73,2K подписчиков

Мамку подменили

10K прочитали

  Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 205 часть 7 Тумблер сработал.

Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 205 часть 7

Тумблер сработал. С вечера пятницы и на все выходные Татьяна резко изменилась, превратившись в ласковую заботливую мать, что было ей совсем несвойственно. Сыновья настороженно отнеслись к переменам в её характере и украдкой шушукались между собой, собирая конструктор.

— А что это с нашей мамкой случилось? — Пашка никак не мог понять.

— Может, съела чего? — Тёмка объяснить это пока что тоже был не в состоянии.

Лишь Прошка сразу смекнул и озвучил произошедшее:

— Да её добрая фея расколдовала!

Но Пашку предположение младшего брата не устроило.

— А откуда у нас тут феи, да ещё и добрые?

— Как это откуда? — с детской непосредственностью Прошка стоял на своём. — Если они в сказке есть, то значит и у нас тоже.

— А может, она в нашего папку по новой втрескалась? — исходя из своего жизненного опыта, сделал вывод Тёмка. — Она меня даже перед сном в пятницу и субботу поцеловала и по голове погладила.

— И не только тебя, а и меня тоже! — воскликнул Пашка.

— И меня! — Прошка машинально протянул руку вверх. — И даже нашу Ленку.

— Да ну?! — не поверил ему брат.

— Правда-правда! — уверял он. — Я сам своими глазами видел! Она её доченькой теперь называет.

— А вот это очень даже подозрительно, — Пашка в раздумьях прищурил глаза. — Ленку-то она никогда не любила. — Он выдержал паузу и вдруг его осенило: — Я всё понял!

— Да говори же, что ты понял, брат? — поторопил его Тёмка, ожидая ответ.

— А то и понял: мамка к Ленке подмазывается.

— А зачем ей это надо?

— А затем: получка скоро, вот она и боится, что Ленка ей деньги свои не отдаст.

— Так-то да… — задумчиво произнёс Тёмка. — Я бы точно не отдал, а лучше бы Ясеньке что-нибудь подарил.

— Ну и дура́к! Лучше бы себе или нам что-нибудь купил. Ещё на эту Яську свои деньги тратить.

— Сам дура́к, — не прикладывая близко к сердцу, огрызнулся Тёмка.

— От дурака́ и слышу.

Прошка, глядя на старших братьев, сделал вывод:

— Значит, вы оба ду-ра-ки! А я нет!

— Ты как со старшими братьями разговариваешь, мелочь пузатая? — наехал на него Пашка.

— Ты сам мелочь пузатая! А я уже большой, — вспылил Прошка. Больше всего на свете его раздражало быть младшим братом.

— Ты слышал, Тём? — Пашка посмотрел на брата-близнеца.

— Конечно, слышал! Я же не глухой!

— А чего тогда молчишь? Он нас совсем за старших братьев не признаёт: от рук отбился. Воспитывать его надо, пока не поздно.

Тёмка на это спокойно ответил:

— Тебе надо, ты и воспитывай!

— А тебе не надо, что ли?

— Мне нет, — продолжая собирать конструктор, отстранённо ответил Тёмка. — Мне и так неплохо.

— Яська дурно на тебя влияет, брат.

— С чего ты взял? Она не может на меня дурно влиять. У неё столько дурости нет.

— Это у неё-то нет? А кто тогда двенадцать пирожков слупил на спор и позеленел?

— А-а! — Тёмка махнул рукой. — Нашёл, тоже мне, что вспомнить. Это же давным-давно было!

— Давным-давно?! И вовсе нет — это было недавно. Яська тебе все мозги промыла.

— Завидуй молча.

— Было бы чему завидовать. Она из тебя верёвки вьёт.

— А тебе хочется, чтобы она их из тебя вила?

— У меня Катька есть Малышева. Мне её хватает! — Пашка провёл ребром ладони по горлу.

