечит контроль в режиме реального времени над перемещениями всех грузов и позволит своевременно выявлять риски сбоев в поставках, которые запланируют на три года вперед.
Вводятся три категории грузов северного завоза — это позволит дифференцировать меры государственной и муниципальной поддержки. К первой отнесены грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и работы организаций социальной сферы, ЖКХ и энергетики.
Во вторую категорию вошли грузы для государственных и муниципальных нужд. Оператор северного завоза будет перевозить грузы первой и второй категорий по регулируемым тарифам с последующим предоставлением субсидии. Остальные грузы включены в третью категорию.
Предполагается, что принятие закона позволит улучшить качество жизни 3 млн человек в 25 субъектах России. Ожидается снижение стоимости товаров жизнеобеспечения в регионах Крайнего Севера в среднем на 15%. Сроки доставки сократятся, повысится надежность поставок.
С учетом нового статуса опорной сети логистической инфраструктуры и дополнительного федерального финансирования появятся дополнительные возможности для ускоренной модернизации транспортной инфраструктуры в Арктике.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput