Найти в Дзене
ROCKDIGGER

The Michael Schenker Group - MSG Посмертные импульсы хард-рока? 1981. Изучим тему...

Редкая классическая хард-роковая команда, возникшая на заре 70-х годов дожила естественным образом до начала 80-х годов. Или нужно было размывать канонические жанровые рамки дискомузыкой, элементами new wave или панка, или подхватывать скоростную динамику "новой волны британского хэви" (NWOBHM) или просто распадаться, дробиться под сокрушительным падением интереса, равно и спроса аудитории на такую музыку. Примеров тому не счесть. Даже, сосредоточение фокуса внимания любителей хард-рок сцены на живых фестивалях в Reading (c 1980-го года данный фестиваль сделал основной упор хард энд хэви сцену), как и Castle Donington Monsters Of Rock Fest (нач. с 1980 г.) только лишь локализовывали проблему. Однако, для больных на голову хард-рокеров (в хорошем смысле) оставалось спасение: и называлось оно - Япония. Япония оказалась для умирающего западного рынка хард-рок музыки "аппаратом для гемодиализа", очищающая кровь тяжелого жанра от всяких других не рок-примесей (Именно для тестовой прокатки п

Редкая классическая хард-роковая команда, возникшая на заре 70-х годов дожила естественным образом до начала 80-х годов. Или нужно было размывать канонические жанровые рамки дискомузыкой, элементами new wave или панка, или подхватывать скоростную динамику "новой волны британского хэви" (NWOBHM) или просто распадаться, дробиться под сокрушительным падением интереса, равно и спроса аудитории на такую музыку. Примеров тому не счесть. Даже, сосредоточение фокуса внимания любителей хард-рок сцены на живых фестивалях в Reading (c 1980-го года данный фестиваль сделал основной упор хард энд хэви сцену), как и Castle Donington Monsters Of Rock Fest (нач. с 1980 г.) только лишь локализовывали проблему. Однако, для больных на голову хард-рокеров (в хорошем смысле) оставалось спасение: и называлось оно - Япония.

Майкл Шенкер (фото 1981 г.)
Майкл Шенкер (фото 1981 г.)

Япония оказалась для умирающего западного рынка хард-рок музыки "аппаратом для гемодиализа", очищающая кровь тяжелого жанра от всяких других не рок-примесей (Именно для тестовой прокатки по Японии, в самом конце 70-х и начале 80-х годов создавались очень интересные проекты, которые, "отбив" там в первую очередь базовые вложения и получившие коммерческую прибыль, могли расчитывать на маркетинговую раскрутку на рынке США) MONEY FIRST FOREVER!

Приветствую Всех рок-меломанов, Rockdigger сегодня вновь с Вами!

Rockdigger  c оригинальной британской виниловой версией альбома "M.S.G." 1981 и с японской версией 2CD "One Night At Budokan" в руках.
Rockdigger c оригинальной британской виниловой версией альбома "M.S.G." 1981 и с японской версией 2CD "One Night At Budokan" в руках.

Достойный альбом на обзоре The Michael Sсhenker Group"M.S.G."1981

За свою 50-летнюю карьеру Михаэль Шенкер - это его правильное имя (в противовес, общепринятому англосаксонскому Майкл), оставил о себе двоякое впечатление. Михаэль уже с 15-ти лет стоял у колыбели развития европейской рок-сцены, участвуя в создании нетленных произведений в составе группы UFO, где смог создать себе персональный музыкальный авторитет и реальную мировую известность. Начиная с 1973 года, за шесть лет в составе UFO, Шенкер объехал Америку бесчисленное количество раз на разогреве с такими группами, как AC/DC, Cheap Trick, Rush, Blue Oyster Cult и т.д. Но, наш герой построил всю свою карьеру в Великобритании и США. Там для всех он - Майк. Так его будем звать и мы.

