Найти тему
Христианская Газета

Нитка, скрученная втрое

В наше время у большинства граждан Божье благословение семьи ассоциируется с венчанием в церкви и считается пережитками прошлого. Мы решили узнать мнения краснодарцев о том, что они вкладывают в понятие - Божье благословение в семье.

“Раньше считалось: если люди повенчаны, значит, они будут жить долго и счастливо, брачный союз будет прочным. Сейчас венчаются, потому что это модно. Я замужем, но в церкви не венчалась. И считаю этот обряд необязательным. Все должно быть по любви. Мои знакомые были повенчаны и развелись». Ольга, 30 лет.

«Я венчалась и считаю это важным, так как говорят, что брак тогда будет крепче. Это я вижу по своим родителям, которые венчались в церкви и до сих пор живут вместе. Венчание имеет большое значение. А что такое Божье благословение, я затрудняюсь ответить». Лена, 25 лет.

«Мне кажется, что в церкви люди регистрируют свои отношения, чтобы брачный союз был заключен перед Богом и чтобы они потом не развелись. Я считаю, венчаться нужно. Церковь не научит плохому , а только хорошему».
Анатолий, 32 года.

«В брак нужно вступать и в церковь идти, когда люди уже пожили какое-то время вместе, узнали друг друга, притерлись. А потом уже идти на такой шаг, будучи уверенным, что твоя половинка тебя не бросит. Божье благословение – это когда крепкий брак, здоровые дети, много денег». Нина, 40 лет.

«Я пока не замужем. Венчание считаю необязательным обрядом. Мои родители не были повенчаны и меня этому не учили. Венчание нужно для верующих людей, чтобы было семейное благополучие. Для меня это просто традиция. Но если мой будущий супруг захочет венчаться, то я не буду против. Здесь более важен не сам обряд, а сходство супругов, отношения между мужчиной и женщиной. Время сейчас другое, молодежь эти вопросы не интересуют». Юля,17 лет.

Мнения расходятся. Люди не до конца понимают сути Божьего благословения семьи. Для того, чтобы помочь разобраться в этом вопросы, мы публикуем мнение епископа
кубанского регионального объединения
РЦ ХВЕ Ф. Н. АНДРОНОВИЧА. (По материалам его работы «Христианская семья – основа здорового общества»)

Бог, являясь архитектором брака и семьи, определил для мужчины и женщины семью как место, где наилучшим образом могут быть удовлетворены их потребности и реализованы возможности. Что является важным для крепкой семьи? Что необходимо сделать, чтобы семья была счастливой? Как обществу возвратиться к библейским стандартам в семье? Это жизненно важные вопросы, на которые церковь имеет ответы.

Обратимся к Божьему Слову – Библии. В книге Бытие читаем: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному: сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18). «И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:23-24). Эти слова Адама - первое пророчество в Библии, сказанное человеком. Бог вложил в его уста Свое видение на брак.

Иисус Христос в Новом Завете подтвердил слова Адама, сказанные в Едемском саду по отношению к семье: «Посему оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:4-6). Из слов Христа ясно, что брак и в Новом Завете представляет ценность в очах Господа. Больше того, Иисус, говоря вышеприведенные слова, подчеркивает незыблемость брачных стандартов, установленных Богом в Едемском саду. Институт брака был учрежден самым первым еще до грехопадения.

Учреждая брак, Бог имел для него
определенные цели.

Первая цель -

достижение полного

человеческого счастья.

Человек состоит из духа, души и тела. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душу и тело во всей целости сохранится без порока в пришествии Господа нашего Иисуса Христа” (1Фес. 5:23). Жизнь в браке приносит радость, когда все области человеческого естества взаимоудовлетворяются. Это возможно лишь тогда, когда брак строится на любви. Любовь в браке - это прежде всего посвящение, т. е надо посвятить себя другому человеку, отказавшись от чего-то своего.

Кроме того, любовь – это обязательство. Этот высший уровень обязательства проявляется в слове приклеиться. Это слово в древнееврейском языке, на котором написан Ветхий Завет, звучит как «dabaq» и означает цепляться, приставать, соединяться намертво. Оно отражает нечто объединившееся, неразрывное. Здесь можно увидеть особую форму единства, которое возможно только в браке и охватывает все стороны человеческой природы – духовную, душевную, физическую.

Единство духовное достигается тогда, когда есть общие духовные ценности. Духовное единство – основная, цементирующая сила счастливого брака. Итак, куда нужно вкладывать больше всего сил и времени? В общение. Слово «общение» подразумевает определенные отношения между двумя или несколькими людьми, имеющими общие интересы или занимающиеся одним делом. Различные значения этого слова можно сгруппировать следующим образом:

1. Единение, близкие отношения,

взаимное общение.