— А я вообще жениться не буду! — заявил братьям Прошка.

— Это почему это? — почти одновременно переспросили двойняшки.

— Передумал. Женятся только ду-ра-ки!

— Ты слышал, брат? — Пашка смотрел на Тёмку. — Он нас опять дураками обозвал!

— Нашёл кого слушать, — с иронией хмыкнул он. — Пусть хоть заобзывается — мне всё равно.

— Тебе всё равно, а мне нет! Я его сейчас в угол поставлю! Пока он окончательно не испортился, — Пашка схватил Прошку за ухо, тот заверещал.

— Больше не буду-у! Отпусти-и!..

— Вот постоишь в углу, тогда не будешь, — тянул его в угол брат.

— Я спать хочу-у! — сопротивлялся Прошка и кричал: — Ма-ма-а!

Лена после ужина мыла посуду на кухне и напевала:

«Как много лет во мне любо-о-овь спала-а.
Мне это слово ни о чё-о-ом не говорило-о.
Любовь таилась в глубине-е, она ждала-а —
И вот проснулась и глаза-а свои открыла-а!..» *

Татьяна в спальне вязала крючком белый воротничок для школьного платья дочери. Иваном лежал рядом на диване и читал журнал «Техника молодёжи».

Татьяна, услышав шум в комнате сыновей, сказала мужу:

— Ванечка! Иди-ка разберись, что там архаровцы не поделили.

— А может, не надо? Сами разберутся.

— Надо, Ванечка! Надо! — не отвлекаясь от вязания, нарочито ласково повторила она.

— Тебя же Прошка зовёт, а не меня, — не отрывая взгляд от журнала, заметил ей муж.

Крик продолжался:

— Ма-а-ма! Скажи ему-у, он мне ухо оторвё-о-от!

Нервы у Татьяны сдали, она отложила вязание и пошла на крик младшего сына.

Войдя в комнату сыновей, она спросила:

— Дети мои, чего шумим?

Пашка, всё ещё держа Прошку за ухо, ответил:

— Я его, мам, воспитываю! Чтобы он нас с Тёмкой дураками не обзывал.

— Прошенька, — Татьяна подошла к сыну и освободила его ухо от цепких пальцев Пашки, — ты почему это братьев обзываешь? Тебя кто этому научил, сынок?

— Папка сказал, что женятся только дураки́, а я его слова повторил.

Она погладила Прошку по голове и, уходя, заверила:

— Сейчас я выясню, почему папа тебе так сказал.

Мать ушла. Братья переглянулись.

— Что-то с нашей мамкой не так! — взволнованно произнёс Пашка. — Она даже Прошку ругать не стала.

— Ага-а, — согласился с ним Тёмка. — Странная она какая-то. Подозрительно странная.

— Я же вам говорю: её фея расколдовала! — попытался ещё раз донести до братьев своё мнение Прошка.

Татьяна вернулась к мужу, легла рядом с ним и, глядя ему в глаза, поинтересовалась:

— Ванечка! Там Прошка утверждает, что ты ему заявил, будто бы женятся только дураки́. Это правда?

— Конечно! Но он не договорил почему.

— А почему? — она смотрела в его глаза и готова была в любую секунду, не раздумывая, утонуть в них.

— Да потому что таких, как ты, больше нет, Зая моя. А раз нет, то и жениться глупо!

Татьяна засмеялась. Её заливистый громкий смех было слышно сыновьям.

— Нашу мамку подменили! — вдруг осенило Пашку.

— Похоже на то, — согласился с ним Тёмка.

Прошка взволнованно проговорил:

— Лишь бы назад не вернули. Мне эта больше нравится.

Пояснение:

Слова из песни «Любовь настала» * Р. Рождественского

© 20.07.2023 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение глава 205 часть 8 Соньки Сухоруковой мать будет опубликовано 22 июля 2023 в 04:00 по МСК

Предыдущая глава ↓