Одна из последних фото-промо-акций группы UFO c Майклом Шенкером (второй слева), до первого исчезновения Майкла из группы.
Одна из последних фото-промо-акций группы UFO c Майклом Шенкером (второй слева), до первого исчезновения Майкла из группы.
Уже тогда, работая в UFO, Шенкер был на особом счету у продюсеров: например Рон Невисон (Ron Nevison), в Беверли Хиллз, Лос-Анджелес на репетиционной базе UFO, одному Майклу выделял целый отдельный зал с аппаратурой, для уединённого творческого созидания и записи.

Спустя годы, по признанию Майкла, дальнейшее его нахождение в составе UFO стало невозможным. Реально стоял вопрос физического выживания: Майкл, как это не покажется странным, всю жизнь боялся сцены, поэтому алкоголь, а затем и наркотики снимали завесу робости на какое-то время. Но в случае c коллегами по UFO, подсевшими во второй половине 70-х уже на героин, Шенкер просто однажды встал и уехал в неизвестном направлении. (После исчезновения Шенкера, дальнейшая история UFO, кстати, была насквозь пропитана алкоголем и тяжелыми наркотиками, вершиной которой, стала смерть Бона Скота (Bon Scott) фронтмена AC/DC, канун которой мутно связан с именами бассиста UFO Пита Уэя (Pete Way: его четвёртая жена, будучи врачом, скончалась от передоза) и гитариста Пола Чапмена (Paul Chapman, пришедшего в группу на замену Шенкеру, уже в состоянии хронического алкоголизма). "Естественное течение той химии было разрушено"- был его вердикт, - "или, иначе, я просто бы умер".

Майкл, он-же Михаэль, Шенкер периода 1981 года. Стиль прически под новые 80-е.
Майкл, он-же Михаэль, Шенкер периода 1981 года. Стиль прически под новые 80-е.
Второй короткий период работы Майкла в Scorpions (его сразу любезно пригласил брат Рудольф, когда Майкл остался вне у дел для участия в сессиях записи и в туре прекрасного альбома "Lovedrive"), окончательно убедил Михаэля в нежелании играть у кого-то по найму. Кроме того, проблемы с наркотиками преследовали в этот период и его самого. Но, ему в жизни посылались люди, верившие в его талант и поддержавшие его намерение создать авторский проект The Michael Schenker Group.

Супруга Майкла Линда Хабер, Майкл с сыном Таро Шенкер и старший брат Руди Шенкер. Вопреки различным суждениям, о жесткой конкуренции, о неком взаимном неприятии и даже вражде между братьями Шенкер - факты говорят о другом: на протяжении всей своей жизни и Майкл и Рудольф и их младшая сестра Барабара, сохраняли самые добрые отношения. Рудольф Шенкер, предложил ушедшему из UFO Майклу не просто работу в Scorpions а и участие в написании материала и участие в турах и т.д. т.е. разделение авторского участия в группе с раскрученной аудиторией. Причина мнимых разногласий была ТОЛЬКО ОДНА - безумие. Безумие от алкоголя и наркотиков. Эти демоны рождали жуткие вещи. Например, тяжелые психические срывы Майкла (а ему было в тот период 1979-1982 г.г. 25-27 лет) из которых самое безобидное: утопление в бассейне отеля Holyday Inn всех своих дорогих (castom) концертных гитар вместе с дорогим видеооборудованием. Кульминацией можно назвать наркотически-депрессивный припадок Майкла Шенкера, задержанного при пытке сжечь ночью свой дом с находящимися внутри женой и сыном, с попыткой покончить жизнь самоубийством. НО! Не будем сбрасывать со счетов и тот факт, что в феврале 1982 года группа его брата - Scorpions, сумела добиться коммерческого успеха в США с альбомом Black Out (#1 песня No One Like You в чартах Billboard (!!!). Рудольф Шенкер выступил со-автором этой песни с Клаусом Майне: сам альбом - #10) Такой успех в США, проекту The Michael Schenker Group никогда даже не снился, а Рудольф, сорвав blackjack, купался в золотых дождях и в славе рок-звезды первого эшелона, в самом прямом смысле этих слов. Майклу было к чему стремиться, но тогда он вновь сорвался.
Супруга Майкла Линда Хабер, Майкл с сыном Таро Шенкер и старший брат Руди Шенкер. Вопреки различным суждениям, о жесткой конкуренции, о неком взаимном неприятии и даже вражде между братьями Шенкер - факты говорят о другом: на протяжении всей своей жизни и Майкл и Рудольф и их младшая сестра Барабара, сохраняли самые добрые отношения. Рудольф Шенкер, предложил ушедшему из UFO Майклу не просто работу в Scorpions а и участие в написании материала и участие в турах и т.д. т.е. разделение авторского участия в группе с раскрученной аудиторией. Причина мнимых разногласий была ТОЛЬКО ОДНА - безумие. Безумие от алкоголя и наркотиков. Эти демоны рождали жуткие вещи. Например, тяжелые психические срывы Майкла (а ему было в тот период 1979-1982 г.г. 25-27 лет) из которых самое безобидное: утопление в бассейне отеля Holyday Inn всех своих дорогих (castom) концертных гитар вместе с дорогим видеооборудованием. Кульминацией можно назвать наркотически-депрессивный припадок Майкла Шенкера, задержанного при пытке сжечь ночью свой дом с находящимися внутри женой и сыном, с попыткой покончить жизнь самоубийством. НО! Не будем сбрасывать со счетов и тот факт, что в феврале 1982 года группа его брата - Scorpions, сумела добиться коммерческого успеха в США с альбомом Black Out (#1 песня No One Like You в чартах Billboard (!!!). Рудольф Шенкер выступил со-автором этой песни с Клаусом Майне: сам альбом - #10) Такой успех в США, проекту The Michael Schenker Group никогда даже не снился, а Рудольф, сорвав blackjack, купался в золотых дождях и в славе рок-звезды первого эшелона, в самом прямом смысле этих слов. Майклу было к чему стремиться, но тогда он вновь сорвался.

