Некоторых это раздражает, а другие просто смирились с фактом, что в определенный момент досмотра в аэропорту придется попрощаться со своим напитком. Но у всего есть рациональное объяснение.
Путешественники бывают недовольны многим во время досмотра в аэропорту: очередью у выхода на посадку, ограничительными мерами безопасности, и тем, что обувь и ремни надо снимать, а электронные девайсы складывать в отдельный контейнер. Порой, неоткрытой бутылки с водой, выбрасываемой в мусорный бак, тоже жалко. Так как полет на самолете может вызвать обезвоживание, недопуск бутылок с водой ставит определенные вопросы: что же тут запрещенного?
Почему в самолет нельзя со своей водой
Стив Херсем, бывший заместитель директора отдела ЦРУ по связям с общественностью HUMINT, объясняет: запрет на жидкости уходит корнями в два отдельных террористических заговора.
«Запрет на провоз определенного количества жидкостей на рейсах авиакомпаний в 2006 году был прямым результатом разведывательных данных, обнаруженных в ходе операции Overt», — сказал Херсем.
- Термин «Операция «Оверт»» использовался для описания совместных усилий по сорвать заговор Абдуллы Ахмеда Али, гражданина Великобритании, который был известен связями с радикальными исламистами и террористами, с которыми он был связан во время частых поездок в Пакистан.
Запреты во время авиарейсов
Но были и другие причины, из-за которых появились запреты на провоз жидкостей.
«Аль-Каида была зациклена на авиации еще в 1994 году, когда Рамзи Юсеф, племянник Халида Шейха Мохаммеда, - вдохновителя теракта 11 сентября, - испытал жидкую взрывчатку на самолете во время заговора в Божинке», — продолжает Стив Херсем. «Заговор Божинка частично был нацелен на рейс 434 Филиппинских авиалиний из Манилы в Токио, в результате чего один пассажир погиб, а в самолете образовалась большая дыра».
«Запрет действует до сих пор, потому что разведка продолжает информировать сообщество США и другие союзные разведывательные службы о том, что «Аль-Каида», ее филиалы и другие террористические организации продолжают нацеливаться на авиацию», — отметил Херсем.