Редкая классическая хард-роковая команда, возникшая на заре 70-х годов дожила естественным образом до начала 80-х годов. Или нужно было размывать канонические жанровые рамки дискомузыкой, элементами new wave или панка, или подхватывать скоростную динамику "новой волны британского хэви" (NWOBHM) или просто распадаться, дробиться под сокрушительным падением интереса, равно и спроса аудитории на такую музыку. Примеров тому не счесть. Даже, сосредоточение фокуса внимания любителей хард-рок сцены на живых фестивалях в Reading (c 1980-го года данный фестиваль сделал основной упор хард энд хэви сцену), как и Castle Donington Monsters Of Rock Fest (нач. с 1980 г.) только лишь локализовывали проблему. Однако, для больных на голову хард-рокеров (в хорошем смысле) оставалось спасение: и называлось оно - Япония.
Япония оказалась для умирающего западного рынка хард-рок музыки "аппаратом для гемодиализа", очищающая кровь тяжелого жанра от всяких других не рок-примесей (Именно для тестовой прокатки по Японии, в самом конце 70-х и начале 80-х годов создавались очень интересные проекты, которые, "отбив" там в первую очередь базовые вложения и получившие коммерческую прибыль, могли расчитывать на маркетинговую раскрутку на рынке США) MONEY FIRST FOREVER!
Приветствую Всех рок-меломанов, Rockdigger сегодня вновь с Вами!
Достойный альбом на обзоре The Michael Sсhenker Group"M.S.G."1981
За свою 50-летнюю карьеру Михаэль Шенкер - это его правильное имя (в противовес, общепринятому англосаксонскому Майкл), оставил о себе двоякое впечатление. Михаэль уже с 15-ти лет стоял у колыбели развития европейской рок-сцены, участвуя в создании нетленных произведений в составе группы UFO, где смог создать себе персональный музыкальный авторитет и реальную мировую известность. Начиная с 1973 года, за шесть лет в составе UFO, Шенкер объехал Америку бесчисленное количество раз на разогреве с такими группами, как AC/DC, Cheap Trick, Rush, Blue Oyster Cult и т.д. Но, наш герой построил всю свою карьеру в Великобритании и США. Там для всех он - Майк. Так его будем звать и мы.
Уже тогда, работая в UFO, Шенкер был на особом счету у продюсеров: например Рон Невисон (Ron Nevison), в Беверли Хиллз, Лос-Анджелес на репетиционной базе UFO, одному Майклу выделял целый отдельный зал с аппаратурой, для уединённого творческого созидания и записи.
Спустя годы, по признанию Майкла, дальнейшее его нахождение в составе UFO стало невозможным. Реально стоял вопрос физического выживания: Майкл, как это не покажется странным, всю жизнь боялся сцены, поэтому алкоголь, а затем и наркотики снимали завесу робости на какое-то время. Но в случае c коллегами по UFO, подсевшими во второй половине 70-х уже на героин, Шенкер просто однажды встал и уехал в неизвестном направлении. (После исчезновения Шенкера, дальнейшая история UFO, кстати, была насквозь пропитана алкоголем и тяжелыми наркотиками, вершиной которой, стала смерть Бона Скота (Bon Scott) фронтмена AC/DC, канун которой мутно связан с именами бассиста UFO Пита Уэя (Pete Way: его четвёртая жена, будучи врачом, скончалась от передоза) и гитариста Пола Чапмена (Paul Chapman, пришедшего в группу на замену Шенкеру, уже в состоянии хронического алкоголизма). "Естественное течение той химии было разрушено"- был его вердикт, - "или, иначе, я просто бы умер".
Второй короткий период работы Майкла в Scorpions (его сразу любезно пригласил брат Рудольф, когда Майкл остался вне у дел для участия в сессиях записи и в туре прекрасного альбома "Lovedrive"), окончательно убедил Михаэля в нежелании играть у кого-то по найму. Кроме того, проблемы с наркотиками преследовали в этот период и его самого. Но, ему в жизни посылались люди, верившие в его талант и поддержавшие его намерение создать авторский проект The Michael Schenker Group.
Михаэль был не подарок, и находился в ужасном состоянии. Однако, его опыт, выразительная внешность и явная музыкальная одаренность как гитариста, способного самостоятельно сочинять произведения не могла пройти мимо менеджера компании Leber-Krebs (Management/Production), занимающегося делами в США группами AC/DC, Aerosmith, Ted Nugent, , Golden Earring и тех-же Scorpions и мн. других, по имени Питер Менш (Peter Mensch). Питеру Меншу было на тот момент 25 лет, как и Майклу.
