Найти тему
Дневник кинозрителя

Выпуск 28. «Кентавр». Ночные забавы.

- Джек, что ты можешь сделать за деньги?

- За деньги я могу сделать всё.

(х/ф "Человек с бульвара Капуцинов")

Вчера посмотрела фильм «Кентавр» с Юрием Борисовым и Анастасией Талызиной в главных ролях. Хочу сказать об этом подробней.

Юрия Борисова я впервые увидела в фильме «Бык». Впечатление было очень сильным. Судьба главного героя картины Акопова, по сути, приговор эпохе Ельцина. Вот с тех самых пор я стараюсь не пропускать ни одного фильма с участием Юрия Борисова. Считаю его актёром номер 1 нашего современного кино. Борисов на экране всегда разный, он великолепно умеет перевоплощаться, что для меня, как и для всех настоящих любителей кино, – самое главное в актёре. Кентавр – это новый герой Юрия Борисова, таксист Саша. Александр великолепно чувствует свою машину, не просто как живое существо, а реально как часть себя.

Анастасию Талызину я как актрису узнала совсем недавно – в текущем году, когда посмотрела фильм «Владивосток». Сама картина мне показалась слабой и предсказуемой, а вот героиня-киноманка запомнилась. На первый взгляд, Ника из «Владивостока» и Лиза из «Кентавра» очень похожи. Действительно, это девушки одного типажа. Совпадения есть не только во внешности, но и в некоторых чертах характера. И всё же сходство между двумя героинями весьма поверхностно, различий здесь больше. Ника – скучающая мажорка, у которой нет недостатка в деньгах. Ей не хватает острых ощущений, Ника хочет, чтоб в жизни всё было как в кино, и даже внешне старается походить на Мерилин Монро. Лиза уже пять лет кино не смотрела, она бегает по замкнутому кругу, словно красивая цирковая лошадь. Лиза заколачивает бабки и думает, наверно, что сможет изменить свою дальнейшую жизнь. Когда она в машине рассказывает водителю о том, что эскортница не проститутка, а что-то вроде японской гейши, она больше, конечно, убеждает саму себя, чем собеседника. Важный штрих, способный вызвать сочувствие зрителей, – Лиза отправляет часть денег в провинцию родителям. В целом, конечно, Анастасия Талызина не повторяет в «Кентавре» тот рисунок роли, который создала в картине Шахназарова.

-2

По сути, главных героев в фильме «Кентавр» трое: таксист, эскортница и ночь. Александр работает только по ночам, потому что ночью не бывает пробок и людской суеты. Ночью всё выглядит по-другому и люди раскрываются лучше. Человек только садится в такси, а водитель уже может многое о нём рассказать. Зачем ему такая проницательность? Может, к каждому пассажиру он примеряется как к потенциальной жертве, потому что их жизнь лучше, чем у него? И вот в такси садится эффектная пассажирка, которая тоже не спит по ночам. Сразу понятно, что с такой клиенткой приключений искать не надо – они сами тебя найдут и очень быстро. Станет ли эта ночь последней в жизни Лизы? А может, она не жертва, а ловкий провокатор, способный столкнуть в пропасть любого? Будете задавать себе вопросы, будете напряжённо следить за динамично развивающимся сюжетом и не заметите, как придёт он – непредсказуемый финал. Во всяком случае, я финал предугадать не смогла.

Хочу сказать, что ни разу я ещё не пожалела ни о времени, ни о деньгах, потраченных на фильмы, в которых был занят Юрий Борисов. «Кентавр» в этом плане исключением не стал. Думаю, что и вы не пожалеете. Если интересно, посмотрите.