Михаэль был не подарок, и находился в ужасном состоянии. Однако, его опыт, выразительная внешность и явная музыкальная одаренность как гитариста, способного самостоятельно сочинять произведения не могла пройти мимо менеджера компании Leber-Krebs (Management/Production), занимающегося делами в США группами AC/DC, Aerosmith, Ted Nugent, , Golden Earring и тех-же Scorpions и мн. других, по имени Питер Менш (Peter Mensch). Питеру Меншу было на тот момент 25 лет, как и Майклу.

Запомните эти совсем малоизвестные имена: слева -Питер Менш (Peter Mensch) окончил Chiсago Univercity (musicmarket), принят в Leber-Krebs на должность официального менеджера и кассира AC/DC и, справа - Клифф Бёрнштейн (Cliff Burnstein) менеджер Нью-Йорского офиса Mercury Records с большим опытом менеджерской работы в Contemporary Communications. Покинув Leber-Krebs, в начале 80-х, эти парни начали собственное дело по фактическому монетизированию талантов - широкопрофильную юридическую компанию в области музыкального бизнеса Q-Prime, первыми клиентами которой стали Def Leppard, а затем и Metallica, которых именно эти "мальчики" вывели в высшую лигу (!) А вот, в конце 1979-года, именно Питер Менш сыграл ключевую роль в явлении миру (пусть и ненадолго) проекта The Michael Schenker Group, как, впрочем, и очень многих известных ныне других групп. Личность Питера Менша еще не однажды повстречается с нами в материалах о других исполнителях.
Запомните эти совсем малоизвестные имена: слева -Питер Менш (Peter Mensch) окончил Chiсago Univercity (musicmarket), принят в Leber-Krebs на должность официального менеджера и кассира AC/DC и, справа - Клифф Бёрнштейн (Cliff Burnstein) менеджер Нью-Йорского офиса Mercury Records с большим опытом менеджерской работы в Contemporary Communications. Покинув Leber-Krebs, в начале 80-х, эти парни начали собственное дело по фактическому монетизированию талантов - широкопрофильную юридическую компанию в области музыкального бизнеса Q-Prime, первыми клиентами которой стали Def Leppard, а затем и Metallica, которых именно эти "мальчики" вывели в высшую лигу (!) А вот, в конце 1979-года, именно Питер Менш сыграл ключевую роль в явлении миру (пусть и ненадолго) проекта The Michael Schenker Group, как, впрочем, и очень многих известных ныне других групп. Личность Питера Менша еще не однажды повстречается с нами в материалах о других исполнителях.