Питер Менш предложил Михаэлю поддержку в создании и продвижении его собственного проекта, так как музыкальный материал, предложенный Михаэлем, который услышал Менш, был выше всяческих похвал. Кроме того, они были ровесниками, у обоих были родные младшие сестрёнки с одинаковыми именами - Барбара. Главное, Питер Менш высоко оценивал потенциал известности Майкла Шенкера наработанный в составе UFO.
Младшая сестра Шенкеров, Барбара Шенкер 02.07.1966 - 13.04.2023 г., по воспоминаниям продюсера Рика Брауда, работавшего с Майклом Шенкером в середине 80-х, -"была хорошим человеком, но при этом, еще более испорченной, чем братья Шенкеры- старшие". Играла на клавишных в металлической хэви-группе из Ганновера - Viva.
Барбара неожиданно для всех, скончалась 13 апреля 2023 года.
Создание и запись первого альбома Шенкера предшествовали события, во время которых Менш пытался просто занять Шенкера как музыканта с именем (например, послал его в Бостон, к Стивену Тайлеру, на замену Джо Перри в Aerosmith, которых Менш так-же опекал в тот период. Кроме долгоиграющей медийной байки, такое решение, кто, чуток, знает Тайлера и Перри, никаких перспектив, по определению, иметь не могло: ну а байка-то, осталась. Истории с Rush и Ozzy из той же оперы) Вот в финале, Менш и предложил Майклу собственный проект, в который, продюсером был приглашен свободный на тот период именитый музыкант, бас-гитарист Deep Purple Роджер Гловер (Roger Glover). Музыкантами тогда выступила нанятая "пёстрая солянка" (Дэнни Кармасси и Билли Шиэн как пришли так и ушли) в лице трёх студийных мастеров: Мо Фостера -бас, Саймона Филлипса-барабаны и Дона Эйри-клавишные. На вокал был поставлен никому не известный ранее британский певец Гари Барден (Gary Barden). Эти люди записали очень достойный первый альбом MSG. Первый альбом в штатах не пошел (#100), но в Британии занял 8-строчку на короткое время, что означало продолжать движение.
Первый альбом Шенкера не сразу, но привлёк к себе внимание, так как несколько номеров на альбоме, включая авторские инструментальные пьесы Into The Arena и Bijou Pleasurette обладали даром обольщения.
Большой плюс - скромные но растущие продажи в Японии заинтересовали местных промоутеров.
Вторая попытка: Менш меняет продюсера, уволив Гловера, нанимает симпатизирующего Майклу, уже известного нам по UFO - Рона Невисона Наступает 1981 год. Внезапно, всё затем стало происходить очень быстро.
Тактика Менша - действовать быстро: Майклу была набрана команда из опытных гастролирующих практиков: Кози Пауэл - барабаны; Крис Глен - бас-гитара, Пол Рэймонд - гитара, Гари Барден оставался на вокале. Вот эта группа и приступила к записи второго альбома MSG, успех которого, означал судьбу самого Майкла в первую очередь. И здесь, Менш получает известие, что свободны определенные летние даты для живых концертов в гигантском Токийском зале Budokan. Он предлагает Майклу эту "халтуру", как возможность обкатать уже имеющийся репертуар, часть песен из которого только должна еще будет выйти в сентябре 1981 года на альбоме, и, главное, заработать денег на дальнейшее продолжение существования и раскрутку проекта (например, "кочующий наёмник" ударник Кози Пауэл еженедельно обходился в большие деньги). Майкл и коллеги согласились.
Питер Менш достиг соглашения с токийским продюсером Тсунео Лео Сато (T.Leo Sato) обладателя мобильной звукозаписывающей студии TAMCO для записи живого выступления в Будокане, с целью продажи этого материала Chrisalys Records с последующим продвижением и выпуском в тираж.
После феерического концерта в Японии, последовали "soldout" концерты группы Майкла Шенкера в Великобритании, самое серьёзное из которых, полный зал London's Hammersmith Odeon, вместимостью 3500 мест. Проект пошёл на подъём.
А теперь вернёмся собственно к альбому. Выход второго альбома проекта состоялся в сентябре 1981 года, и надо сказать его название из трех букв через точку (на самом альбоме и этого нет) "M.S.G." ставит всегда в некое дурацкое положение. Первый альбом 1980 года назывался просто никак - The Michael Schenker Group, второй, тоже получается, никак...Но альбом сам представляет из себя очень достойную работу. Здесь записаны 8 песен, в классическом на сегодня жанре раннего мелодичного heavy-metall, под песни которого (например "Ready to Rock") прекрасно подходили для танцев на дискотеках, особенно после грамм двухсот портвейна.