2. Обмен опытом, совместное

участие вчем-либо.

3. Стремление поделиться с другим какими-либо материальными благами, помочь удовлетворять чьи-либо нужды, дарить подарки.

Таким образом, это слово охватывает самые важные стороны семейной жизни. В семье, где научились строить общение, опираясь на Слово Божье, будет царить атмосфера мира и радости. Апостол Павел наставляет церковь в целом и супругов в частности: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места дьяволу. Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощая друг другу, как и Бог во Христе простил вас» (Ефес. 4: 22-32). Уважение и бережное отношение к другому человеку - лейтмотив этого наставления.

Через общение, построенное по библейскому принципу, между мужем и женой достигается тот уровень отношений, которые называют интимными.

Слово «интимный» означает глубокий, внутренний, глубоко личный, сокровенный, задушевный. Интимность предполагает такую близость, которая включает желание понять и быть понятым близким человеком.

Интимность многогранна. Эмоциональная интимность, когда вы чувствуете дружескую близость, делитесь радостями, горестями, искренне заинтересованы в благополучии другого, понимаете его и внимательны к нему.

Интеллектуальная близость, когда вы с радостью разговариваете не только об обыденных вещах, но даете оценку какой-либо ситуации, делитесь новыми идеями, при этом никто не подавляет друг друга.

Сексуальная интимность предполагает много больше, чем половой акт. Это особая форма близости, возможная только в браке, между любящими и посвященными друг другу мужчиной и женщиной. Супружеская пара, достигшая прочного союза на уровне своих личностей, способна наслаждаться телами друг друга в половой жизни. Библия учит нас, что физическая близость - это замысел Бога (Быт. 1:28), это особая форма выражения любви, священный акт, ибо через него происходит зачатие жизни. Она была задумана для двух людей, вступивших в священный завет, названный браком.

Итак, если в браке есть духовное, эмоциональное (душевное) и физическое (телесное) единство, это счастливый брак и благословенная семья.

Вторая цель -

продолжение рода человеческого.

В книге Бытие читаем: «И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь...» (Быт. 1:27-28). Когда Бог благословлял первый брак, то прежде всего Он имел в виду детей как самый главный результат брака. Дети - это особое Божье благословение, означающее радость, награду и удовлетворение для родителей. Дети – это продолжение жизни. «Вот наследие от Господа: дети, награда от Него – плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах» (Пс. 126:3-5). Божья цель неизменна – наполнить землю праведными людьми. Бог вложил в естество нормального человека потребность продолжить себя в детях. Люди Ветхого Завета видели в детях знак особого Божьего благословения. Каждый ребенок, начиная с первого родившегося на земле человека – Каина, принимался как дар от Бога. Ева родила первенца и сказала: «Приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). Изменилась ли точка зрения Бога на слова благословения «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1:28). Чтобы ответить на вопрос, посмотрим, что говорит об этом Евангелие: «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И возложив на них руки, пошел оттуда» (Мф. 19:13-15). К этому можно добавить слова Апостола Павла: «Итак, я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей...» (1Тим. 5:14).

Третья цель -

недопущение разврата.

Разврат – половая распущенность, испорченность нравов, низкий моральный уровень поведения, отношений. И глагол развращать означает лишать кого-то моральной чистоты и целомудрия, которого требует от него Бог с целью удовлетворения эгоистических желаний, вызвать в ком-то сексуальное влечение, которое не может быть удовлетворено праведно.

Внебрачные отношения греховны и осуждаются Богом и Его словом. К ним можно отнести: прелюбодеяние- половые отношения состоящего в браке человека с кем-либо, кроме супруга или супруги; блуд – физическая близость людей, не состоящих в браке. Сюда входит удовольствие от просмотра порнографических фотографий, фильмов или чтение эротических книг; нечистота – сексуальные грехи, злые дела и пороки, включая мысли и желания сердца; непотребство – следование за своими страстями и желаниями до такой степени, чтобы утратить стыд; гомосексуализм – сексуальные отношения с лицами одного пола.

Посмотрим на конкретные библейские тексты, в которых, выражено Божье отношение к этой теме. Ветхий Завет: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14). «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно, блудников и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:6). Итак, супружеская неверность, внебрачные половые связи, гомосексуализм, нечистые желания и дурные страсти относятся к смертным грехам в глазах Бога, поскольку являются нарушением закона любви и оскверняют брачные отношения.

Когда Божья жизнь приходит в сердца супругов, тогда семейный союз обретает максимальную прочность. Как сказал Екклесиаст: «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их. Ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто одного, то двое устоят против него. И нитка, втрое скрученная, не скоро порвется» (Еккл. 4:9-12). Бог, муж, жена: трое вместе - это тот союз, который способен выдержать любые трудности и напряжения.

Подготовила к публикации

Венера Латыпова