Всем привет!
Сегодня я расскажу, нужна ли Нижнему Новгороду третья линия метро.
Что за третья линия?
В Нижегородском метро есть две линии - Автозаводская и Сормово-Мещерская.
Но в перспективе есть и третья линия - Нагорная. У неё есть две трассировки:
- C Центра города через Площади Горького, Лядова; Проспект Гагарина, Щербинки, Ольгино до Новинок.
- С Центра города через Площадь Свободы, Верхние Печёры, Кузнечиху, Анкудиновку, Ольгино до Новинок.
У всех двух перспектив на юге есть пересадка на Автозаводскую Линию, которую хотят продлить до Новинок.
С данным вопросом мы разобрались.
Нужна ли она?
Строительство такой длинной линии с нуля будет очень затратно. Очевидно, придётся строить новое депо или капитально расширять действующее, что не по карману городу.
Давайте вернёмся к трассировкам.
У первой трассировки есть дублёр-троллейбус до Щербинок, также на проспекте Гагарина есть выделенная полоса для автобусов. Автобусов тут, конечно, не очень достаточно, но пассажиропоток для метро маленький.
Вторая трассировка очень длинная и, хоть и проходит через большие жилые массивы в Печёрах, Анкудиновке, южная часть линии (Дальше Анкудиновки) идёт через лес. Эта трассировка вызывает у меня огромный вопрос: у Нижегородского метро нет денег на продление текущих линий в Сормово и т.д., и вдруг они появятся аж в таких размерах, что оно сможет запросто сделать 50% линии через поле?
Данную линию можно запросто заменить трамваем в двух трассировках.
Вывод
Сейчас Нижний Новгород не нуждается в третьей линии метро. Лучше продлевать существующие, что как раз сейчас и делают.
Всем пока!