Питер Менш предложил Михаэлю поддержку в создании и продвижении его собственного проекта, так как музыкальный материал, предложенный Михаэлем, который услышал Менш, был выше всяческих похвал. Кроме того, они были ровесниками, у обоих были родные младшие сестрёнки с одинаковыми именами - Барбара. Главное, Питер Менш высоко оценивал потенциал известности Майкла Шенкера наработанный в составе UFO.

Младшая сестра Шенкеров, Барбара Шенкер 02.07.1966 - 13.04.2023 г., по воспоминаниям продюсера Рика Брауда, работавшего с Майклом Шенкером в середине 80-х, -"была хорошим человеком, но при этом, еще более испорченной, чем братья Шенкеры- старшие". Играла на клавишных в металлической хэви-группе из Ганновера - Viva.
Барбара неожиданно для всех, скончалась 13 апреля 2023 года.

Создание и запись первого альбома Шенкера предшествовали события, во время которых Менш пытался просто занять Шенкера как музыканта с именем (например, послал его в Бостон, к Стивену Тайлеру, на замену Джо Перри в Aerosmith, которых Менш так-же опекал в тот период. Кроме долгоиграющей медийной байки, такое решение, кто, чуток, знает Тайлера и Перри, никаких перспектив, по определению, иметь не могло: ну а байка-то, осталась. Истории с Rush и Ozzy из той же оперы) Вот в финале, Менш и предложил Майклу собственный проект, в который, продюсером был приглашен свободный на тот период именитый музыкант, бас-гитарист Deep Purple Роджер Гловер (Roger Glover). Музыкантами тогда выступила нанятая "пёстрая солянка" (Дэнни Кармасси и Билли Шиэн как пришли так и ушли) в лице трёх студийных мастеров: Мо Фостера -бас, Саймона Филлипса-барабаны и Дона Эйри-клавишные. На вокал был поставлен никому не известный ранее британский певец Гари Барден (Gary Barden). Эти люди записали очень достойный первый альбом MSG. Первый альбом в штатах не пошел (#100), но в Британии занял 8-строчку на короткое время, что означало продолжать движение.

Первый альбом Шенкера не сразу, но привлёк к себе внимание, так как несколько номеров на альбоме, включая авторские инструментальные пьесы Into The Arena и Bijou Pleasurette обладали даром обольщения.
Большой плюс - скромные но растущие продажи в Японии заинтересовали местных промоутеров.

Вторая попытка: Менш меняет продюсера, уволив Гловера, нанимает симпатизирующего Майклу, уже известного нам по UFO - Рона Невисона Наступает 1981 год. Внезапно, всё затем стало происходить очень быстро.

Ron Nevison - producer MSG 1981 второй альбом. Все серьёзнее, чем кажется.
Ron Nevison - producer MSG 1981 второй альбом. Все серьёзнее, чем кажется.

Тактика Менша - действовать быстро: Майклу была набрана команда из опытных гастролирующих практиков: Кози Пауэл - барабаны; Крис Глен - бас-гитара, Пол Рэймонд - гитара, Гари Барден оставался на вокале. Вот эта группа и приступила к записи второго альбома MSG, успех которого, означал судьбу самого Майкла в первую очередь. И здесь, Менш получает известие, что свободны определенные летние даты для живых концертов в гигантском Токийском зале Budokan. Он предлагает Майклу эту "халтуру", как возможность обкатать уже имеющийся репертуар, часть песен из которого только должна еще будет выйти в сентябре 1981 года на альбоме, и, главное, заработать денег на дальнейшее продолжение существования и раскрутку проекта (например, "кочующий наёмник" ударник Кози Пауэл еженедельно обходился в большие деньги). Майкл и коллеги согласились.

Питер Менш достиг соглашения с токийским продюсером Тсунео Лео Сато (T.Leo Sato) обладателя мобильной звукозаписывающей студии TAMCO для записи живого выступления в Будокане, с целью продажи этого материала Chrisalys Records с последующим продвижением и выпуском в тираж.

