Найти тему

Нужна ли Нижегородскому метро третья линия?

Оглавление

Всем привет!

Сегодня я расскажу, нужна ли Нижнему Новгороду третья линия метро.

Что за третья линия?

В Нижегородском метро есть две линии - Автозаводская и Сормово-Мещерская.

Текущая схема Нижегородского метро.
Текущая схема Нижегородского метро.

Но в перспективе есть и третья линия - Нагорная. У неё есть две трассировки:

  • C Центра города через Площади Горького, Лядова; Проспект Гагарина, Щербинки, Ольгино до Новинок.
Вариант первой трассировки. Зелёным отмечена Нагорная линия.
Вариант первой трассировки. Зелёным отмечена Нагорная линия.

  • С Центра города через Площадь Свободы, Верхние Печёры, Кузнечиху, Анкудиновку, Ольгино до Новинок.
Официальная схема развития метрополитена в городе. Справа - От "Чёрных прудов" до "Новинок" - Нагорная линия.
Официальная схема развития метрополитена в городе. Справа - От "Чёрных прудов" до "Новинок" - Нагорная линия.

У всех двух перспектив на юге есть пересадка на Автозаводскую Линию, которую хотят продлить до Новинок.

С данным вопросом мы разобрались.

Нужна ли она?

Строительство такой длинной линии с нуля будет очень затратно. Очевидно, придётся строить новое депо или капитально расширять действующее, что не по карману городу.

Электродепо ТЧ-1 "Пролетарское", единственное действующее в городе.
Электродепо ТЧ-1 "Пролетарское", единственное действующее в городе.

Давайте вернёмся к трассировкам.

У первой трассировки есть дублёр-троллейбус до Щербинок, также на проспекте Гагарина есть выделенная полоса для автобусов. Автобусов тут, конечно, не очень достаточно, но пассажиропоток для метро маленький.

Трассировка троллейбуса 31. Сравните с первой трассировкой линии.
Трассировка троллейбуса 31. Сравните с первой трассировкой линии.

Вторая трассировка очень длинная и, хоть и проходит через большие жилые массивы в Печёрах, Анкудиновке, южная часть линии (Дальше Анкудиновки) идёт через лес. Эта трассировка вызывает у меня огромный вопрос: у Нижегородского метро нет денег на продление текущих линий в Сормово и т.д., и вдруг они появятся аж в таких размерах, что оно сможет запросто сделать 50% линии через поле?

Данную линию можно запросто заменить трамваем в двух трассировках.

МиНиН, на помощь!
МиНиН, на помощь!

Вывод

Сейчас Нижний Новгород не нуждается в третьей линии метро. Лучше продлевать существующие, что как раз сейчас и делают.

Всем пока!

-7