Найти тему
dvnovosti.ru

Парковки вместо деревьев предложили организовать на Амурском бульваре (ПРОЕКТ)

Реконструкция бульваров обсуждается в городе уже давно, потому что главные зеленые зоны города все больше приходят в упадок. Сейчас департамент архитектуры ведет разработку проекта для проведения этих работ, и варианты концепций ведомство продемонстрировало Общественной палате Хабаровска. Однако у ее членов нашлись нарекания к представленным материалам. Исходя из них, центр города в будущем должен стать более пешеходной зоной, но из-за этого придется страдать автолюбителям.

- У нас в городе есть проблема, я бы даже сказал, головная боль - отсутствие парковок. На Амурском бульваре если встал, то машину тут же забирают на арестплощадку. На рынке бросил авто - то же самое. Можно перечислять до бесконечности. Вопрос: а почему так? Естественно, я обратился к членам палаты, попросил меня делегировать на такие встречи, чтобы лоббировать интересы жителей города и для них появились парковочные места. Я не согласен с концепцией, что у нас центр города должен быть приспособлен только для общественного транспорта, не хочу с этим мириться. Сейчас практически в каждой семье есть машина, почему автолюбители должны испытывать неудобства, тем более что они платят налоги за то, что владеют транспортом, - высказался Андрей Никонов, заместитель председателя Общественной палаты города.

Вопрос с парковкой, например, на Амурском бульваре можно решить, выделив по всей его длине полосу шириной в полтора - два метра, предназначенную для стоянки автомобилей.

- Да, придется вырубить деревья, но это исправимо. Все общественные организации, молодежь придут и посадят что-то новое. А если саженцы погибнут через год, то ничего страшного - это нормальное естественное явление. Мы еще высадим. Члены палаты поддержали меня в том, что парковки все-таки очень нужны. Вообще я был удивлен, что концепция, оказывается, обсуждалась еще с осени прошлого года, но почему-то никого в курс дела не поставили, даже мы об этом не знали. Нам сказали, что проводились какие-то опросы, мнение людей спрашивали, но где и как это делалось - непонятно. Я не согласен с таким кулуарным решением, - добавил Андрей Никонов.

По мнению заместителя председателя Общественной палаты, высказаться насчет будущей концепции бульваров в первую очередь должны жители города, и вопрос с парковкой также нужно вынести на обсуждение. Тем более что вариантов, как это можно реализовать, достаточно много.

- Если мы не хотим, чтобы, например, основные улицы, пересекающие Амурский бульвар, были перегружены, то можно на одной из них организовать платную парковку, чтобы машины там могли стоять на законных основаниях. Запустим фотофиксацию и введем такое правило: кто хочет там парковаться - может купить абонемент на год, допустим, стоимостью три тысячи рублей. И можно сделать разовую парковку по цене 50 рублей за час. И все, и нет проблем, - объяснил член Общественной палаты.

В качестве примера того, что парковки в центре необходимы, Андрей Никонов привел прошлогоднюю историю, когда у женщины, припарковавшейся около «Вивеи», эвакуировали машину. Автолюбительница приехала на прием с ребенком, и оставить транспортное средство ей было больше негде: все разрешенные для стоянки места оказались забиты, пришлось встать под запрещающим знаком. Для того чтобы таких случаев не было, и нужно уделять внимание парковкам при реконструкции бульваров, отметил Андрей Никонов.

Впрочем, это не единственная инициатива, которую вынесли на обсуждение члены Общественной палаты.

- Олег Безгодов озвучил хорошую концепцию, все члены палаты ее поддержали. Смысл в том, чтобы разбить Амурский бульвар на разные зоны. Первую, около вокзала, можно сделать исторической и поставить там скульптурные композиции, например, из нанайской культуры. Логика прекрасная. Человек приехал из другого города, прогулялся, изучил, чем интересен Хабаровск. Дальше должна быть спортивная и молодежная зона. А ближе к набережной сделать территорию будущего и отобразить там, что планируется в городе сделать, поменять, - рассказал Андрей Никонов.

Кроме того, добавил член Общественной палаты Хабаровска, деревья на бульваре нуждаются в том, чтобы их заменили на новые, потому что часто возрастные насаждения гниют и падают.

- Еще есть предложение зеленую зону по краям бульвара проредить и проложить там дорожки: одну для самокатов, другую для велосипедов. Можно даже закольцевать их с площадью Серышева, где после реконструкции тоже появится огромная прогулочная территория. И все эти дорожки отделить друг от друга бордюром, чтобы никто никому не мешал. Места достаточно, чтобы это сделать. И под парковки его тоже хватит, - поделился Андрей Никонов.

Отметим, в 2011 году администрация города уже пыталась вырубить деревья на бульварах ради строительства парковок. Был даже размещен соответствующий аукцион на сайте госзакупок. Но такое решение вызвало огромное недовольство не только у простых жителей города, но и у экологов и ученых. После общественного резонанса чиновники отказались от своих планов и отменили скандальную закупку.

А что скажут наши читатели? Каким бы вы хотели видеть бульвар после реконструкции? Нужны ли там парковки? Пишите в комментариях в наших аккаунтах в «ВК» или telegram.

Напомним, хабаровчане недовольны и тем, в каком состоянии находятся клумбы на Амурском бульваре. Об этом они пишут в редакцию DVHAB.ru. Корреспондент сайта решил разобраться в этом вопросе и узнать, как благоустройством занимаются эксперты в области озеленения.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru