Большинство советских граждан, живших в эпоху Брежнева, помнят его уже достаточно старым. Старым, нудно и устало читающим текст по бумажке на каком-нибудь заседании или очередном съезде Коммунистической партии, да ещё с проблемами в речи. Даже анекдоты в то время были про это (сиськимасиськи - помните?)
Но вполне естественно, что Брежнев был таким не всегда. Сегодня, друзья, мы вспомним — каким был Леонид Ильич Брежнев в свои зрелые, более молодые годы. В годы, когда его грудь украшали не пять звёзд (четыре медали Героя Советского Союза и одна звезда Героя Социалистического Труда), а всего лишь две звезды. И заодно припомним несколько интересных эпизодов с участием Генерального Секретаря ЦК КПСС, о которых, я уверен, знают не все.
Первый эпизод. Брежнев — лихой водитель и коллекционер автомобилей
То, что Леонид Ильич Брежнев любил автомобили и даже коллекционировал престижные модели, большинство граждан нашей страны узнало лишь спустя годы после его ухода из жизни. А вот иностранным партнёрам в то время советская администрация буквально намекала про коллекцию Генсека и его любовь к автомобилям. И эти намёки почти всегда срабатывали. Был у Брежнева и французский «Citroën», и «Rolls-Royce» из Великобритании, «Mercedes-Benz» из ФРГ.
В июне 1973 года во время Кэмп-Дэвидских переговоров президент США Никсон вручил Брежневу ключи от «Lincoln Continental». Фотограф запечатлел именно этот момент.
Брежнев был очень доволен! Ещё бы — новенький автомобиль представительского класса! Леонид Ильич сразу сел за руль, президент Никсон сел на пассажирское сиденье, а советский переводчик и дипломат Виктор Суходрев успел запрыгнуть на заднее. Почему успел? Да потому, что Брежнев быстро включил зажигание, сразу вдавил педаль газа до упора и погнал автомобиль по узеньким улочкам Кэмп-Дэвида. Только их и видели!
Охрана советского Генерального секретаря и американского президента была в панике! В Кэмп-Дэвидской резиденции и на машинах то не ездят. На узеньких асфальтированных дорожках сплошь электрокары и велосипеды. Минут через 10 «линкольн» вернулся. Выходя из машины тридцать седьмой президент Соединённых Штатов Америки Ричард Милхауз Никсон неожиданно дрогнувшим голосом похвалил Брежнева: Вы отлично водите!
(примечание автора: То-то же! Знай наших! Какой же русский не любит быстрой езды!)
Второй эпизод. Как Брежнев у Гельмута Зонненфельдта часы «отжал»
В мае 1973 года на переговоры в столицу Советского Союза прибыл американский эксперт по внешней политике Генри Киссинджер. Прибыл конечно не один, а с командой. Советская администрация подготовила для своих американских партнёров обширную программу. Не каждый же день работать, нужно и отдохнуть. И первое место в этой программе выходного дня была конечно же охота. Брежнев был заядлый охотник, это общеизвестный факт.
На одном из совместных ужинов после охоты, на которую были приглашены и члены американской делегации, многие обращали внимание на синяк под правым глазом Гельмута Зонненфельдта. Нет, конечно же его никто не побил. Всё просто. Не рассчитал свои силы Гельмут на охоте и во время выстрела получил в глаз советским оптическим прибором.
Зонненфельдт был советником советника Генри Киссинджера. «Советник советника» — смешно звучит. Но так и было. Даже американцы с юмором называли Гельмута Зонненфельдта «Киссинджер Киссинджера». Сам же Генри Киссинджер был государственным секретарём США (как Энтони Блинкен сейчас) и Советником по национальной безопасности в администрации президента Ричарда Никсона.
Ну так вот. Все шутили и смотрели на фингал под глазом Зонненфельдта, а наш Брежнев смотрел не на синяк, а на новые крутые золотые часы на руке советника. Золотые! А потом произошло следующее. Брежнев, будучи подшофе, видимо вспомнил фронт и союзников. А ещё он вспомнил неписанный обычай Великой Отечественной Войны под названием «махнём не глядя». Именно так называется в Википедии «обмен мелкими предметами на фронте».
Про это даже в песне есть. В песне из замечательного кинофильма «Щит и меч». Помните?
Причём свои, обычные советские часы со стальным корпусом Брежнев прикрыл рукой, а золотые часы на руке советника советника он уже увидел:)
Американский капиталист из загнивающего запада сначала отнекивался, мол не понимаю, ай доунт спик рашен. Но с помощью переводчика Леонид Ильич Брежнев настоял на своём. Меняться! Не глядя! И точка!
Пришлось американцу согласиться. Тем более он по простоте своей капиталистической души наверное предполагал, что часы у Брежнева не менее дорогие, чем у него. Швейцарские поди. «Blancpain» или «Favre-Leuba». Но всё оказалось не так. Отдал золотые, а получил обычные, советские. Весёлый был наш Леонид Ильич, любил пошутить!
На этом всё, друзья. В следующих статьях вместе с вами вспомним ещё пару эпизодов из жизни Брежнева