Найти тему

Купили базу для рассылки на 1 000 000 контактов? Узнайте, почему никто не получит Ваше сообщение

Оглавление

Работая емайл-маркетологом уже порядка 7 лет, я то и дело сталкиваюсь с одним и тем же смертным грехом в емейл-маркетинге, которые совершают предприниматели и владельцы бизнесов.

Часто сталкиваясь с проблемой охвата целевой аудитории, предприниматели и неопытные маркетологи стремятся быстро увеличить свой список адресов электронной почты. И многие из них поддаются искушению сорвать запретный плод — купить готовую базу электронных адресов. Ведь цифра в 1 000 000 контактов такая соблазнительная, а цена на базу такая незначительная.

Но реальность заключается в том, что Вас заблокируют быстрее, чем Ваше сообщение дойдет до адресата.

Сегодня, используя реальные скриншоты статистики, я хочу показать предпринимателям какому риску они подвергают своей бизнес, покупая готовые базы контактов для емайл-рассылки.

А также дам альтернативный вариант увеличения базы подписчиков.

Из миллиона уж кто-то точно купит!

Но прежде, чем говорить о рисках, которые несет рассылка по купленным базам контактов, хочу разобраться с Вами в том, есть ли вообще смысл в этих рассылках?

Когда предприниматель видит действительно соблазнительное предложение, где предлагается сотня тысяч контактов или даже миллион, по привлекательной цене и обещаниями, что это проверенная база “живых” контактов, то ему легко поддаться искушению и приобрести такую базу.

Предполагая, что из миллиона уж точно кто-то купит!

Но реальность состоит в том, что практически никто не получит Ваше письмо!

Почему так происходит я покажу на примерах ниже.

Но сначала задумайтесь еще об одной вещи, как давно в Вашей жизни была такая ситуация:

Вы проснулись утром, и первым делом думаете не о том, чтобы пойти чистить зубы, а о том, что давно не проверяли почту и не покупали ненужных Вам вещей из рассылки, на которую никогда не подписывались, от получателя, которого никогда не видели и абсолютно ничего о нем не знаете. Но точно знаете то, что там предлагают, навсегда изменит Вашу жизнь, и Вы никогда уже не будете прежним.

И только сегодня со скидкой 90%!

Поэтому предположение, что аудитория из купленной базы заинтересована в Вашем продукте или услуге лишь только потому, что она соответствует определенному демографическому или географическому профилю, является полностью ошибочным!

Если сообщение не соответствует их потребностям и интересам, оно, скорее всего, будет проигнорировано или что хуже помечено как СПАМ.

И вот тут мы переходим к самому интересному.

Сколько людей должно пометить электронное письмо как спам, прежде чем оно будет автоматически помечено, как спам для большинства людей?

Стандартный уровень жалоб на спам, приемлемый практически для любой отрасли, составляет менее 0,1%, или 1 жалоба на каждые 1 000 отправленных сообщений. Все, что превышает этот уровень, считается высоким уровнем спама. И это стандарт, установленный основными почтовыми провайдерами, такими как Gmail.

Так вот начиная с уровня 0,8%-2% жалоб на Спам в зависимости от почтового провайдера, Ваше сообщение будет автоматически направлено в папку СПАМ.

То есть никакой миллион потенциальных контактов Ваше сообщение не получит.

Еще раз пометка Спам для сообщения зависит не от количества людей, а зависит от процента людей, отметивших Ваше сообщение, как Спам.

Вы отправили первые 100 сообщений, 1-2 человека пожаловались на Спам и все. Дальше все Ваши сообщения улетают в папку Спам автоматически.

Более того, если Вы не отслеживаете показатели Спама для рассылки и продолжаете слать сообщения, то вскоре Вы получите блок от почтовых провайдеров.

И вот, как это выглядит в реальной жизни:

Зеленая линия — оправленные сообщения. Красная  — заблокированные.  Как видно линии красная линия следует за зеленой. Больше отправок - больше блокировок.
Зеленая линия — оправленные сообщения. Красная — заблокированные. Как видно линии красная линия следует за зеленой. Больше отправок - больше блокировок.

Еще раз блокировка значит, что Ваши сообщения даже в папку Спам не попадут.