Фото знаменитого рок-фотографа Брайана Ариса (Bryan Aris). Не заметить нельзя: обратите внимание на эмблему компании YAMAHA (три камертона) на плече куртки Гари Бардена, это часть рекламной акции, прописанная в контрактах. Такая-же была у всех музыкантов, включая Коззи Пауэла, использовавшего барабанную установку Yamaha. Эта фотосессия Ариса и ляжет в основу оформления лицевой обложки второго альбома "M.S.G" - 1981, который будет записан в студии с марта по май 1981 года, а в официальную продажу поступит только в сентябре. Но вот в августе, 1981-го, Mайкл Шенкер финансово серьёзно рискнёт и совершит визит с концертами в Японию, одновременно, выпустив СИНГЛЫ предстоящего к выходу альбома с новейшими ударными композициями "Ready To Rock" и "Attack of the Mad Axeman". Звёзды отныне будут на его стороне.
Фото знаменитого рок-фотографа Брайана Ариса (Bryan Aris). Не заметить нельзя: обратите внимание на эмблему компании YAMAHA (три камертона) на плече куртки Гари Бардена, это часть рекламной акции, прописанная в контрактах. Такая-же была у всех музыкантов, включая Коззи Пауэла, использовавшего барабанную установку Yamaha. Эта фотосессия Ариса и ляжет в основу оформления лицевой обложки второго альбома "M.S.G" - 1981, который будет записан в студии с марта по май 1981 года, а в официальную продажу поступит только в сентябре. Но вот в августе, 1981-го, Mайкл Шенкер финансово серьёзно рискнёт и совершит визит с концертами в Японию, одновременно, выпустив СИНГЛЫ предстоящего к выходу альбома с новейшими ударными композициями "Ready To Rock" и "Attack of the Mad Axeman". Звёзды отныне будут на его стороне.
Сингл с двумя композициями предстоящего к выходу второго альбома MSG 1981 выпущенный в августе 1981 года фирмой Chrysalis Records.
Сингл с двумя композициями предстоящего к выходу второго альбома MSG 1981 выпущенный в августе 1981 года фирмой Chrysalis Records.

Визит в Токио The Michael Schenker Group, август 1981, (слева-направо): Пол Рэймонд (UFO, гитара, здесь ему 35 лет - ум. 13 апреля 2019 г.); Майкл Шенкер (ему здесь 26 лет); Крис Глен (SAHB, бас-гитара, здесь ему 31г.); вольный рок-наёмник c 1967 включительно - Кози Пауэл (барабаны, здесь ему 34 года, погиб 05 апреля 1998 г.) и певец Гари Барден (здесь ему 26 лет) Удивительно, но эти молодые парни 12 августа 1981 года собрали в Токио "soldout" (т.е. "все билеты проданы") - переполненный Национальный Зал Боевых искусств Токийский Будокан (Nippon-Budokan) вместимостью 15 тысяч человек, будучи, по меркам высокобюджетного для такого уровня мероприятия, совершенно "нераскрученным" коллективом. Бывает и такое. (Такие факты необходимо преподавать студентам обучающимся бизнес-стратегиям в области шоу-бизнеса) В результате, живой концерт "One Night At Budokan" записанный передвижной студией звукозаписи TAMCO, и под лейблом Chrysalis, изданный в феврале 1982 года аж на ДВУХ ВИНИЛОВЫХ дисках (!) поднялся Британском чарте альбомов на убедительное #5-е место!Затраты на проект The Michael Schenker Group окупились с лихвой, на годы вперед.
Визит в Токио The Michael Schenker Group, август 1981, (слева-направо): Пол Рэймонд (UFO, гитара, здесь ему 35 лет - ум. 13 апреля 2019 г.); Майкл Шенкер (ему здесь 26 лет); Крис Глен (SAHB, бас-гитара, здесь ему 31г.); вольный рок-наёмник c 1967 включительно - Кози Пауэл (барабаны, здесь ему 34 года, погиб 05 апреля 1998 г.) и певец Гари Барден (здесь ему 26 лет) Удивительно, но эти молодые парни 12 августа 1981 года собрали в Токио "soldout" (т.е. "все билеты проданы") - переполненный Национальный Зал Боевых искусств Токийский Будокан (Nippon-Budokan) вместимостью 15 тысяч человек, будучи, по меркам высокобюджетного для такого уровня мероприятия, совершенно "нераскрученным" коллективом. Бывает и такое. (Такие факты необходимо преподавать студентам обучающимся бизнес-стратегиям в области шоу-бизнеса) В результате, живой концерт "One Night At Budokan" записанный передвижной студией звукозаписи TAMCO, и под лейблом Chrysalis, изданный в феврале 1982 года аж на ДВУХ ВИНИЛОВЫХ дисках (!) поднялся Британском чарте альбомов на убедительное #5-е место!Затраты на проект The Michael Schenker Group окупились с лихвой, на годы вперед.
12.08.1981 One Night At Budokan MSG Show
12.08.1981 One Night At Budokan MSG Show
12.08.1981 One Night At Budokan MSG Show
12.08.1981 One Night At Budokan MSG Show
Michael Schenker
Michael Schenker

