Есть одна хорошая привычка, которая будет делать Ваши уроки лучше день ото дня. Вы будете больше успевать, меньше нервничать, сэкономите время на подготовку, а главное сможете дать больше ученикам.
Это привычка анализировать прошедший урок. Этим занимаются многие учителя, лекторы и репетиторы. Однако как мы это делаем? Обычно крутим в голове определенные мысли и переживания, фиксируемся на каких-то деталях урока, которые вызвали больше всего отрицательных эмоций, но не приходим к конкретному решению.
Это выматывает и портит настроение перед следующим уроком. Правильная рефлексия может улучшить ситуацию.
Итак, заведите отдельный ежедневник или файл на компьютере (смартфоне). Сделайте таблицу, состоящую из четырех столбцов и множества строк.
Каждая строка обозначает отдельный урок/лекцию/занятие. На рисунке можно увидеть пример заполненной таблицы.
Во втором столбце записываем все положительные моменты урока, интересные идеи, удачные объяснения, используемые технологии, методики.
В третьем столбце отмечаем сложности и проблемы, с которыми столкнулись, и обязательно указываем причину. Например, не выполнили индивидуальное задание с карточками из-за нехватки времени.
В четвертом столбце фиксируем мысли и чувства, эмоции, возникшие в ходе занятия. Важно отслеживать свои ощущения до и после урока. Так одни уроки мы можем ожидать с радостным предвкушением, а другие воспринимать как наказание. Эти моменты важно замечать.
Надеемся, что что-то из озвученного будет для вас полезным. Желаем удачи и благодарных учеников.