Итак, рассмотрим что содержится в этом альбоме. Восемь номеров, выстроенных в очень правильном порядке, потому что слушается весь материал очень целостно. Учитывая жанр и время "на дворе" песни идеально подходят для любителей в первую очередь таких групп как Rainbow и Whitesnake, хотя атмосферность UFO присутствует практически везде. Но главное, гитара Майкла Шенкера выделяет весь этот материал в отдельную категорию - то что сегодня принято называть "стилем Майка Шенкера". Майк Шенкер сочинил всю музыку и тексты на этом альбоме, совместно с Гарри Барденом, за исключением соавторства других музыкантов в композиции "Lets Sleeping Dogs Lie", которая, начавшись, создаёт ощущение, что вот вот зазвучит голос Ронни Джеймса Дио. Но нет, здесь везде поёт Гари Барден, певческие способности которого вполне справляются с таким непростым материалом. Мелодраматическая баллада "Never Trust A Stranger" - принадлежит перу гитариста Пола Реймонда. Ой, какое красивое соло ожидает нас там начиная с 2.38 мин.
На этом альбоме, две выдающиеся песни: это "Attak Of The Mad Axeman" (Выпад взбесившегося гитариста, - прим. "axeman" - сленг. гитарист) и очень красивая запоминающаяся песня "On And On" (Снова и снова). Успех этих номеров был проверен на публике в токийском Будокане: шесть номеров из этого альбома вошли в концертную программу живого альбома "One Night At Budokan" вышедшего на двух дисках через пол-года, после самого концерта, в феврале 1982 года.
Тексты песен на альбоме никаких посланий не передают, переводить их, пустая трата времени: клише следуют за клише:
"Я дал тебе всё, но ты просила большего..." (Never Trust A Stranger) ;
"Я не могу стоять и любоваться звездами, потому что я хочу большего" (I Want More);
"Я ищу любовь, а ты просто будь мне другом" (Looking For Love);
"Дай мне свою руку, дай этому шанс.." (Secondary Motion);
"Я должен вернуться домой....ключ ко ответам в его глазах" (On and On) или вот песня про того безумного гитариста : чтобы понять о чем тут, представим себе чувака изображающего гитариста перед зеркалом в своей комнате. Он, старается, кривляется итак и эдак, и машет кому-то там рукой вскидывая колено...Оой! Мать вашу! В комнату заходит сестрёнка помладше, и о-ужас! Чёйто с братаном происходит? И братан, в мгновение ока, превращается в БЕЗЗЗУМНОГО ЛЕСОРУБА-ГИТАРИСТА - "А-ну ка пошла нахххер отседава...!!!!" Разумеется, такого расклада в тексте нет, это моя интерпретация "о чём эта песня" - ВОТ ОБ ЭТОМ! Если вы поняли...(Attak Of The Mad Axeman).
Иногда, немного неловко, вроде бы это РОК, однако, содержание песен такое, что как-то стыдно читать..у "Ласкового Мая" тексты были качественнее и честнее (это моё, сугубо личное, субъективное мнение).
В заключении скажу, что работа Шенкера с UFO всегда будет основой его наследия, а конкретно, альбом The Michael Schenker Group "One Night At Budokan" является отличной отправной точкой для его сольной карьеры в будущем, поскольку содержит лучшие треки с его первых двух альбомов.
Однако, как и во всем, что касается Майкла Шенкера, главная причина, по которой он реализовал экономически рискованную возможность записи живого альбома "One Night At Budokan" - это его яркий композиторский талант и блестящая игра на гитаре. В те дни и в ту эпоху, разве только Эдди Ван Хален и Рэнди Роудс могли бы достойно поравняться с ним.
Успех, достигнутый командой Майкла Шенкера на сцене в Будокане и успешные гастроли по Европе, с лихвой перекрыли все коммерчески завышенные ожидания от выпуска альбома "M.S.G." в сентябре 1981 года. У Майкла и его группы началась "белая полоса" которая продлиться до конца 1982 года - кульминацией можно назвать триумфальное место хэдлайнеров на рок-фестивале в Рединге в августе 1982 года, когда The Michael Schenker Group - завершала этот культовый рок-фестиваль своим выступлением. Это было ВРЕМЯ СЛАВЫ МАЙКЛА ШЕНКЕРА, которое, затем (не смотря на очень супер-хороший альбом Assault Attack, но провальный коммерчески, #19 UK, #151 Billboard US) больше к нему, увы, н и к о г д а не вернётся. Но это уже другая история.
Альбом обязателен к прослушиванию всех, кто интересуется творчеством Майкла Шенкера! Не пожалеете.
Rockdigger всегда с Вами, берегите себя!
_______________________________
*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!
Michael Schenker Group Rockpalast 1981 Hamburg Markthalle