После феерического концерта в Японии, последовали "soldout" концерты группы Майкла Шенкера в Великобритании, самое серьёзное из которых, полный зал London's Hammersmith Odeon, вместимостью 3500 мест. Проект пошёл на подъём.

Афиша аж ДВУХ (вподряд) концертов MSG в лондонском зале Hammersmith Odeon 13 и 14 сентября 1981 года.
Афиша аж ДВУХ (вподряд) концертов MSG в лондонском зале Hammersmith Odeon 13 и 14 сентября 1981 года.

В 1982 Журнал Kerrang! впервые даст определение Майклу Шенкеру, как ГЕРОЮ ГИТАРЫ! Обратите внимание на хорошо читаемый список из 75 рок-гитаристов справа, на странице: Имя Майкла Шенкера стоит на ПЕРВОМ МЕСТЕ! Список составлен по результатам опроса читателей Kerrang! весьма капризной публики, отстаивающей чистоту любимого жанра.  Это был результат убийственного успеха группы в Токийском Будокане, перенесшемся вихрем на Европейскую аудиторию.
В 1982 Журнал Kerrang! впервые даст определение Майклу Шенкеру, как ГЕРОЮ ГИТАРЫ! Обратите внимание на хорошо читаемый список из 75 рок-гитаристов справа, на странице: Имя Майкла Шенкера стоит на ПЕРВОМ МЕСТЕ! Список составлен по результатам опроса читателей Kerrang! весьма капризной публики, отстаивающей чистоту любимого жанра. Это был результат убийственного успеха группы в Токийском Будокане, перенесшемся вихрем на Европейскую аудиторию.

А теперь вернёмся собственно к альбому. Выход второго альбома проекта состоялся в сентябре 1981 года, и надо сказать его название из трех букв через точку (на самом альбоме и этого нет) "M.S.G." ставит всегда в некое дурацкое положение. Первый альбом 1980 года назывался просто никак - The Michael Schenker Group, второй, тоже получается, никак...Но альбом сам представляет из себя очень достойную работу. Здесь записаны 8 песен, в классическом на сегодня жанре раннего мелодичного heavy-metall, под песни которого (например "Ready to Rock") прекрасно подходили для танцев на дискотеках, особенно после грамм двухсот портвейна.

