Найти в Дзене
Олег Платонов

Почему из-за ЧВК Вагнер ездить в плацкартах от РЖД стало опасно.

Оглавление

Реальная история с кровью, как пассажирам поезда продемонстрировали, что за безопасность на РЖД никто не отвечает. И если в вашем вагоне что-то случится в пути, не факт, что кто-то может повлиять на решение конфликта. Максимум предложит чайную продукцию.

Я в поезде, моя королева!

Раньше люди не любили ездить с дембелями в одном вагоне, теперь появилась другая напасть – вагнеровцы, возвращающиеся домой. При этом, как оказалось, пассажиры, пользующиеся услугами РЖД, находятся совсем не в безопасном состоянии, и при каком либо происшествии предоставлены сами себе, без какой либо гарантии безопасности. Это подтвердила ситуация, случившаяся в поезде № 118/476 Имеретинский курорт- Пенза-Казань в вагоне № 14, выехавшем из Адлера 18 июля.

Вы не подумайте, что я какой-то склочник, просто мне не понравилось действие сотрудников РЖД в данном инциденте. А конкретно – начальника поезда. И я не реагировал бы так на ситуацию, если бы со мной не ехали дети.

Подсели к нам в поезд в Краснодаре несколько человек из юридически не существующей по мнению Владимира Путина группировки «Вагнер». Да они и сами не скрывали своего происхождения, с первых минут обозначив свое присутствие в вагоне.

- Моя королева, я уже в поезде, - докладывал один из участников на весь вагон по телефону.

Стояли они в Луганской области в городе Счастье, но после «поездки на Москву» их отправили на время домой. Впереди – «все включено. Либо за алмазами в Африку, либо за девчонками на Кубу ну или за картошкой в Беларусь»! В общем, ребята не унывали, и дружно отмечали возвращение домой, при этом рассказывая свое видение ситуации и про то, кто за что сидел.

- А что, курить в поезде нельзя чтоли, спросил меня один из.

- Запрещено, - говорю я.

- Кем? Минздравом чтоли?

Естественно, из тамбура через какое-то время потянулся табачный дымок. Что в условиях мало проветриваемого помещения ну такое себе удовольствие.

- Мы боевые бомжи, а война еще будет длиться десятилетие. Вы знаете, какое у них оружие…

-2

В лучших традициях Стивена Кинга

Через несколько часов я пошел в туалет и обнаружил картину в лучших традициях Стивена Кинга. Маленькое пространство все было излячкано кровью. Именно излячкано. Ну такое, неприятное зрелище, я могу вам сказать. Кровь так же оказалась в коридоре и на постели одной из пассажирок. Правда, она этого, почему-то не заметила.

А из тамбура доносился какой-то нечеловеческий вой.

Я открыл дверь, и увидел, как один в штатском прессует чувака в форме. Причем, довольно жестко и без апелляционно.

Мне то какая разница на этот конфликт? Это их личные разборки, когда сослуживец (штатский оказался из этих рядов) бьет своего же – это, по всей видимости, нормальная ситуация для нынешней российской реальности. Другой вопрос, зачем афишировать такие физические отношения друг с другом? Вышли бы в поле, че народ пугать.

В общем, я позвал проводников, конфликт они ликвидировали. Но один из продолжал кровить, не разрешал себя перевязывать, отчего пугал всю общественность.

К слову, в поездах есть два охранника. Они должны следить за порядком. Но чаще они следят за содержимым стаканов пассажиров, чтобы не дай бог там не оказался алкоголь. Чуть что – можно и оштрафовать В этом составе я видел этих двух охранников только в начале пути. Особенно после инцидента их и след простыл.

Удивительно, состав поезда состоял из одних парней студенческого возраста. Даже начальник поезда мне показался очень юн. Евгений Иванов сразу распорядился зачистить туалет, выдать пассажирке новое белье без занесения в протокол, но наотрез отказался высаживать буянов, хотя об этом его просили. Видно было, что он не хочет отражать нигде этот инцидент. Ну то есть, он прошелся по началу вагона, и со словами «Да никто не хочет подтверждать, что была драка», хотел спустить все на тормоза. Я ему говорю, «Ну я видел»… Он поморщился, и ушел.

