Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам историю о танке, который изменил ход истории. Этот танк, известный как Т-34, стал оружием победы во Второй мировой войне. Это был не просто танк, а средних размеров, быстроходная и неуязвимая машина, которая сыграла решающую роль в войне против Гитлера и его армий. У этого танка были слабые стороны, но он был практически идеальным для своего времени.
История Т-34 началась в 1937 году, когда конструкторское бюро харьковского завода № 183 приступило к работе над чертежами нового среднего танка. Команду возглавил талантливый конструктор Михаил Кошкин, который недолго проработал на заводе. Кошкин знал, что танк должен быть стремительным и неуязвимым, поэтому он решил поработать над углами наклона брони. Таким образом, даже при сравнительно небольшой толщине металла снаряды противника не причиняли бы существенного вреда. По этому вопросу споров не возникло.
Однако по другой теме возникли разногласия. Кошкин настаивал на том, что машины должны быть полностью гусеничными, но не гусенично-колесными. Противников такой позиции было достаточно, но Кошкин должен был доказать правильность своего мнения на практике. На заводе были собраны два опытных образца: А-32 - гусеничный и А-20 - колесно-гусеничный. Испытания показали, что гусеничная машина надежнее. Споров больше не возникало.
С 1939 года началась плотная работа над А-32. Было решено создать два усовершенствованных прототипа, которые получили индекс А-34. Это были прототипы тех "тридцатьчетверок", которые участвовали в боях Великой Отечественной войны. Полигонные испытания прошли успешно, и кое-что было доработано, некоторые моменты были отмечены как достоинства - обычная работа конструкторских бюро.
Когда у создателей Т-34 (тогда еще А-34) не осталось сомнений в том, что танки готовы к демонстрации высшему руководству, был определен план поездки в столицу СССР. Колонна должна была покинуть Харьков 12 марта 1940 года и прибыть в Москву 15 марта. Там А-34 должен был пройти испытания на полигоне в Кубинке, а затем представлен Сталину и его окружению.
Колонна состояла из двух танков Т-34 и трактора "Ворошиловец", загруженных топливом, запасными частями и всем, что могло понадобиться в пути. В поездке в Москву участвовали девять человек, в том числе конструктор Михаил Кошкин, начальник бронетанковых войск Харьковского военного округа полковник Черняев, механики-водители Бетенский, Носик, Кузнецов, Дюканов, инженеры-исследователи Гололобов и Настека, а также военный представитель на заводе инженер третьего ранга Байков.
Колонна двинулась из Харькова в Москву 12 марта, но с задержкой в несколько часов. Танки нужно было срочно обслуживать и ремонтировать, что требовало времени. Однако серьезных аварий в пути не произошло, и танки прибыли на полигон в Кубинку, где 24 марта в течение всего одного дня проходили испытания. Были огневые испытания, испытания на сложных участках, и А-34 показали себя хорошо. Их начали готовить к демонстрации самому Сталину.
30 марта 1940 года один из танков был представлен Иосифу Виссарионовичу, Климу Ворошилову, Михаилу Калинину и наркому тяжелого машиностроения Малышеву.