Найти тему

Обзор «Москвич 3»: все плюсы и минусы неожиданного, но важного кроссовера. Подробный тест

Оглавление

Вы же наверняка знаете, что в России возродили легендарную советскую марку «Москвич». Правда, скептики ухмыляются — неужели не смогли придумать ничего лучше, чем замаскировать заурядный китайский кроссовер под отечественный продукт? А все остальные с любопытством смакуют новости, безусловно, громкого проекта. Но равнодушных точно нет: столько же внимания случайной публики на улицах за последнее время собирали разве что харизматичные Haval Dargo и Tank 300. Нас, правда, куда больше интересует ответ на вопрос, каким вышел «Москвич 3» на самом деле? Поэтому отбросим эмоции и разберёмся предметно во всех нюансах модели, которая экстренно сменила на столичном конвейере успешные кроссоверы Renault.Вообще, «Москвичу» не впервой отталкиваться от иностранных решений и технологий. Почти сто лет назад столичный завод появился как сборочная площадка «Фордов». Позднее, при создании первой самостоятельной машины КИМ-10, тоже оглядывались на модель Prefect американского концерна. Послевоенная эра началась с копирования немецкого Opel Kadett, а в переднеприводную эпоху предприятие вступило с миксом идей, подсмотренных у Audi и французской фирмы Simca.

Поэтому сейчас история не переписывается, а повторяется. Тем более что в сложившейся на российском рынке ситуации выбора особо-то и не было: с уходом из России концерна Renault-Nissan столичный завод можно было либо законсервировать и похоронить окончательно, либо перезапустить с помощью другого бренда. Победил второй вариант: работы по организации производства взял на себя КамАЗ, а продуктовым партнёром стал крупный китайский производитель с готовой модельной линейкой — JAC, с которым камский завод уже успел посотрудничать по грузовым проектам.

Понятно и то, почему в качестве первой модели был выбран бюджетный (формально) кроссовер: да, за «Москвич 3» сегодня просят почти два миллиона, но дешевле, по сути, только Lada, у которой в гамме пока нет паркетников. А «Нивы» и приподнятые версии Cross — автомобили другого формата. 

И лишь к фундаменту, на котором предстоит развиваться «Москвичу» в ближайшие годы, у нас скопилось немало вопросов. Потому что взятую за образец модель Jac JS4 назвать выдающейся никак нельзя: дизайн, инженерия, оснащение — везде хватает странностей, способных насторожить искушённого автомобилиста.Интерьер

Что сближает «Москвич 3» с предками, так это характерный «запах нового автомобиля». Типичный аромат разогретого на солнце салона предательски выдаёт экономию на материалах отделки. Обидно, ведь выглядит интерьер неплохо: жёсткий недорогой пластик удачно замаскирован вкраплениями мягких кожаных накладок, да и в целом стиль явно подбирали с учётом модного тренда на цифровизацию.

К центральному тачскрину кроссовер в топовой версии прибавляет виртуальную комбинацию приборов. Есть ещё и сенсорный пульт, заведующий климат-контролем и вспомогательными функциями. Не всем это решение понравится, хотя разработчики, очевидно, старались сделать панель не только красивой, но и удобной. Оцените размер «клавиатуры» — нарисованные кнопки просто гигантские! Даже на ходу промахнуться сложно, а привычки требует лишь регулировка температуры, зачем-то сдвинутая в сторону правого пассажира. А ещё раздражает автоматическое включение рециркуляции при активации кондиционера или автоматического режима.

При этом цифровую приборку делали словно другие люди. На вид опять же всё прекрасно: сочные цвета, приятная графика, три темы оформления — от имитации классических циферблатов до прикольных крутящихся барабанчиков спидометра и тахометра а-ля сейфовые кодовые замки. Но на ярком солнце экран беспощадно бликует, а меню борткомпьютера вынуждает буквально всматриваться — некоторые надписи настолько мелкие, что даже человеку с идеальным зрением трудно их разглядеть.

Меню центрального дисплея тоже с чудинкой. К примеру, включение опционального (!) подогрева кресел упрятали в самое неочевидное место — куда-то между настройками складывания боковых зеркал и яркости подсветки. Кажется, это следствие спешной доработки исходной конструкции под российские условия. Кстати, обогрева руля или ветрового стекла «Москвич 3» до сих пор не имеет в принципе.

В остальном функционал медиасистемы типичный и вполне достаточный. Мобильные интерфейсы работают стабильно, картинки с камер кругового обзора приемлемой чёткости, музыка худо-бедно звучит, вторичная русификация после первой волны критики проведена добротно — без смешных опечаток или нелепого перевода.

А самое главное — «Москвич 3» обеспечивает водителю на удивление удобную посадку. Вроде бы и руль регулируется только по высоте, и сиденье установили плоское, предельно простое по форме. Однако даже рослый человек без труда подбирает положение, когда всё оказывается под рукой и на своих местах. Да, по-спортивному низко расположиться не выйдет, но городским жителям высокая вертикальная посадка обычно нравится. Ещё бы селектор трансмиссии так дёшево не болтался, и края пластиковой выемки на двери так назойливо не упирались в локоть — и было бы совсем хорошо.

Практичность

Другое приятное удивление — уютный задний диван. «Москвич 3» — компактный автомобиль: всего 4,4 метра от носа до хвоста. Да и колёсная база отнюдь не рекордная — 2620 мм. Тем не менее китайцы так удачно скомпоновали второй ряд, будто заранее знали о крупных заказах из московских таксопарков.Дверь, увы, не прикрывает порог от грязи, зато проём высокий и широкий — не нужно пригибаться или протискивать ступни через узкую щель между средней стойкой и основанием сиденья. Внутри свободного пространства тоже с избытком, причём по всем направлениям. Замечание, пожалуй, лишь одно: нельзя расположиться вальяжно, откинув спинку — никаких регулировок нет.

И в остальном «Москвич 3» отличается адекватным набором дополнительных удобств для задних пассажиров. Есть откидной центральный подлокотник с подстаканниками, пара USB-зарядок, заботливо укрытых крышками от пыли, дефлекторы обдува. Из типичных для этого класса кроссоверов опций не хватает лишь подогрева — зимой на кожаном диване, скорее всего, будет прохладно.

Багажник встречает премиально: есть сервопривод крышки, который срабатывает, помимо прочего, от взмаха ногой под задним бампером. Пятая дверь поднимается высоко, а вещи прикрыты рулонной шторкой. Заявленный литраж — аж 520 литров, которые легко увеличить почти вдвое (1050 литров), сложив по частям в пропорции 60:40 спинку второго ряда.

Жаль, что распорядились этим внушительным пространством не слишком практично. Внутрь выпирают колёсные арки, ровный пол в грузовом варианте получить невозможно, равно как использовать ниши по бортам — сетками они не огорожены, поэтому на поворотах вещи оттуда выпадают. 

И оснащение простенькое — плафон подсветки, и всё. На нижнем уровне лежит малоразмерная запаска, но органайзер скроен исключительно под инструмент — всякие мелочи придётся бросать на голый металл кузова.

Техника и надёжность

Представители «Москвича» крайне неохотно вспоминают о происхождении своего автомобиля, предпочитая использовать размытую формулировку «построен на платформе восточного партнёра» — видимо, из-за опасения санкций в отношении компании JAC. Тем не менее российский кроссовер де-факто представляет собой китайскую модель, известную на разных рынках под индексами X4, S4 или JS4.

Авто
5,66 млн интересуются