Теперь поговорим о рисках для бизнеса.

Вы получите штраф.

Одна из основных опасностей покупки баз данных электронных адресов заключается в том, что лица, включенные в список, не давали своего разрешения на получение электронной почты от Вашей компании.

А значит вся Ваша рассылка уже по умолчанию является Спамом. И хотя закона о Спаме нет, но есть федеральный закон «О рекламе» (N 38-ФЗ).

В главе 2, статье 18 («Реклама, распространяемая по сетям электросвязи»), пункте 1 говорится:

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.Федеральный закон «О рекламе»

Отсюда первый вывод: если вы отправляете человеку рекламные сообщения без его согласия, это незаконно.

На сколько могут оштрафовать за нарушение закона о рекламе:

  • для граждан — от 2 000 до 2 500 рублей;
  • для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц —- от 100 000 до 500 000 рублей.

Действительно ли в России могут оштрафовать за спам?

Да, прецеденты уже были. В июле 2018 года Ставропольский суд оштрафовал «Сбербанк» за емайл-рассылку без согласия пользователя. Банк заплатил штраф в 250 000 рублей.

Ваш домен будет заблокирован, а IP занесен в черный список.

Когда Вы отправляете электронные письма без полученного согласия, многие получатели, скорее всего, удалят Ваше письмо или пометят его как Спам.

Это негативно скажется на репутации Вашего домена и повлияет на уровень доставляемости всех Ваших писем.

Другими словами, сделав один раз такую спам-рассылку, все почтовые провайдеры сразу пессимизируют Ваш домен. И любая Ваша рассылка будет уходить в Спам.

Особенно будет больно тем, у кого много транзакционных писем, например, о размещении заказа или передачи заказа в доставку. Такой тип писем обычно отправляют интернет-магазины.

Как меняется репутация домена при спам-рассылке.
Как меняется репутация домена при спам-рассылке.

Кроме того, такая рассылка наносит ущерб и IP-адресу, с которого осуществляется рассылка. Его могут очень быстро занести в черные списки, выбраться из которых практически нереально.

Провайдеры электронной почты используют репутацию IP-адреса как способ определения того, являются ли электронные письма законными или спамом.

Когда Вы отправляете электронные письма с нового IP-адреса, почтовые провайдеры оценивают Вашу репутацию и определяют, куда доставлять ваши письма — в папку «Входящие" или "Спам».

Если у вас плохая репутация IP из-за спам-рассылок, провайдеры электронной почты могут начать автоматически фильтровать Ваши письма в папку спама или полностью блокировать их.

Репутация IP при спам-рассылке.
Репутация IP при спам-рассылке.

Все это существенно затрудняет возможность общаться со своей аудиторией через емайл-рассылку. Так как впоследствии все Ваши письма на 100% будут блокироваться.

Как видно 100% сбой доставки. Такие письма даже в папку Спам не попадают.
Как видно 100% сбой доставки. Такие письма даже в папку Спам не попадают.

Лучшее решение: формирование своей базы подписчиков

Вместо того чтобы покупать базы контактов, предпринимателю следует сосредоточиться на формировании своей базы подписчиков с помощью маркетинговых тактик.

Одной из эффективных стратегий является предложение стимулов (лид-магнитов) для людей подписаться на Вашу рассылку, например, купоны или скидки, бесплатный каталог или брошюра.

Вы также можете использовать социальные сети для продвижения своей рассылки и привлечения подписчиков. Самостоятельно формируя список адресов электронной почты, Вы будете уверены в том, что Ваши письма будут доставляться людям, которые дали разрешение на их получение, улучшая репутацию домена и IP-адреса.

Заключение

Покупка баз контактов может показаться простым и быстрым способом увеличить количество подписчиков, но риски значительно превосходят преимущества.

Это не только неэтично и незаконно, но и может нанести вред репутации Вашего бизнеса и помешать Вам полноценно общаться с целевой аудитории через емайл-маркетинг.

Если Вам нужна помощь в быстром формировании собственной базы подписчиков и настройке рассылки, то напишите мне в Телеграм.

Если хотите больше узнать о ведении емайл-рассылок, то присоединяйтесь к Телеграм-каналу.