1981 Реклама Chrysalis Records на выход нового альбома "MSG" (см. взят в кавычки) и обратите внимание: в постере имеется грозное предупреждение -  Not for the faint of heart (т.е. "Не для слабонервных")....ой! уже боимся!
1981 Реклама Chrysalis Records на выход нового альбома "MSG" (см. взят в кавычки) и обратите внимание: в постере имеется грозное предупреждение - Not for the faint of heart (т.е. "Не для слабонервных")....ой! уже боимся!
Лицевая сторона британской обложки альбома "М.S.G." с взятой за основу дизайна одной из фотографий Брайана Ариса. Получилось совсем неплохо. Однако, с коммерчекой стороны, альбом занял только 14-ю позицию в Британских чартах, а в США на несколько недель попал в завершающую сотню (максимальное #81 Billboard 200) В Японии - #15 место.
Лицевая сторона британской обложки альбома "М.S.G." с взятой за основу дизайна одной из фотографий Брайана Ариса. Получилось совсем неплохо. Однако, с коммерчекой стороны, альбом занял только 14-ю позицию в Британских чартах, а в США на несколько недель попал в завершающую сотню (максимальное #81 Billboard 200) В Японии - #15 место.
Анонс в газете SOUNDS, в канун выхода альбома 12 сентября 1981 года
Анонс в газете SOUNDS, в канун выхода альбома 12 сентября 1981 года
Американское издание альбома "M.S.G" отличается оформлением от британского и европейского.
Американское издание альбома "M.S.G" отличается оформлением от британского и европейского.

Итак, рассмотрим что содержится в этом альбоме. Восемь номеров, выстроенных в очень правильном порядке, потому что слушается весь материал очень целостно. Учитывая жанр и время "на дворе" песни идеально подходят для любителей в первую очередь таких групп как Rainbow и Whitesnake, хотя атмосферность UFO присутствует практически везде. Но главное, гитара Майкла Шенкера выделяет весь этот материал в отдельную категорию - то что сегодня принято называть "стилем Майка Шенкера". Майк Шенкер сочинил всю музыку и тексты на этом альбоме, совместно с Гарри Барденом, за исключением соавторства других музыкантов в композиции "Lets Sleeping Dogs Lie", которая, начавшись, создаёт ощущение, что вот вот зазвучит голос Ронни Джеймса Дио. Но нет, здесь везде поёт Гари Барден, певческие способности которого вполне справляются с таким непростым материалом. Мелодраматическая баллада "Never Trust A Stranger" - принадлежит перу гитариста Пола Реймонда. Ой, какое красивое соло ожидает нас там начиная с 2.38 мин.

На этом альбоме, две выдающиеся песни: это "Attak Of The Mad Axeman" (Выпад взбесившегося гитариста, - прим. "axeman" - сленг. гитарист) и очень красивая запоминающаяся песня "On And On" (Снова и снова). Успех этих номеров был проверен на публике в токийском Будокане: шесть номеров из этого альбома вошли в концертную программу живого альбома "One Night At Budokan" вышедшего на двух дисках через пол-года, после самого концерта, в феврале 1982 года.

Тексты песен на альбоме никаких посланий не передают, переводить их, пустая трата времени: клише следуют за клише:

"Я дал тебе всё, но ты просила большего..." (Never Trust A Stranger) ;

"Я не могу стоять и любоваться звездами, потому что я хочу большего" (I Want More);

"Я ищу любовь, а ты просто будь мне другом" (Looking For Love);

"Дай мне свою руку, дай этому шанс.." (Secondary Motion);

"Я должен вернуться домой....ключ ко ответам в его глазах" (On and On) или вот песня про того безумного гитариста : чтобы понять о чем тут, представим себе чувака изображающего гитариста перед зеркалом в своей комнате. Он, старается, кривляется итак и эдак, и машет кому-то там рукой вскидывая колено...Оой! Мать вашу! В комнату заходит сестрёнка помладше, и о-ужас! Чёйто с братаном происходит? И братан, в мгновение ока, превращается в БЕЗЗЗУМНОГО ЛЕСОРУБА-ГИТАРИСТА - "А-ну ка пошла нахххер отседава...!!!!" Разумеется, такого расклада в тексте нет, это моя интерпретация "о чём эта песня" - ВОТ ОБ ЭТОМ! Если вы поняли...(Attak Of The Mad Axeman).