-3

Почему мне было важно ссадить этих чудаков с поезда? Пусть разбирается полиция. Зачем мне ехать в вагоне в страхе, что кто-то может ударить кого угодно? Откуда я знаю, что в голове у этих? Со мной дети. Им зачем это все видеть? Как это повлияет на их психику? Почему безопасность в поезде становится лично моим делом, или нужно все-таки покупать страховку при приобретении билета?:). В итоге, многие женщины не спали всю ночь, ибо хлопцы продолжали ходить по вагону и просто своим присутствием травмировать нежную психику обывателей…

-4

На железной дороге не хватает полицейских

Евгений Иванов пришел обратно минут через 20 с планшетом, чтобы записать мои показания.

- Мне нужны ваши данные.

- Так пожалуйста, вот мое место, в билете все написано…

- Ааа… Тогда телефон. Это не мне, это полиции.

- Да мне какая разница, у вас все мои данные есть. А чего охранников то не видно?

- Это дело полиции. Они не имеют права вмешиваться в конфликт.

- Ну ок. У вас впереди крупные станции – Лихая, Россошь, ну Миллерово наконец.

- Не представляете, сотрудники полиции просто не приходят по нашим заявкам. Я недавно работал в купейном вагоне. У меня пассажиры в 6 вечера начали балагурить. Я их только в 3 утра смог ссадить. Говорят, не хватает персонала или просто не реагируют, что я могу сделать…

-5

К слову, Миллерово находится в 50 километрах до границы с Украиной. В городе достаточно военных. И несмотря на небольшую станцию контроль там довольно жесткий. И я не поверю, что если начальник поезда сообщил о ЧП, на станцию к вагону не прислали наряд. Тут два варианта: либо Евгений слукавил и ничего толком не рассказал в своем обращении во внешний мир, чтобы потом самому не попало, либо просто есть негласное правило вагнеровцев не трогать. Ну а как еще может быть? В Россоши, к примеру, не нашлось ни одного свободного патруля, кто мог бы как-то повлиять на ситуацию. Конфликт был где-то в 3 дня, Россошь мы проезжали в 10 вечера.

-6

Вам чайную продукцию не предлагали?

Зато на следующий день в Пензе в вагоне менялся начальник поезда. Нас отцепляли от основного состава, и мы просто ехали тупо из Пензы. И о боже, наконец-то пришли полицейские! Они, бедолаги, даже искали меня, но так и не дождались, поскольку я выходил за кофе в город. Участники конфликта начали давить на то, что мол, ночь прошла, теперь то никаких жалоб от населения нет, пусть пацаны доедут спокойно… Один из «героев» не стал дожидаться кармы небесной и сам сошел с поезда в Пензе, хотя надо было ему до Казани. Да и сами участники спецоперации из мест не столь отдаленных быстро навели в своих рядах порядок и вели себя уже после этого ниже травы, тише воды…

У меня есть и видео, и фото с данным инцидентом. Не публикую потому, что не знаю, как Дзен может отреагировать на кровавые подтеки, а на видосах попали случайные люди. И мне лень их замазывать.

Зато новый начальник поезда Андрей Фиаклистов просто милаха! Начал ходить по вагонам и спрашивать, все ли у нас в порядке. Предлагали ли нам чайную продукцию и есть ли бумага в туалете. Когда я попытался сказать, что за время следования состава не все было в порядке в вагоне и на кровь мы не подписывались, он прижал палец к губам, пробросил, что это было до него, и свалил дальше проверять, предлагали ли проводники печенье. Ладно хоть лотерейками не стал приторговывать. Лотерейки во благо детей, естественно… В общем, пускал пыль в глаза своей работой.

-7

Но я могу высказать огромную благодарность бригаде проводников, которые отработали на данном маршруте. Невозмутимые! Общей панике не поддались! Просто делали свою работу и все! Молодцы.

Скорее всего, количество подобных инцидентов в ближайшее время будет нарастать. Просто в РЖД в таком случае нужно как-то обозначать риски при покупке билетов и делать их дешевле. Путешествие в плацкартном вагоне на протяжении двух суток и так удовольствие не из приятных, признаемся честно. А тут еще и за безопасность, как оказалось, никто совсем не отвечает…