Иногда, немного неловко, вроде бы это РОК, однако, содержание песен такое, что как-то стыдно читать..у "Ласкового Мая" тексты были качественнее и честнее (это моё, сугубо личное, субъективное мнение).
Рекламный плакат альбома One Night At Budokan 1981
Рекламный плакат альбома One Night At Budokan 1981
Обложка альбома MSG - "One Night At Budokan" (запись 12.08.1981 / релиз - февраль 1982) Британские списки популярности поставили это ДВОЙНОЙ альбом на 5 место!!! Это был невероятный коммерческий успех для концертного альбома. Сейчас в виниловом родном исполнении является недешевым раритетом. Следует послушать хотя-бы из-за живого соло в исполнении "разогревшегося" на публике, и под адреналином, барабанщика Кози Пауэла
Обложка альбома MSG - "One Night At Budokan" (запись 12.08.1981 / релиз - февраль 1982) Британские списки популярности поставили это ДВОЙНОЙ альбом на 5 место!!! Это был невероятный коммерческий успех для концертного альбома. Сейчас в виниловом родном исполнении является недешевым раритетом. Следует послушать хотя-бы из-за живого соло в исполнении "разогревшегося" на публике, и под адреналином, барабанщика Кози Пауэла
12.08.1981 One Night At Budokan MSG Show: Barden and Schenker on stage!
12.08.1981 One Night At Budokan MSG Show: Barden and Schenker on stage!
Значок специально для фанатов MSG for the all world.
Значок специально для фанатов MSG for the all world.
Издание "M.S.G." 1981 от компании Chrysalis на компакт-кассете. В оригинале - раритет!
Издание "M.S.G." 1981 от компании Chrysalis на компакт-кассете. В оригинале - раритет!
Издание "One Night At Budokan" 1981 от компании Chrysalis Records на компакт-кассете.     В оригинале - редчайший раритет!
Издание "One Night At Budokan" 1981 от компании Chrysalis Records на компакт-кассете. В оригинале - редчайший раритет!

В заключении скажу, что работа Шенкера с UFO всегда будет основой его наследия, а конкретно, альбом The Michael Schenker Group "One Night At Budokan" является отличной отправной точкой для его сольной карьеры в будущем, поскольку содержит лучшие треки с его первых двух альбомов.

Однако, как и во всем, что касается
Майкла Шенкера, главная причина, по которой он реализовал экономически рискованную возможность записи живого альбома "One Night At Budokan" - это его яркий композиторский талант и блестящая игра на гитаре. В те дни и в ту эпоху, разве только Эдди Ван Хален и Рэнди Роудс могли бы достойно поравняться с ним.

Успех, достигнутый командой Майкла Шенкера на сцене в Будокане и успешные гастроли по Европе, с лихвой перекрыли все коммерчески завышенные ожидания от выпуска альбома "M.S.G." в сентябре 1981 года. У Майкла и его группы началась "белая полоса" которая продлиться до конца 1982 года - кульминацией можно назвать триумфальное место хэдлайнеров на рок-фестивале в Рединге в августе 1982 года, когда The Michael Schenker Group - завершала этот культовый рок-фестиваль своим выступлением. Это было ВРЕМЯ СЛАВЫ МАЙКЛА ШЕНКЕРА, которое, затем (не смотря на очень супер-хороший альбом Assault Attack, но провальный коммерчески, #19 UK, #151 Billboard US) больше к нему, увы, н и к о г д а не вернётся. Но это уже другая история.

Альбом обязателен к прослушиванию всех, кто интересуется творчеством Майкла Шенкера! Не пожалеете.

Rockdigger всегда с Вами, берегите себя!

_______________________________

*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!

Афиша рок-фестиваля в Рединге 1982 года. Эмблема MSG в самом верху, на месте хэдлайнеров фестиваля...
Афиша рок-фестиваля в Рединге 1982 года. Эмблема MSG в самом верху, на месте хэдлайнеров фестиваля...
Последний день рок-фестиваля в Рединге -1982, завершает Michael Schenker Group - это невероятная привилегия и знак группы Первого Эшелона в Роке 1982 года. Увы, больше такого статуса у Майкла Шенкера уже не будет.
Последний день рок-фестиваля в Рединге -1982, завершает Michael Schenker Group - это невероятная привилегия и знак группы Первого Эшелона в Роке 1982 года. Увы, больше такого статуса у Майкла Шенкера уже не будет.
-28

Michael Schenker Group Rockpalast 1981 Hamburg Markthalle